Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемyam-sosh.narod.ru
1 «РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ» Презентация для педсовета подготовлена Фоминой Л.А г.
2 – генетически обусловленный компонент способностей. – это формирующиеся в деятельности на основе задатков (анатомо-физиологических особенностей человека) индивидуально-психические особенности, отличающие одного индивидуума от другого и определяющие успешность деятельности. Одаренность Способности
3 История исследования понятия «одаренность» Одаренность – интегральное, суммарное свойство личности.
4 ВИДЫ ОДАРЕННОСТИ Интеллектуальная (дети с высокими показателями по тестам IQ); Творческая (дети с высоким уровнем творческих способностей); Академическая (дети, хорошо обучающиеся в школе); Таланты (дети, достигшие успехов в каких- либо областях деятельности-музыканты, художники, математики,шахматисты и др.)
5 Концепция Джозефа Рензулли
6 Ориентиры одаренности: 1.Любопытство-любознательность- познавательная потребность; 2.Сверхчувствительность к проблемам; 3.Склонность к творческим задачам; 4.Гибкость мышления; 5.Оригинальность мышления; 6.Легкость генерирования идей; 7.Легкость ассоциирования; 8.Способность к прогнозированию; 9.Отличная память; 10.Высокая концентрация внимания; 11.Способность к оценке; 12.Интересы и склонности.
7 Особенности психо-социального развития Перфекционизм; Социальная автономность; Эгоцентризм; Лидерство; Соревновательность; Особенности эмоционального развития.
8 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА В.П.Лебедева, В.И.Панова «Учителю об одаренных детях»
9 P.S.: Говоря о способности, подчеркивают возможность что-либо сделать.
10 имеется высокая познавательная потребность имеется особая расположенность к отдельной области науки или техники
11 Структура одаренности: 1.Доминирующая роль познавательной мотивации; 2.Исследовательская творческая активность; 3.Возможность достижения оригинального нестандартного решения; 4.Возможность прогнозирования и предвосхищения; 5.Способность к созданию идеальных эталонов, обеспечивающих высокие эстетические, нравственные и интеллектуальные оценки.
12 Трудности в соц.адаптации: 1.Неприязнь к школе из-за несоответствия учебного плана его способностям; 2.Изоляция (пренебрежение к тем играм, в которые играют остальные); 3.Отвержение стандартных требований и несклонность к конформизму*; 4.Погружение в философские проблемы в бОльшей степени; 5.Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием; 6.Стремление к совершенству (ранняя); 7.Ощущение неудовлетворенности, недовольство собой; 8.Повышенная потребность во внимании. * - приспособленчество, бездумное следование общим мнениям, модным тенденциям.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.