Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.it-education.ru
1 О РАЗРАБОТКЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ИТ-ОТРАСЛИ Петухова Т. П., декан МФ, к.ф-м.н, доцент Шухман А.Е., зав. кафедрой АИС, к.п.н, доцент Морковина Э. Ф., доцент кафедры АИС, к.п.н, доцент Оренбургский государственный университет Преподавание Информационных Технологий в России Открытая всероссийская конференция Исследования выполнены при поддержке Федерального агентства по образованию в рамках реализации аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы» ( годы) ( 3.1.1/2526)
2 Образовательные стандарты третьего поколения Отличительная особенность – отсутствие жестких требований к содержанию подготовки Требования к обязательному минимуму содержания ООП заменены на требования к структуре ООП
3 Концепция проектирования ООП Профилизация программ бакалавриата за счет вариативной части учебного плана По каждому направлению подготовки определяется список реализуемых профилей Порядок пополнения списка пока не определен
4 Варианты профилизации Профилизация на основе магистерских программ Профилизация на основе обобщенных профессий в сфере ИТ с использованием профессиональных стандартов (как обязательного минимума образования)
5 Профессиональные стандарты отрасли ИТ Ассоциация Предприятий Компьютерных и Информационных Технологий (АП КИТ) Руководитель проекта – проректор ГУ ВШЭ, проф. В.В. Никитин. Участники: 1С, АйТи, Verysell, IBS, Intel, IBM, Microsoft, Преподаватели ГУ ВШЭ, МИЭМ, МИФИ, Финансовая академия при Правительстве РФ, … Профессиональные стандарты в области информационных технологий Режим доступа:
6 Проекты стандартов Фундаментальная информатика и информационные технологии Прикладная математика и информатика Разработаны с учетом лучшего отечественного и зарубежного опыта на основе международных рекомендаций Жесткие требования к структуре ООП привели к тому, что в базовой части присутствует лишь ограниченный набор дисциплин, обеспечивающих формирование общепрофессиональных базовых компетенций. В базовой части отсутствуют дисциплины: «Информационная безопасность» «Параллельные вычислительные технологии» «Системное администрирование»
7 ИТ-профессии и профили Программист (профиль «разработка программного обеспечения»). Системный аналитик (профиль «математическое моделирование и управление»). Администратор баз данных (профиль «разработка и администрирование баз данных»). Специалист по информационным системам (профиль «разработка и внедрение информационных систем»). Специалист по информационным ресурсам (профиль «разработка информационных ресурсов»). Специалист по администрированию информационных систем (профиль «администрирование информационных систем»).
8 Компетентностный подход к содержанию профилей Предоставляет возможность сформировать структуру и определить содержание профессиональных технологических компетенций по уровням для системы профессионального образования Цель разработки - создать систему компетенций в области ИТ, соответствующей, с одной стороны профессиональным стандартам, с другой стороны – стандартам высшего профессионального образования.
9 Принципы разработки структуры и содержания профессиональных компетенций Принцип обобщения предусматривает объединение знаний, умений и навыков из узкой области деятельности специалиста в обобщенные технологические компетенции. Принцип преемственности заключается в том, что обобщенные профессиональные технологические компетенции должны соответствовать базовым компетенциям, сформированным в системе высшего профессионального образования. Принцип структурности выделяется для понимания взаимосвязи основных компонентов профессиональной технологической компетенции и определения специфики их развития.
10 Уровни компетенций Первый уровень – ознакомительный, предусматривает знакомство с основным кругом вопросов в данной компетенции Второй уровень – базовый, предполагает широкое использование знаний в данной компетенции на практике Третий уровень – углубленный, предполагает деятельность, связанную с решением проблем в нестандартных ситуациях Четвертый уровень – креативный, предполагает деятельность в области методологии и разработки общих принципов данной компетенции
11 Соответствие уровней компетенций квалификационным уровням профессий в ИТ-отрасли
12 Вариативная часть профессионального цикла Физико-математические науки и фундаментальная информатика Трудоемкость около 50 зачетных единиц Деление дисциплин на 2 группы в соотношении 3:2 Профильные дисциплины (общие и специальные) Вузовский компонент (курсы по выбору)
13 Вариативная часть профессионального цикла Общие профильные дисциплины для всех профилей дополняют дисциплины базовой части профессионального цикла (~10 з.е.) Специальные профильные дисциплины формируют специфические для данного профиля компетенции (~20 з.е.) Курсы по выбору дают возможность студенту либо изучить дисциплины из других профилей подготовки, либо углубить свои знания в области специальных технологий (~20 з.е.)
14 Курсы по выбору из математического и естественно-научного цикла Профиль «Разработка информационных ресурсов» «Теория информации» «Методы сжатия данных» «Физиологические основы восприятия звуковой и визуальной информации» Профиль «Администрирование информационных систем» «Математические основы криптографии» «Теория кодирования» «Физические основы сетей передачи данных»
15 Выводы Квалификационные требования профессиональных стандартов определяют содержание совокупности компетенций и могут рассматриваться в качестве основы образовательных стандартов нового поколения. На примере анализа профессиональных стандартов для профессий ИТ-индустрии выявлена структура и содержание профессиональных технологических компетенций по уровням. Реализация профильной подготовки по основным профессиям ИТ-области возможна за счет вариативной части основной образовательной программы по различным направлениям подготовки бакалавров.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.