Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkazan2011.beboss.ru
1 ФРАНЧАЙЗИНГ в российском ритейле г. Казань 6 июня 2011 г.
2 2 X5 Retail Group N.V. в Республике Татарстан Количество магазинов, шт.
3 3 Общие понятия франчайзинга Франчайзинг (коммерческая концессия) – это приобретаемое на время право пользования торговой маркой и технологиями со взаимными обязательствами и льготами по ведению бизнеса между Правообладателем (Франчайзером) и Пользователем (Франчайзи), предоставляемая за определенное финансовое вознаграждение (как правило, паушальный платеж, рекламный взнос, роялти или агентское вознаграждение) и оформленная в соответствии с законодательством РФ Типы франчайзинговых отношений 3. Товарный франчайзинг - Франчайзер передает свою продукцию или услугу Франчайзи, который берет на себя обязательства продавать исключительно только товары или услуги Франчайзера, под его торговой маркой и с использованием переданных ему технологий. 2. Производственный франчайзинг - Франчайзер поставляет Франчайзи оборудование, рецептуру и право пользования торговой маркой при производстве и сбыте продукции. 1. Деловой франчайзинг (бизнес-формат) - Франчайзер передает Франчайзи право пользования торговой маркой, технологиями ведения бизнеса, соответствующим обеспечением (обычно в форме ноу-хау) и услугами. Применяется для открытия магазинов, кафе и ресторанов под фирменным наименованием Франчайзера (чаще без поставок). Представители в России – «Перекресток», «Копейка», «Эконика» Представители в России - Coca Cola Представители в России – Сеть «Пятерочка», Bascin Robbins, Spar
4 4 Франчайзинг в российском ритейле Товарный знак Формат франчайзинга Формат магазина Запуск системы Инвестиции, $ тыс. Паушальный платеж, $ тыс. Роялти, % от РТО ПЯТЕРОЧКА (X5 Retail Group) бизнес-форматэкономичный универсам 2001 г (сеть из 30 магазинов) до 750,0 (за сеть из 30 и более магазинов) 1,7-0,5 ПЯТЕРОЧКА (X5 Retail Group) товарныйэкономичный универсам 2010 г ,0 (за 1 магазин) 14,0-17,0* ПЕРЕКРЕСТОК (X5 Retail Group) товарныйсупермаркет2010 г ,0 (за 1 магазин) 20,0-22,0* ПАТЭРСОН (X5 Retail Group) бизнес-форматсупермаркет2005 г ,0 (за 1 магазин) 1,0 ПЕРЕКРЕСТОК- ЭКСПРЕСС (X5 Retail Group) товарныймагазин у дома ,0 (за 1 магазин) 20,0-22,0* СИТИМАГ (X5 Retail Group) бизнес-форматмагазин у дома ,0 (за 1 магазин) 1,0 SPAR бизнес-форматсупермаркет2001 г (мастер-франшиза на регион) 1,0 -1,5 КОПЕЙКА товарныйэкономичный универсам 2001 г (за 1 магазин) 13,5-14,0* АБК товарныймагазин у дома2003г ,0 (за 1 магазин) 1,5 Примечание: * - вместо выплаты роялти установлено агентское вознаграждение по системе обратного франчайзинга
5 5 Франчайзинговые продукты X5 Retail Group Бренд Вид франчайзинга Масштаб франшизы Формат магазина Площадь торгового зала, кв.м Потребные инвестиции, млн.руб. Возможно в Татарстане ПЕРЕКРЕСТОК обратный франчайзинг 1 магазинсупермаркет да ПЯТЕРОЧКА обратный франчайзинг 1 магазинуниверсам нет ПЕРЕКРЕСТОК- ЭКСПРЕСС обратный франчайзинг 1 магазинмагазин у дома нет ПЯТЕРОЧКА бизнес-форматот 30 магазиновуниверсам нет ПЕРЕКРЕСТОК- ЭКСПРЕСС бизнес-формат1 магазинмагазин у дома нет ПАТЭРСОН облегченный франчайзинг 1 магазинсупермаркет, универсам да СИТИМАГ облегченный франчайзинг 1 магазинмагазин у дома70-200от 0,1нет
6 6 Концепция обратного франчайзинга Франчайзи по договорам поставки на условиях Х5 получает алкоголь с РЦ и от поставщиков Х5 и оплачивает эти поставки Франчайзи по договору коммерческой концессии получает торговую марку Перекресток или Пятерочка, технологии, know-how и услуги от X5 Франчайзи по стандартам Х5 ремонтирует магазин, приобретает оборудование, нанимает персонал, а также получает необходимые лицензии и разрешения Х5 инсталлирует ПО на магазин Франчайзи и включает его в ИТ-сеть Х5 по агентскому договору поставляет Франчайзи на комиссию с РЦ и от своих поставщиков до 90-92% ассортимента товаров (кроме алкоголя) Франчайзи расходует агентское вознаграждение на содержание магазина, оплату труда персонала, коммунальных расходов и прочих расходов и налогов, и использует оставшуюся часть как личный доход X5 осуществляет сопровождение и контроль работы магазина Франчайзи Франчайзи управляет магазином, продает товар через свои кассы, перечисляя Х5 ежедневно 100% инкассированной выручки за товар реализованный по агентскому договору X5 из перечисленных Франчайзи средств выплачивает ему Агентское вознаграждение, как процент от перечисленной суммы инкассации
7 7 Требования к супермаркету Перекресток Формат Общая площадь Торговый зал Кол-во портов разгрузки, шт. Лимит ХВС и ГВС, куб.м/ сут. Потребляемые мощности Парковка, число мест кв.м800 кв.м квт кв.м1200 кв.м квт кв.м1600 кв.м квт50-60 Примечания: 1. соотношение горячей (ГВС) и холодной (ХВС) воды соответственно 35% к 65% 2. потребляемые мощности даны с учетом потребности холодильного оборудования, производств (пекарня в т.ч.), вентиляции и кондиционирования 3. могут рассматриваться помещения с торговым залом 600 и 450 кв.м (общая площадь порядка 1000 и 800 кв.м соответственно), но эти объекты не предусматривают полного производства - только мини пекарня (в зале) и цех по подготовке мясных полуфабрикатов 4. высота потолков в торговом зале – не менее 3 м, в подсобных помещениях – не менее 2,5 м 5. максимальная нагрузка на полы – порядка 800 кг/ кв.м 6. освещенность торговых залов – 800 люкс, офисных помещений и помещений подготовки товаров к продаже – 300 люкс, транспортных коридоров – 200 люкс. Технические требования к объекту Формат Ассортимент, число позиций Соотношение food / non food Количество сотрудников Средне- месячная выручка, тыс. руб. Средний оборот с кв.м в месяц, тыс. руб. Средне- дневное число покупок Средний чек Потребные инвестиции в проект, млн. руб тыс. 80% к 20%до 100 чел ,0~3000 шт.~400 руб. 40,0 - 60, тыс.75% к 25%до 140 чел.60,0 - 80, тыс.70% к 30%до 170 чел.80, ,0 Основные финансово-экономические показатели
8 8 Критерии, предъявляемые к Партнерам Франчайзинг X5 Retail Group предоставляется собственникам (арендаторам) объектов торговой недвижимости, соответствующих требованиям, предъявляемым к магазинам формата супермаркет (по расположению, конфигурации, размерам и ожидаемой экономике). Основные критерии, предъявляемые к потенциальным Франчайзи: 1.Мотивация - желание работать под торговой маркой «Перекресток»; 2.Наличие в собственности (долгосрочной муниципальной аренде не менее чем на 5 лет) помещений, соответствующих требованиям предъявляемым к магазину формата супермаркет; 3.Наличие финансовых ресурсов или возможность привлечения инвестиций, необходимых для подготовки, оборудования магазина и найма персонала; 4.Безупречная деловая репутация и кредитная история; 5.Готовность работать по переданным технологиям и соблюдать условия, заложенные в договоре коммерческой концессии и агентском договоре.
9 9 Выгоды для Франчайзи 1.Присоединение к успешному бизнесу с известной торговой маркой, гарантирует рост продаж, снижение риска банкротства и риска потери инвестиций, как следствие, возможность выжить на конкурентном рынке 2.Возможность использования эффективных торговых технологий и привлечение более широких слоев покупателей, как следствие, повышение доходности бизнеса 3.Получение полного ассортимента товаров (товарный кредит) за счет прямых поставок с Распределительных центров и от поставщиков X5 Retail Group, как следствие, минимизация потребности в операционном капитале, исключение затрат на логистику и закупку 4.Возможность обучить персонал магазина, войти в систему контроля за розничным бизнесом со стороны X5 Retail Group, как следствие, сокращение издержек и повышение конкурентоспособности магазина 5.Минимизация расходов на рекламу, обучение, маркетинговые исследования, разработку собственного товарного знака, отработку технологий производства и ведения розничного бизнеса, как следствие, сокращение издержек 6.Возможность рекламировать свой магазин в рамках масштабной рекламы, участвовать в рекламных акциях и программах продвижения X5 Retail Group, как следствие, повышение товарооборота и своей прибыли 7.Возможность приобретения оборудования, форменной одежды, рекламных и расходных материалов по ценам и у поставщиков X5 Retail Group, как следствие, сокращение издержек
10 10Резюме Строя бизнес вместе с X5 Retail Group N.V. каждый Партнер может получить для себя три основные выгоды: Наше широко известное большинству граждан Российской Федерации имя (торговую марку и коммерческое обозначение) Отлаженную систему торговых бизнес-технологий и современное программное обеспечение Прямые поставки 100% ассортимента товаров с наших распределительных центров и от наших поставщиков, что гарантирует бизнесу Партнера дополнительные долгосрочные конкурентные преимущества, успех и процветание. Контактная информация: Сергей Ильинский Начальник управления Департамента франчайзинга X5 Retail Group тел.:+7 (495) , доб (812) , доб. 102 моб. тел.: +7 (911) web:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.