Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.ecuo.org
1 Формирование толерантного отношения к ВИЧ-позитивным детям в системе дошкольного и школьного образования Анна Притиск ВБО Всеукраинская сеть людей, живущих с ВИЧ/СПИД Международная конференция по профилактике ВИЧ и формированию здорового образа жизни в образовательной среде Алматы, Казахстан, 19 – 21 апреля 2011 года
2 Статистика: ВИЧ-позитивные дети в Украине По официальным статистическим данным, в Украине на детей, рожденных ВИЧ-инфицированными женщинами, (кумулятивно за период гг.) под диспансерным наблюдением находилось детей, рожденных ВИЧ-инфицированными женщинами из них детей с установленным диагнозом ВИЧ-инфекция и – с диагнозом в стадии подтверждения
3 В связи с большим количеством ВИЧ-позитивных детей и высокими темпами распространения инфекции важно решить вопрос обеспечения условий для полноценной жизни и развития этих детей. Для того, чтобы в образовательном учреждении стало возможным создание благоприятной среды для пребывания и обучения ВИЧ-позитивных детей, необходимо сформировать понимание и толерантное отношение у учителей и воспитателей. Основные причины стигмы и дискриминации ВИЧ-позитивных детей, в том числе со стороны педагогов – это недостаточное понимание природы заболевания, мифы о путях передачи ВИЧ, предрассудки, некорректные сообщения об эпидемии в СМИ. Актуальность проблемы
4 Проект Дети плюс Сроки реализации: гг. Цель: обеспечение долгосрочной поддержки детей, которых коснулась эпидемия ВИЧ/СПИД, и их семей, с целью улучшения качества их жизни и соблюдения законных прав. География: 9 регионов Украины. Финансирование: СПИД-фонд Элтона Джона, Британский фонд «Big Lottery» и Фонд Елены Пинчук «АНТИСПИД». Основные направления: Направление 1 Предупреждение институализации детей, затронутых эпидемией ВИЧ/СПИДа, путем обеспечения комплексной поддержки им и их семьям Направление 2 Содействие устройству ВИЧ+ детей, находящихся в интернатных учреждениях, в семейные формы воспитания Направление 3 Формирование толерантного отношения к ВИЧ+ детям в системе дошкольного и школьного образования Направление 4 Предоставление психо- эмоциональной поддержки детям от 6 до 16 лет, которых коснулась эпидемия ВИЧ/СПИД, и их семьям на всех этапах раскрытия ВИЧ+ статуса
5 Деятельность проводится в тесном сотрудничестве с Министерством образования и науки, областными отделами образования, областными институтами последипломного педагогического образования. В 2008 году проведен тренинг для тренеров (участвовали региональные партнеры проекта «Дети плюс» и представители отделов образования). В результате разработано унифицированную программу тренинга для учителей/воспитателей и сформировано команды тренеров для внедрения этой программы на местах. В 2009 году издан тренинговый модуль, утвержденный Минобразования и включенный в программу курсов повышения квалификации педагогов всех специальностей. В 2010 году проведен тренинг для тренеров, обучены методисты областных институтов последипломного педагогического образования. Издано пособие по проведению данного тренинга. Направление 3: Формирование толерантного отношения к ВИЧ+ детям в системе дошкольного и школьного образования
6 Содержание тренинга состоит из шести частей: вступление и введение в программу модуля с входящим оцениванием знаний участников; презентация основной информации об эпидемии ВИЧ / СПИДа в мире и Украине; анализ понятий «стигма» и «дискриминация»; изучение особенностей пребывания ВИЧ- позитивных детей в учебных заведениях; ознакомление с интерактивными методами проведения обучающих тренингов; подведение итогов тренинга. Тренинг предусматривает групповую и индивидуальную работу слушателей, проведение презентаций, дискуссий и ролевых игр, анкетирование участников. Тренинговый модуль «Формирование толерантного отношения к ВИЧ+ детям в системе дошкольного и школьного образования»
7 Результаты внедрения тренинговой программы на За три года проекта проведено 126 тренингов, обучено 2472 педагога
8 Тренинг для учителей
9 Ежегодно проводится когортное исследование: сравниваются данные дотренинговых анкет и результаты повторного опроса через 6 месяцев после тренинга. Анкета включает вопросы на определение уровня знаний о путях передачи ВИЧ и вопросы на определение уровня толерантного отношения к ВИЧ-инфицированным. По результатам исследований 2009 и 2010 гг. опрошено 568 педагогов. На отдельные вопросы опросника количество толерантных ответов возросло на 20-45% и достигло значений 95-99% Оценка эффективности тренингов, проведение исследований
10 Результаты исследований
11 Спасибо за внимание! Всегда готовы к сотрудничеству Сайт проекта:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.