Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемane.ru
1 1 О РОЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РЕФОРМЕ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ А.Н.Лоцманов Первый заместитель Руководителя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия
2 2 80% - стандарты и своды правил 15% - технический регламент 5%- план по внедрению технического регламента Создание технического регламента - это только 15 % всей работы. Формирование комплекта стандартов и сводов правил к европейским директивам иногда требует 3-4 года. Большинство проектов технических регламентов не имеет межведомственного плана внедрения.
3 3 * из презентации Ростехрегулирования принятие закона о техническом регулировании Необходимый уровень пересмотра стандартов 4661
4 4 Требует совместных усилий государства и бизнеса решение следующих вопросов: Планирование работ по стандартизации; Организация взаимодействия производителей и потребителей продукции по разработке и внедрению новых стандартов; Участие в международной стандартизации; Финансирование работ по стандартизации; Ускорение внедрения инновационных технологий на базе создания новых стандартов. Н овой формой взаимодействия бизнеса и государства стали Межотраслевые советы по стандартизации, создаваемые совместно РСПП и Ростехрегулированием..
5 5 МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ СОВЕТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И СТАНДАРТИЗАЦИИ государство РОСТЕХРЕГУЛИРОВАНИЕ промышленность РСПП ТПП РФ ТЕХНИЧЕСКИЕ КОМИТЕТЫ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ НОВАЯ СХЕМАСТАРАЯ СХЕМА государство РОСТЕХРЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ КОМИТЕТЫ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ
6 6 Межотраслевой совет по ТР и стандартизации в нефтегазовом комплексе Межотраслевой совет по ТР и стандартизации в строительном комплексе Межотраслевой совет по ТР и стандартизации в металлургическом комплексе Межотраслевой совет по ТР и стандартизации в сфере информа- ционных технологий Совет по аккредитации Межотраслевой совет по ТР и стандартизации в химическом комплексе КОМИТЕТ РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия Межотраслевой совет по ТР в сфере инновационных технологий АНО «Институт Развития Промышленности»
7 7 Межотраслевой совет по ТР и стандартизации в нефтегазовом комплексе: 1.Объединение технических специалистов более 90 ведущих компаний, том числе Газпром, Роснефть, Транснефть, Лукойл и т.д. 2.Реорганиз ованы технически е комитет ы и создан ТК 23 со структурой, аналогичной ТК 67 ИСО. 3.Подготовлен перспективный план обновления национальных и гармонизации международных стандартов на 3 – 5 лет. 4.Налажено в заимодействие со смежными отраслями по разработке и внедрению новых стандартов. 5.В годах п роведено четыре отраслевых конференций по стандартизации и техническому регулированию в нефтегазовой отрасли. Пятая конференция пройдет в сентябре 2010 г. в Салехарде.
8 8 РАБОТА ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПО ГАРМОНИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ 23 «ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ ДОБЫЧИ И ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ И ГАЗА» В 2008 году – 9 стандартов ИСО* В 2009 году – 15 стандартов ИСО В 2010 году – 20 стандартов ИСО Технический Комитет 357 «Стальные и чугунные трубы и баллоны» В 2009 году – 5 стандартов ИСО В 2010 году – 6 стандартов ИСО * ИСО – Международная организация по стандартизации
9 9 Межрегиональные конференции по техническому регулированию в России: 2009 год: Уральский ФО (Екатеринбург), апрель – 750 человек. Северо-западный ФО (Санкт- Петербург), май- 450 человек. Сибирский ФО (Новосибирск), июнь – 420 человек. Южный ФО (Астрахань), 8 октября человек. Москва и Московская область, 16 октября – 1000 человек. В 2005 – 2008 годах проведено более 25 региональных конференций в федеральных округах.
10 10 30 декабря 2009 года подписан ФЗ 385 «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании». впервые с 2002 года – с начала реформы технического регулирования – особое внимание уделяется стандартам и техническим комитетам по стандартизации; установлен срок пересмотра стандартов – 5 лет; исключены конкретные сроки окончания реформы. Очень важным является обращение внимания на необходимость расширения применения международных стандартов, которые успешно применяются сегодня в металлургии, нефтегазовой отрасли автомобилестроении и других отраслях.
11 11 Перечень поручений по результатам заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России от 20 января 2010 г. 8 Правительству Российской Федерации: а) утвердить программу разработки технических регламентов, содержащую исчерпывающий перечень технических регламентов исходя из принципов формирования Единого экономического пространства, четко определив в этом документе максимально сжатые сроки разработки технических регламентов с соответствующим планом – графиком и формы утверждения технических регламентов. Срок – 20 февраля 2010 г. б) установить обязательные требования к отдельным видам продукции и связанным с ними процессам (в отношении которых не приняты технические регламенты Российской Федерации), содержащиеся в технических регламентах государств - участников таможенного союза; Срок – 1 марта 2010 г.
12 12 в) подготовить и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании», предусматривающий, в том числе: возможность применения при разработке российских технических регламентов европейских принципов «нового подхода» и «модульного подхода», основанных на использовании в технических регламентах только общих требований безопасности и упрощении выбора процедур оценки соответствия; создание единой национальной системы аккредитации на основе международных и европейских принципов и подходов; возможность применения временных стандартов (предстандартов) и стандартов организаций для целей подтверждения соответствия в отношении инновационной продукции; одинаковую правовую силу требований, устанавливаемых в технических регламентах, независимо от формы их утверждения (федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию). Срок – 1 апреля 2010 г.;
13 13 г) подготовить и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части признания затрат предприятий на разработку национальных стандартов в качестве обоснованных расходов, включаемых в затраты на производство товаров и услуг; Срок – 1 апреля 2010 г.; д) подготовить и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования института ответственности за нарушения обязательных требований в области технического регулирования, направленных на создание эффективных и жестких мер воздействия в отношении недобросовестных участников рынка, прежде всего производителей, органов по сертификации, испытательных лабораторий. Срок – 1 апреля 2010 г.; е) подготовить проект межправительственного соглашения «О техническом регулировании» с государствами - участниками Таможенного союза и ЕврАзЭС, а также предложения по поэтапному переходу на единую систему технического регулирования и поэтапной гармонизации национальных законодательств в области технического регулирования; Срок – 1 апреля 2010 г.;
14 14 к) обеспечить принятые технические регламенты стандартами и сводами правил в качестве доказательной базы выполнения обязательных требований к продукции и связанных с ними процессам. Срок – 1 июля 2010 г. л)подготовить предложения по законодательному совершенствованию института стандартизации в целях стимулирования производителей к разработке передовых стандартов как инструмента повышения качества и конкурентоспособности продукции, а также внедрения инноваций; Срок – 1 июля 2010 г. м) представить предложения по законодательному совершенствованию порядка установления и реализации требований к безопасности работ, услуг и процессов, не относящихся к сфере технического регулирования. Срок – 1 декабря 2010 г.
15 Элементы систем РоссияРеспублика КазахстанРеспублика Беларусь Законодательная база 1. Федеральный закон «О техническом регулировании» от г. 184-; 2. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании» от 1 мая 2007 года N 65-ФЗ 1. Закон РК «О техническом регулировании» от 9 ноября 2004 года 603- II ЗРК. 2. Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам технического регулирования» от года 209-III ЗРК 1. Закон РБ «О техническом нормировании и стандартизации» от 5 января. 262-З. 2. Закон РБ "Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации" от 5 января. 269-З. 3. Закон РБ «О внесении изменений и дополнений в некоторые Законы Республики Беларусь…» от 20 июля. 162-З Сфера действия базовых законов Обязательные требования предъявляются к продукции только в материально–вещественной форме и только обращающейся на рынке. Добровольные требования предъявляются еще и к услугам. Исключаются из сферы действия: единая сеть связи РФ; охраны труда; образование; бухгалтерский учет; аудиторская деятельность; эмиссия ценных бумаг; меры по предотвращению массовых инфекционных заболеваний; профилактика заболеваний; оказанию медицинской помощи; охрана почвы, атмосферного воздуха, водных объектов. Обязательные требования предъявляются и к услугам, и ко всем формам продукции, обращающейся на рынке. Исключаются только санитарные и фитосанитарные требования. Исключены все виды ограничений, указанные для России и Республики Казахстан.
16 16 О трактовке базовых понятий ФЗ-184 (ст. 2): техническое регулирование – правовое регулирование отношений… продукция - результат деятельности, представленный в материально - вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях. свод правил – документ в области стандартизации, в котором содержатся технические правила и (или) описание процессов… Закон 603-II ЗРК (ст. 1): техническое регулирование - правовое и нормативное регулирование отношений продукция - результат процесса или деятельности Закон 262-З (ст. 1): техническое нормирование - деятельность по установлению обязательных для соблюдения технических требований… Определение термина продукция отсутствует технический кодекс установившейся практики - технический нормативный правовой акт, разработанный в процессе стандартизации… Документы по стандартиза ции ФЗ-184 (ст. 13): национальные стандарты; стандарты организаций; своды правил. Закон 603-II ЗРК (ст. 20): государственные стандарты, стандарты организаций. Закон 262-З (ст. 15): технические регламенты; технические кодексы; стандарты, в том числе государственные стандарты, стандарты организаций; технические условия. О центральных органах по стандартиза ции Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) – входит в состав Минпротога РФ Комитет по техническому регулированию и метрологии (Госстандарт РК) - входит в состав Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан Государственный Комитет по стандартизации при Совете Министров Республики Беларусь (Госстандарт РБ) О единой системе аккредитаци и ОтсутствуетИмеется
17 17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.