Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.school2100.ru
1 Интеграция курсов математики и окружающего мира Образовательная система «Школа 2100»
2 Интеграция курсов математики и окружающего мира для детей 3 – 7 лет в Образовательной системе «Школа 2100» Общие объекты изучения: окружающий мир Общие цели: развитие мышления, ОУУ, школьные умения Есть общие темы изучения – пространственно-временные отношения (времена года, времена суток, дни недели, развитие пространственного мышления) НО предметные цели разные
3 Развитие мышления путем выращивания в сознании ребенка первичных абстрактных моделей мира От яблока – к его модели (схематическому изображению) Надо, чтобы ребенок видел за точками реальные объекты окружающего мира
4 Развитие мышления путем выращивания в сознании ребенка первичных абстрактных моделей мира От конкретных объектов – к абстрактному понятию (животные) Надо, чтобы ребенок видел за понятием реальные объекты окружающего мира
5 Тип мышления ребенка с возрастом меняется Развивающее образование опирается на свойственный ребенку данного возраста тип мышления и формирует зону ближайшего развития для становления следующего типа мышления
6 Особенности работы детей 3 – 4 лет с моделями Пощупал, попробовал, полизал – узнал на рисунке, выделяя существенные признаки, и ответил на вопрос «сколько?» (один или много) Пощупал, попробовал, полизал – узнал на рисунке, выделяя существенные качественные признаки Математика Окружающий мир
7 Особенности работы детей 4 – 5 лет с моделями на занятиях по математике «Читаем» книгу – составляем рассказ о предметах, выделяя качественные и количественные признаки предметных множеств. Переходим от конкретного рисунка к схематическому. Формируем первичное представление о натуральном числе. Изображение предметов Предметы- заместители Схематический рисунок Операции классификации, анализа, синтеза. Развитие умения проводить аналогии и работать по образцу.
8 Особенности работы детей 4 – 5 лет с моделями на занятиях по окружающему миру Рассматриваем реальные предметы и их изображения. Выделяем существенные признаки. Каждый признак фиксируем в виде схематического рисунка, который придумываем сами (собственный образ – мнемонический прием). Снова объединяем признаки. Дети под руководством педагога создают целостный схематический рисунок-опору для формулирования простейшего понятия. Получаем его простейшее определение в виде перечня признаков. Операции классификации, анализа, синтеза. Развитие умения проводить аналогии и работать по образцу.
9 Особенности работы детей 5 – 6 лет с моделями на занятиях по окружающему миру Рассматриваем включенность более простого понятия в более сложное. Вводится в неявном виде диаграмма Эйлера – Венна. Все представления об окружающем мире раскладываются «по полочкам». Знакомство с языком на уровне толкового словаря. Операции классификации, анализа, синтеза. Развитие умения проводить аналогии и работать по образцу. Человек Вещи Растение Река
10 Особенности работы детей 5 – 6 лет с моделями на занятиях по математике Формируем представление о понятиях «целое», «часть». Вводится в неявном виде диаграмма Эйлера–Венна. Основой для формирования первичного понятийного аппарата является схематический рисунок в виде диаграмм Эйлера–Венна (расширение представлений о натуральном числе). Рассматривается родо-видовое соподчинение (включенность одного понятия в другое). Понятия математики + понятия окружающего мира
11 Общие темы в математике и окружающем мире – основа подготовки к школе Например, формируются представления о понятиях «право», «лево», «спереди» и «сзади» как основа ориентировочных действий в школе.
12 Три группы умений: общеучебные, предметные и школьные Учим говорить, слушать, «читать» информацию, называть тему занятия и определять, получилось или не получилось выполнить задание; учим оценивать свои поступки. Формировать базовые представления о числе, форме и величине. Формировать базовые представления о предметах окружающего мира. Учим работать с книгой, тетрадью, карандашом, линейкой, клеящим карандашом, ножницами. ПредметыКоличествоКачество
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.