Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwiki.saripkro.ru
1 Тема учебного проекта: Сила нации в её здоровье. Автор: учитель биологии МОУ- сош 28, г. Балаково Кодацкая Светлана Викторовна 2008г. Муниципальный Фестиваль методического мастерства
2 Проблема Качество здоровья населения падает из-за постоянно меняющихся медико-биологических стандартов жизнедеятельности и утраты ценностного отношения к здоровью. Решение проблемы Управление здоровьем. Два выхода. Первый - пассивная борьба с болезнями, здесь будут действовать врачи, а не человек. Второй – активная профилактическая работа, беречь, укреплять, защищать здоровье, соблюдать здоровый образ жизни, культуру здоровья. Наши больные дети вырастут, и тогда какое здоровье будет у нации? Человека нельзя заставить соблюдать культуру здоровья. Он должен прийти к ней сам через знания.
3 Для решения проблемы был проведен проект «Сила нации в её здоровье» с сентября по февраль 2008г., рассчитанный на учеников 6-11 классов, участвовать могли все желающие.
4 Основополагающий вопрос: «Есть ли будущее у России?» Проблемный вопрос: Что ожидает здоровье нации через 20 лет?
5 Цель проекта: формировать потребность и навыки здоровьесберегающего поведения. развивать у детей самостоятельность, исследовательские умения (постановка проблемы, сбор и обработка информации проведение экспериментов, анализ полученных результатов), творческие способности. воспитывать эмоциональное и ценностное отношение к здоровью и среде жизни.
6 Направления проекта : «Физическое здоровье». «Психическое здоровье». «Здоровое питание». «Культура отношения к наркогенным веществам». «Здоровье и окружающая среда». «Социальное здоровье».
7 Этапы проекта: 1. Выдвижение основных направлений работы (сентябрь). 2. Формирование групп по 2 – 3 человека (по желанию индивидуально). 3. Распределение обязанностей внутри группы. 4. Формулирование проблемных вопросов. изучение теоретической части вопроса (подготовительный период); исследования особенностей собственного организма и окружающей его среды (сбор материала и работа с ним); формулирование имеющихся проблем на основании полученных результатов; составление рекомендаций по устранению проблемы и снижению её влияния на организм ученика; 5. Представление результатов классу, защита работы. 6. Выступление на школьной научно-практической конференции.
8 Темы практических работ 1. Направление «Физическое здоровье» Оценка сводчатого характера стопы. Оценка веса тела. Оценка физической работоспособности путем определения дыхательных возможностей организма школьника.
9 Темы практических работ 2. Направление «Психическое здоровье» Оценка логического мышления. Оценка продуктивности мыслительных операций. Определение уровня депрессии и тревожности у учеников 9-х классов до и после каникул.
10 Темы практических работ 3. Направление «Здоровое питание» Оценка и составление рациона питания школьника. Исследование качества продуктов питания. Оценка санитарного состояния столовой.
11 Темы практических работ 4. Направление «Культура отношения к наркогенным веществам» Влияние алкоголя на процессы пищеварения. Влияние никотина на скорость кровообращения.
12 Темы практических работ 5. Направление «Здоровье и окружающая среда» Исследование воздуха на содержание твердых примесей. Определение запыленности воздуха в городе Балаково и с. Подсосенки. Микробиологические исследования воздуха в сош 28. Оценка воздушного и теплового режима в сош 28.
13 Методы исследовательской работы: тестирование. социометрия - анкетирование учеников в школе, родителей, покупателей в супермаркетах. оценка информированности сознания населения при употреблении табачных изделий (опрос среди курящих и некурящих людей разных возрастов и профессий). физико-химический анализ проб воды, воздуха. изучение показателей собственного здоровья. самоанализ и самооценка физического здоровья по антропометрическим и физиометрическим показателям.
14 Представление результатов исследования. «Творческие работы». «Моя жизнь и спорт», «Вредные привычки и жизнь моего отца» Реферативные работы «Что такое здоровье нации?», «Наследственные болезни как результат социальной эволюции человека», «Наше поведение и будущее наших потомков», «Вредные привычки». Исследовательские работы. «Воздействие стресса на организм школьников 9-х классов», «Воздействие пыли на организм школьника», «Изучение качества пищевых продуктов города Балаково», «Изучение качества питьевой воды в домах 11-го микрорайона города Балаково».«Воздействие стресса на организм школьников 9-х классов», «Воздействие пыли на организм школьника»,
15 Представление результатов исследования. Буклеты «Не так страшен стресс…». Рекомендации «Экзамен на «пять». Презентации исследовательских проектов «Мыть или не мыть», «Стресс- друг и помощник или враг и убийца». Web – сайт «Чтобы учиться было не вредно».
16 Активная работа в проекте убедила подростков, что основной показатель отношения к здоровью и среде жизни - это конкретная деятельность, в ходе которой школьник принимает ответственные решения, самоопределяется, т.е. проявляет себя как личность. Итог. «Здоровый человек тот, кто строит свое здоровье самостоятельно»,- выразил свое мнение после защиты проекта Грищенко А. ученик 9 класса.
17 Библиография: 1. Агаджанян Н.А. Экология человека. М.: Экоцентр.Курск.256 с. 2. АиФ Здоровье, выпуск 23 (408) от 6 июня 2002 г. 3. Анастасова Л.П., Гольнева Д.П., Короткова Л.С. Человек и окружающая среда. М.:Просвещение,1997. – 320с. 4. Безуглая Э.Ю., Расторгуева Г.П., И.В. Смирнова "Чем дышит промышленный город." Изд. Гидрометеоиздат, Ленинград 1991 г., стр Биологический энциклопедический словарь. Ред. А. Д. Ноздрачев. М.: Высшая школоа. Т с.; 6. Грин Н., Стаут У., ТейлорД. Биология. М.: Мир т.1 –367 с., т.2 –328 с., т с. 7. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса М., Наука, Леонова А.Б. Психодиагностика функциональных состояний человека. М., МГУ, Леонова А.Б., Кузнецова А.С. Психопрофилактика стрессов. М., МГУ, Леонова А.Б., Чернышева О.Н. "Психология труда и организационная психология: современной состояние и тенденции развития ". 11. Наенко Н.И. Психическая напряженность. М., МГУ, Селье Г. Стресс без дистресса. М., Наука, Практическая психология образования: учебник для студентов высших и среднеспециальных учебных заведений под редакцией Дубровиной И.В. – М.: Сфера, – 528с. 13. Психология под редакцией Крылова А.А. – М.: Проспект,1998. – 584с. 14. Сапин М. Р., Брыксина З.Г. Анатомия человека. М.: просвещение –464 с.; 15. Семенов Е.В. Физиология и анатомия. М с.; 16. Фомина Н.А. Физиология чкловека. М.: Просвещение с.; 17. Хорват Л."Кислотный дождь",М.: 1990, 81 с.
18 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.