Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmethod.rcde.nov.ru
1 Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Новгородской области Казакова Елена Анатольевна старший методист отдела аттестации, к.п.н.
2 Нормативные документы федерального уровня Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. 209 (зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный N 16999) «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от /46) Дополнения к разъяснениям по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 15 августа 2011 г. N /59 )
3 Нормативные документы федерального уровня Методика оценки уровня квалификации педагогических работников (письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от ) Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26 августа н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрирован Минюстом России 6 октября 2010 г. регистрационный N 18638)
4 Нормативные документы областного уровня Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области от «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по аттестации педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Новгородской области»
5 Административный регламент предоставления государственной услуги по аттестации педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Новгородской области I. Общие положения II. Стандарт предоставления государственной услуги III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения IV. Формы контроля за исполнением административного регламента V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных ли 7 приложений
6 Нормативные документы областного уровня Приказы комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области: 1. «О проведении Аттестации педагогических работников образования области в 2011 году» от 01 июня 2011 года 440 Утверждает: - Состав аттестационной комиссии; - График заседаний аттестационной комиссии в 2011 году; -Формы экспертных заключений 2. «О внесении изменения в приказ от » от «Об утверждении средних областных значений показателей» от Утверждает средние областные значения показателей по критерию «Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижения выше средних в субъекте Российской Федерации» на 2011, 2012 годы для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. 4. «Об утверждении форм экспертных заключений» от «Об утверждении формы экспертного заключения» от «Об утверждении формы экспертного заключения» от
7 ДВА ВИДА АТТЕСТАЦИИ На подтверждение соответствия занимаемой должности (обязательная) На квалификационные категории - первую и высшую (добровольная) ДЛЯ КОГО? Для тех, кто не имеет квалификационной категории. ДЛЯ КОГО? Для всех педагогических работников. ОГРАНИЧЕНИЯ Аттестации не подлежат: педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее 2 лет; беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Их аттестация возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков. ОГРАНИЧЕНИЯ на первую категорию – нет ограничений. на высшую категорию можно подавать не ранее, чем через два года после установления первой квалификационной категории; (если истек срок действия квалификационной категории – можно подавать заявление только на первую категорию). РЕЗУЛЬТАТЫ и ПОСЛЕДСТВИЯ. В случае неуспешного прохождения аттестации трудовой договор с работником может быть расторгнут (п.3 части 1 ст. 81 ТК РФ) РЕЗУЛЬТАТЫ и ПОСЛЕДСТВИЯ. В случае неуспешного прохождения аттестации: - на высшую категорию, сохраняется имеющаяся (первая) категория до завершения срока ее действия. - работник подлежит аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности
8 Организация аттестации педагогических работников на подтверждение соответствия занимаемой должности 1 раз в 5 лет Руководитель ОУ (работодатель)Педагогический работник (ПР) Издает приказ, утверждающий: список подлежащих аттестации ПР, план подготовки необходимых документов и др. Подает в аттестационную комиссию: представление; согласие ПР на обработку персональных данных аттестационный лист, заполненный с 1 по 7 пункты; заверенные копии документов о ПК копию аттестационного листа (выписку из приказа) предыдущей аттестации Аттестационная комиссия (АК) Полученную от АК информацию: о дате, месте и времени проведения аттестации ПР о дате, месте и времени компьютерного тестирования Подписывает представление (в случае отказа ознакомиться и подписать составляется соответствующий акт, который передается в АК) Имеет право: в случае несогласия с представлением не позднее, чем за 2 недели до даты аттестации подать в АК заявление с соответствующим обоснованием О своем решении присутствовать на АК подает заявление не позднее, чем за 2 недели до даты аттестации сообщает ПР письменно не позднее, чем за месяц до начала аттестации сообщает ПР не позднее, чем за неделю Знакомит с представ- лением ПР не позднее, чем за месяц до его аттестации Обязан: своевременно прибыть на тестирование; предъявить документ, удостоверяющий его личность Имеет право: При наличии уважительной причины подать в АК заявление о переносе сроков тестирования и(или) даты аттестации
9 Представление руководителя Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности (п регламента).
10 Квалификационное испытание в форме компьютерного тестирования В ходе компьютерного тестирования оценивается знание работником действующих законов, иных нормативных правовых актов в сфере образования, психолого-педагогических основ и методики обучения и воспитания, основ компьютерной грамотности, современных педагогических технологий в соответствии с требованиями квалификационных характеристик должностей педагогических работников (п ) Время компьютерного тестирования не превышает двух часов (п ) Во время компьютерного тестирования педагогический работник не вправе пользоваться мобильными телефонами (иными средствами связи), справочными и другими материалами (п ) Специалист, обеспечивающий проведение компьютерного тестирования, обязан: - установить личность педагогического работника; - провести инструктаж о правилах выполнения теста; - находиться в аудитории во время тестирования; - отмечать время начала тестирования и плановое время его окончания; - ознакомить педагогического работника с результатами тестирования в день его проведения; - направить результаты тестирования в аттестационную комиссию не позднее, чем за семь дней до ее заседания (п ) Результат тестирования считается положительным, если аттестуемый выполнил правильно не менее чем две трети теста (п )
11 Аттестационная комиссия Состав аттестационной комиссии и график ее работы утверждается приказом комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области ежегодно. В состав АК включается представитель первичной профсоюзной организации ОУ При планировании сроков подачи документов на аттестацию следует ориентироваться на график работы комиссии Решения аттестационной комиссии по аттестации на соответствие занимаемой должности соответствует занимаемой должности (указывается должность ПР) не соответствует занимаемой должности (указывается должность ПР) Рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности ПР, по повышению его квалификации и др. Оформляются протоколом, заносится в аттестационный лист Комитет образования, науки и молодежной политики утверждает приказом Не позднее 30 дней направляются выписка из приказа, аттестационный лист Руководитель (работодатель) Знакомит работника под роспись с результатами аттестации; Представляет в АК информацию о выполнении рекомендаций (при наличии) через год Хранятся в личном деле
12 Организация аттестации педагогических работников на квалификационную категорию (первую, высшую) Педагогический работник (ПР) Аттестационная комиссия (АК) рассматривает заявление не позднее 1 месяца со дня подачи Заявление: указывает о желании присутствовать на АК выбирает форму экспертизы Аттестационный лист, заполненный с 1 по 7 пункты; Согласие на обработку персональных данных Аттестационные материалы с описью: аналитическая справка о профессиональных достижениях в соответствии с квалификацион- ными требованиями, подписанная работодателем и заверенная печатью; заверенные копии документов и материалы, подтверждающие информацию, содержащуюся в аналитической справке собеседование Аттестационно-экспертные курсы В исключительных случаях ПР может изменить форму экспертизы, подав заявление в АК не позднее, чем за 2 недели до начала сроков аттестации Результат экспертизы – экспертное заключение Экспертная группа- не менее 3-х человек Главный эксперт ПР в случае несогласия с резуль- татами экспертизы имеет право высказать свое мнение письменно или устно на АК Продолжитель- ность аттестации в исключительных случаях м.б. увеличена по заявлению в АК не позднее, чем за неделю до окончания установленных сроков аттестации Устанавливает сроки аттестации с учетом сроков действия имеющейся категории Продолжительность аттестации не более 2-х месяцев Не позже 3-х месяцев до окончания имеющей- ся категории Руководитель (работодатель)
13 Экспертиза профессиональной деятельности в ходе аттестации на квалификационное категории В ходе собеседования уточняется информация, содержащаяся в аттестационных материалах. В ходе аттестационно-экспертных курсов уточняется информация, содержащаяся в аттестационных материалах, проводится экспертиза уровня владения и эффективности применения современных образовательных технологий и методик (в том числе самостоятельных педагогических разработок), личного вклада в их совершенствование и организуется презентация творческого педагогического опыта для его распространения (п регламента). Экспертные группы комплектуются с учетом специфики профессиональной деятельности аттестуемых, типа и вида образовательного учреждения, из числа наиболее квалифицированных работников-практиков, имеющих специальную экспертную подготовку, методистов, ученых в составе не менее 3-х человек.(п регламента)
14 Экспертиза профессиональной деятельности в ходе аттестации на квалификационное категории П : Экспертные группы: - анализируют содержание аттестационных материалов и осуществляют экспертное оценивание профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника в соответствии с квалификационными требованиями; - при отсутствии или недостаточности данных для формирования экспертной оценки запрашивают необходимую информацию и /или используют другие ее источники для анализа педагогической деятельности по согласованию с аттестуемым педагогическим работником и администрацией образовательного учреждения (посещение уроков (занятий, мероприятий), учебная документация, мнения администрации, учащихся и их родителей и т.п.); - готовят экспертное заключение об уровне квалификации по форме, утвержденной приказом комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области.
15 Экспертиза профессиональной деятельности в ходе аттестации на квалификационное категории Главный эксперт подписывает и сдает в аттестационную комиссию экспертное заключение об уровне квалификации не позднее, чем за семь дней до ее заседания В случае разногласия членов экспертной группы в оценке уровня квалификации педагогического работника в аттестационную комиссию предоставляется экспертное заключение об уровне квалификации с протоколом ее заседания, содержащим аргументированное особое мнение эксперта В случае несогласия заявителя с результатами экспертной оценки он имеет право высказать свое мнение в письменной форме или устно на заседании аттестационной комиссии.
16 Организация аттестации педагогических работников, имеющих ученую степень, государственные награды, учителя-победители конкурса ПНПО, на квалификационную категорию (первую, высшую) Педагогический работник (ПР) Продолжительность аттестации не более 2-х месяцев Заявление: указывает о желании присутствовать на АК Аттестационный лист, заполненный с 1 по 7 пункты; Согласие на обработку персональных данных Копии документов о присвоении ученой степени или награждении, заверенные ОУ Устанавливает сроки аттестации с учетом сроков действия имеющейся категории Аттестационная комиссия (АК) рассматривает заявление не позднее 1 месяца со дня подачи Экспертное заключение заменяет представление, содержащее оценку результатов деятельности в соответствии с требованиями квалификационной категории ПР в случае несогласия с резуль- татами экспертизы имеет право высказать свое мнение письменно или устно на АК Не позже 3-х месяцев до окончания имеющей- ся категории Руководитель (работодатель) готовит и подписывает представление Главный эксперт подписывает представление
17 Аттестационная комиссия Состав аттестационной комиссии и график ее работы утверждается приказом комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области ежегодно. При планировании сроков подачи документов на аттестацию следует ориентироваться на график работы комиссии и срок действия квалификационной категории Решения аттестационной комиссии по аттестации на квалификационные категории уровень квалификации (указывается должность ПР) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории уровень квалификации (указывается должность ПР) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории Рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности ПР, по повышению его квалификации и др. Оформляются протоколом, заносится в аттестационный лист Комитет образования, науки и молодежной политики утверждает приказом Не позднее 30 дней направляются выписка из приказа, аттестационный лист Руководитель (работодатель) Знакомит работника под роспись с результатами аттестации; Представляет в АК информацию о выполнении рекомендаций (при наличии) через год Хранятся в личном делеКвалификационная категория на 5 лет
18 Критерии оценки педагогических работников в процессе аттестации 30. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
19 Критерии оценки педагогических работников в процессе аттестации 31. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: имеют установленную первую квалификационную категорию; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.