Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschol7.narod.ru
1 ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной и профильной предпрофильной и профильной подготовке подготовке МОУ СОШ 7 МОУ СОШ 7
2 Основные проблемы в профессиональном самоопределении школьника Недостаток знаний о мире профессий Недостаток знаний о мире профессий О возможностях рынка образовательных услуг города, региона О возможностях рынка образовательных услуг города, региона Низкое умение адекватно оценивать свои возможности и склонности Низкое умение адекватно оценивать свои возможности и склонности
3 Предпрофильная подготовка Предпрофильная подготовка - содействие самоопределению учащихся старших классов основной школы относительно избираемых ими профилей будущего обучения - содействие самоопределению учащихся старших классов основной школы относительно избираемых ими профилей будущего обучения Профильное обучение Профильное обучение - дифференциация и индивидуализация обучения, позволяющая создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии и их профессиональными намерениями - дифференциация и индивидуализация обучения, позволяющая создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии и их профессиональными намерениями
4 МОДЕЛИ ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Модель 1 Модель 1 Предусматривает деление образовательных учреждений по видам образовательных программ: *школа*гимназия*лицей Модель 2 Модель 2 Предусматривает наличие нескольких профилей в одной школе и связь с ВУЗами Модель 3 Модель 3 Предусматривает особенности обучения в сельских малокомплектных школах
5 Основные направления работы школы Информационная подготовка Информационная подготовка - формирование знаний о профессиях, профессиональном образовании, рынке труда города и региона Психологическое Психологическое сопровождение сопровождение - обеспечение самоопределения учащихся с учетом индивидуальных особенностей школьников
6 Формы работы по информационному направлению Информирование педагогов,оценка степени готовности к переходу на профильное обучение Информирование педагогов,оценка степени готовности к переходу на профильное обучение Информирование родителей Информирование родителей Информирование учащихся Информирование учащихся
7 Нормативно - правовое обеспечение профильного обучения Положение о предпрофильной подготовке. Положение о предпрофильной подготовке. Программа профессионального обучения. Программа профессионального обучения. План работы ОУ по предпрофильной подготовке и профильному обучению. План работы ОУ по предпрофильной подготовке и профильному обучению. Положение о приеме в профильные классы. Положение о приеме в профильные классы. Модель работы школы по проекту «Школа-Вуз». Модель работы школы по проекту «Школа-Вуз». Банк данных по элективным курсам. Банк данных по элективным курсам. Зачетные ведомости и зачетные листы учащихся по курсам Зачетные ведомости и зачетные листы учащихся по курсам Психолого-педагогическое сопровождение. Психолого-педагогическое сопровождение.
8 Задачи проекта Разработать и экспериментально опробовать модель «Школа – технологический вуз». Выявить, научно обосновать основные организационно-педагогические условия, обеспечивающие успешное функционирование модели «Школа – технологический вуз». Разработать интегрированные учебные планы и программы, обеспечивающие преемственное содержание непрерывного образовательного процесса и условия для его реализации. Определить возможности избранной образовательной структуры для реализации личностного потенциала учащихся в профессионально-образовательном плане.
9 ОБЩЕСТВО Администрация города Школа - филиал технологического Вуза ЦЕЛЬ Педагогический процесс подготовки специалиста Принципы и основные подходы Региональность Непрерывность Открытость Вариативность Преемственность Личностно- ориентированный подход Личностно- ориентированный подход Деятельностный подход Деятельностный подход Компоненты учебно-воспитательного процесса на разных этапах непрерывного образования Последовательность Содержание обучения Содержание обучения Цель обучения Организационные формы Организационные формы Методы и средства Методы и средства Деятельность преподавателей Деятельность преподавателей Деятельность учащихся Деятельность учащихся Специалист
10 Элективные курсы в системе довузовской подготовки Цель: Обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, подготовки учащихся профильных классов к продолжению образования в учреждениях высшего, среднего профессионального обучения. Цель: Обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, подготовки учащихся профильных классов к продолжению образования в учреждениях высшего, среднего профессионального обучения. Функции: * Дополняют изучение профильных предметов, расширяют практическое приложение предмета. Функции: * Дополняют изучение профильных предметов, расширяют практическое приложение предмета. *Способствуют реализации задачи построения индивидуальных образовательных траекторий, т.е. обеспечивают учащихся курсами, разработанными с учетом стандартов профессионального образования. *Способствуют реализации задачи построения индивидуальных образовательных траекторий, т.е. обеспечивают учащихся курсами, разработанными с учетом стандартов профессионального образования.
11 ПРОФИЛИЗАЦИЯ Система специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированная на индивидуализацию обучения и специализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. Система специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированная на индивидуализацию обучения и специализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.