Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемstudy.vvsu.ru
1 Тема 3. Администрирование социальной работой. 1. Механизмы, задачи и функции администрирования. 2. Администрирование в современный период. 3. Специфика администрирования социальной работы в условиях современной России.
2 Технология управления людьми Они различаются факторами, служащими ориентирами для принятия решений Они различаются факторами, служащими ориентирами для принятия решений Таких факторов выделяется четыре: Таких факторов выделяется четыре: 1) ситуация 2) результаты 3) цели 4) отклонения
3 Технология управления по ситуации - Предполагает, что менеджер принимает оперативные решения, касающиеся персонала, на основе постоянного наблюдения и анализа его деятельности Предполагает, что менеджер принимает оперативные решения, касающиеся персонала, на основе постоянного наблюдения и анализа его деятельности
4 Технология управления по результатам - Заключается в том, что коррективы в деятельности субъекта на очередной период вносятся в зависимости от достижения запланированных результатов в предыдущем Заключается в том, что коррективы в деятельности субъекта на очередной период вносятся в зависимости от достижения запланированных результатов в предыдущем
5 Технология управления по целям - Ориентируется на достижение не официальных плановых показателей, а личных целей, сформированных на их основе работниками совместно с непосредственными руководителями с учётом своих индивидуальных способностей и возможностей Ориентируется на достижение не официальных плановых показателей, а личных целей, сформированных на их основе работниками совместно с непосредственными руководителями с учётом своих индивидуальных способностей и возможностей
6 Технология управления по отклонениям - Исходит из того, что последние частично вообще не требуют корректировки; частично их преодоление возможно силами самих исполнителей и лишь при частичной величине необходимы вмешательство и помощь руководителя. Исходит из того, что последние частично вообще не требуют корректировки; частично их преодоление возможно силами самих исполнителей и лишь при частичной величине необходимы вмешательство и помощь руководителя.
7 Руководство подчинёнными Руководство – это деятельность по управлению совместным трудом людей, личное воздействие на поведение подчинённых для реализации поставленных целей. Оно включает постановку задач, координацию, работу по созданию коллектива, мотивацию и основывается не только на официальных предписаниях, но и на личном примере и взаимном уважении. Руководство – это деятельность по управлению совместным трудом людей, личное воздействие на поведение подчинённых для реализации поставленных целей. Оно включает постановку задач, координацию, работу по созданию коллектива, мотивацию и основывается не только на официальных предписаниях, но и на личном примере и взаимном уважении.
8 ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ - Это разнообразные виды работ, которые необходимо выполнять в процессе управления каким – либо объектом
9 Выполнение функций может рассматриваться: o Применительно к должности – функции работника, должностного лица o Применительно к подразделению - функции отдела, службы и т.д. o Применительно к органу управления – функции министерства, госкомитета
10 Соотношение понятий: «цель», «задача» и «функции управления» Цели и задачи, как правило, требуют для реализации целого ряда функций. То есть достижение цели, задачи складывается из определения, какие функции нужно выполнять и практической их реализации (кто и как их выполняет) Цели и задачи, как правило, требуют для реализации целого ряда функций. То есть достижение цели, задачи складывается из определения, какие функции нужно выполнять и практической их реализации (кто и как их выполняет)
11 Функции подразделяют на два вида: ОБЩИЕ - ОСНОВНЫЕ КОНКРЕТНЫЕ – СПЕЦИАЛИЗИРО ВАНННЫЕ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ
12 Анри Файоль (1841 – 1925) Обобщая опыт деятельности руководителей, он относил к общим функциям: Обобщая опыт деятельности руководителей, он относил к общим функциям: 1) Предвидение 2) Организацию 3) Руководство 4) Координацию 5) Контроль
13 А. Файоль Управлять – это значит предвидеть, организовывать, руководить, координировать и контролировать Предвидеть – значит исследовать будущее и набрасывать программу действий Организовывать – значит создавать двойной организм предприятия – материальный Руководить – значит заставлять функционировать личный состав
14 А. Файоль Координировать – значит связывать, объединять, гармонизировать все акты и все усилия Контролировать – значит наблюдать за тем, чтобы всё происходило
15 В настоящее время - общие функции следующие: Прогнозирование – научно-техническое и социально-экономическое Прогнозирование – научно-техническое и социально-экономическое Планирование – научно-техническое, социально- экономическое и организационное Планирование – научно-техническое, социально- экономическое и организационное Организация – имеет несколько смысловых значений Организация – имеет несколько смысловых значений Активизация - стимулирование, мотивация Активизация - стимулирование, мотивация Координация Координация Учёт и контроль Учёт и контроль
16 Конкретные функции отражают потребности (текущие и перспективные) процесса управления данным объектом, его частью или элементом отражают потребности (текущие и перспективные) процесса управления данным объектом, его частью или элементом
17 Основные проблемы в области конкретных функций заключаются в следующем: 1) определение состава функций, которые необходимо выполнять при управлении (руководстве) данным объектом 2) увязка функций и организационной структуры при определении оргформ, с помощью которых будут выполняться функции 3) закрепление функций с помощью регламентов – положений о подразделениях и должностных инструкций
18 Организационный механизм распределения и закрепления функций Таким механизмом считается организационно –исполнительская система (ОИС). Её назначение – создание определённости в работе: кто, что и к какому времени должен делать Таким механизмом считается организационно –исполнительская система (ОИС). Её назначение – создание определённости в работе: кто, что и к какому времени должен делать
19 Элементами ОИС являются: 1. цели, задачи – что необходимо достигнуть, выполнить 2. участники – кто выполняет работу 3. функции, обязанности – что нужно делать 4. права – что можно делать 5. ответственность – оценка действий и бездействий, гарантия выполнения работы 6. время – в какой срок выполняется работа
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.