Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.eurekanet.ru
1 Завершение модернизации системы образования Российской Федерации Аналитика на основе мониторинга реализации МРСО, ФГОС, НСОТ и НПФ А.И. Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика»
2 Достижения модернизации образования ( 2004 – 2011 гг.)
3 ДОСТИЖЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В гг. Логика модернизации системы образования до 2004 г гг. Новые нормы и правила «продавливались» командно- административными методами, либо изменения носили косметический характер и не требовали «продавливания» Запуск саморегулируемых процессов, конкурсная поддержка лучших, закрепление норм и правил с опорой на лучшие практики (например, НПФ, НСОТ, ФГОС).
4 ДОСТИЖЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В гг. Изменение инфраструктуры школ Стандартизация условий обучения школьников (Закон «Об образовании», Ст. 7 – три «Т», 2008 г.) Стандартизация условий обучения школьников (Закон «Об образовании», Ст. 7 – три «Т», 2008 г.) Доля школьников обучающихся в современных условиях* 2004 г. менее 10%Экспертная оценка 2007 г. не более 21%По данным электронного мониторинга 2010 г. не менее 65%-// г. не менее 80%-//- * - доля школьников, которым предоставлено % современных условий
5 ДОСТИЖЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В гг. Изменение инфраструктуры школ Стандартизация условий обучения школьников (Закон «Об образовании», Ст. 7 – три «Т», 2008 г.) Стандартизация условий обучения школьников (Закон «Об образовании», Ст. 7 – три «Т», 2008 г.) Доля школ, имеющих подключение к Интернет Период Подключение школ к Интернет Скорость интернет в ОУ, имеющих выход в Интернет 2004 г. Не более 5%не выше 64 Кбит/сек 2011 г. Более 95%75, 87% ОУ - не менее 129 Кбит/с 17,35% ОУ – не менее 2 Мбит/с.
6 ДОСТИЖЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В гг. Изменение финансово-экономических механизмов Ориентиры на развитие НПФ февраль 2006 г. – Методические рекомендации Минобрнауки России сентябрь 2006 г. – Модельная методика НПФ Доля регионов, внедривших НПФ для расчета объемов субвенции муниципалитетам 2004 г. – 10 регионов 2011 г. – 82 региона
7 ДОСТИЖЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В гг. Изменение финансово-экономических механизмов Ориентиры на развитие НСОТ сентябрь 2007 Модельная методика НСОТ сентябрь 2007 Модельная методика НСОТ ноябрь 2007 г обновленная Модельная методика НСОТ ноябрь 2007 г обновленная Модельная методика НСОТ Доля регионов, доводящих средства по нормативу до уровня школы 2004 г. – 0 регионов региона 2011 г. – 12 регионов март 2008 г Методические рекомендации по НСОТ в ДОУ март 2008 г Методические рекомендации по НСОТ в ДОУ
8 ДОСТИЖЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В гг. Изменение финансово-экономических механизмов Увеличение заработной платы учителей 2004 г. – около рублей 2008 г. - менее рублей (в среднем по РФ), рублей в регионах КПМО по данным электронного мониторинга Увеличение консолидированного бюджета образования С 600 млрд. руб., до 2,3 трлн. Руб г. – рубля (по данным электронного мониторинга) 2011 г. – рубль (по данным электронного мониторинга)
9 ДОСТИЖЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В гг. Изменение финансово-экономических механизмов Изменение СОТ в школе 2004 г. СОТ, основанные на ЕТС – в 100% школ 2012 г. СОТ, основанные на ЕТС – в 0,4% школ; Модельная методика Минобрнауки России – 26,6% школ, другие СОТ («Базовый оклад+», «Схема окладов по ПКГ», «Всё включено» – 73% школ Доля стимулирующих выплат в заработной плате учителей 2004 г. не более 5% 2011 г. – около 21 %.
10 ДОСТИЖЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В гг. Изменение финансово-экономических механизмов Повышение эффективности расходования средств Наполняемость классов (город/село) Соотношение ФОТ учителей и ФОТ остальных работников школы Соотношение учитель-ученик (город/село) 2004 г.21,3/8,2ФОТ уч. - 53%, ФОТ ост. – 47% 13,5 / 7, г.24,0/13,8ФОТ уч. – 65,6%, ФОТ ост. – 34,4% 16,9 / 10,9
11 ДОСТИЖЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В гг. Возросла самостоятельность школ в условиях повышения открытости системы образования Самостоятельное формирование ООП НОО Самостоятельное формирование штатного расписания Доля бюджетных и автономных учреждений – получателей субсидий, финансируемых не по смете Реализация государственно- общественного характера управления 2004 г. 0% не более 5% 2012 г. 100% 80%более 70%
12 ДОСТИЖЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В гг. Качество образования Возможность получения объективной информации о качестве полученного образования (ЕГЭ) Доля школьников, качество образования которых оценивают не только по полученным ЗУН 2004 г.37,5% (школьников, сдавших ЕГЭ) 0% 2012 г.100% (школьников, сдавших ЕГЭ) 15%
13 Принципы образовательной политики ( 2004 – 2012 гг.)
14 ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ГГ.
15 Тенденции развития системы образования и нормативно- правовая база
16 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПОЗИТИВНАЯ ТЕНДЕНЦИЯНЕГАТИВНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ 1) Нормативно заданы новые представления о качестве образования 2) Определены: - требования к условиям реализации ООП ступеней общего образования. - показатели эффективности деятельности органов исполнительной власти в субъектах РФ в части показателей по отрасли «Образования». 3) Повышение доступности качественного образования (независимые испытания ЕГЭ, ГИА) комментарии 1) Новые представления о качестве образования не закреплены нормативными актами большинства субъектов Российской Федерации 2) Требования к условиям не операционализируются на региональном уровне. 3) Опасность столкновения тенденции с неоперационализированностью институционально закрепленных представлениях о результатах образования и инструментах их оценки.
17 Развилки образовательной политики
18 РАЗВИЛКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Развитие систем оплаты труда СтимулированиеОкладная система Формирование штатного расписания Самостоятельное формирование ОУ Формирование учредителем Структура базовой части ФОТ Интенсивность труда Оклад за выполнение обязанностей Распределение стимулирующей части С учетом требований ФГОС Рекордные показатели Соотношение базовой и стимулирующей частей ФОТ Увеличение оклада Стимулирующая часть от 20 до 40 %
19 РАЗВИЛКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Модернизация финансовых механизмов Расчет величины норматива для ФГОС Оплата внеурочных часовОснова расчета - новые результаты Доведение средств по нормативу до ОУ Финансирование по нормативуФинансирование по расходам «Малые» школы Перераспределение средств Финансирование множества услуг Принадлежность школ Государственные школы Муниципальные школы
20 РАЗВИЛКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Качество образования и введение ФГОС СО = содержанию уч. предметовСО = развитие УД Операциональность оценки качества Психологичность оценки качества Учитель – инструмент оценки Модель введения ФГОС «Сегодняшняя школа плюс…»Принципиально иные основания Институты, обеспечивающие готовность педагога к введению ФГОС Формальные ПК и аттестация, окладная СОТ Стажировка, квалификационное испытание, стимулирующие принципы СОТ Стоимость введения стандарта Увеличивать N на стоимость внеурочных часов Расчитывать стоимость новых результатов образования через Г(М)З Смена содержания образования (СО)
21 «Недоделки» модернизации
22 «НЕДОДЕЛКИ» МОДЕРНИЗАЦИИ Блок 1. Управляемость модернизацией системы образования в условиях 131-ФЗ (83ФЗ, оценка качества образования, НСОТ, НПФ) Блок 2. Политика в отношении «слабых» школ (малокомплектные школы, школы на городских окраинах, школы для детей с особыми нуждами) Блок 3. Конкретизация целей модернизации и операционализация инструментов оценивания результатов модернизации общего образования (НСОТ, НПФ, ПК, Аттестация, информатизация образования)
23 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.