Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемelenfer.narod.ru
1 Интерактивные методы обучения Ферулёва Е.И., учитель русского языка и литературы МОУ «Тюкалинский лицей»
2 При обновлении содержания образования и освоении новых форм организации УВП качественно меняется и роль учителя как участника иной педагогической реальности: не транслятор знаний, а организатор, руководитель и соучастник учебного процесса, построенного как диалог учащегося с познаваемой действительностью Коренные изменения в нашем обществе создали реальные предпосылки для обновления всей системы образования, что находит свое отражение в разработке и введении элементов нового содержания, новых образовательных технологий.
3 Слово интерактив образовано от слова interact (англ.), где inter взаимный, act действовать. Интерактивное обучение это специальная форма организации познавательной деятельности. Она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели. Интерактивный – способный взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем- либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком)
4 Интерактивые формы обучения нацелены на: стимулирование учебно-познавательной мотивации; развитие самостоятельности и активности; воспитание аналитического и критического мышления; формирование коммуникативных навыков; саморазвитие учащихся.
5 Две принципиальные линии интерактива: Две принципиальные линии интерактива: линия переживания опыта в диалоге; линия переживания опыта в диалоге; линия рефлексии (осмысление как информации, так и самого себя). линия рефлексии (осмысление как информации, так и самого себя).
6 Как строится интерактивный урок? Что является его принципиальными составляющими? Как строится интерактивный урок? Что является его принципиальными составляющими? Примерная схема: Примерная схема: Мотивация – 2 минуты (5%) Мотивация – 2 минуты (5%) Постановка задачи - 2 минуты (5%) Постановка задачи - 2 минуты (5%) Исходная информация и инструктаж - 2 минуты (5%) Исходная информация и инструктаж - 2 минуты (5%) Практическое усвоение материала через интерактивное задание – 24 минуты (60%) Практическое усвоение материала через интерактивное задание – 24 минуты (60%) Подведение итогов, рефлексия – 10 минут (15%). Подведение итогов, рефлексия – 10 минут (15%).
7 . Этап урока % времени Методическая цель Примерные методики I. Мотивация 5% Сконцентрировать внимание и вызвать интерес к изучению данной темы. «Мозговой штурм» «Блицопрос»«Микрофон» II. Объявление темы, задач 5% Обеспечить понимание учащимися их деятельности, чего они должны достигнуть в результате урока, что их ожидает. Через эпиграф Через слово Через название III. Получение необходимой информации 5% Инструктаж учащихся для выполнения задания.Мини-лекция Ознакомление с раздаточным материалом Презентация домашнего задания IV. Интерактивное задание 60% Практическое усвоение материала. Стимуляция, дебаты, семинар, работа в малых группах, «ПРЕСС», «Карусель», «Микрофон», «Снежный ком», «Защита проекта», «Аквариум» V. Подведение итогов 25% Обсуждение с целью закрепления материала. «Большой круг», «ПРЕСС», «Неожиданное предложение», «Снежный ком», «Проект», «Творческое задание»
8 Важно подчеркнуть, что интерактивное обучение требует от учителя необходимых методических и психологических знаний и умений: умения использовать техники, позволяющие включить всех участников учебного занятия в процесс обсуждения, умения осуществлять психологическую подготовку участников и правильно организовывать пространство для занятия, умения регламентировать этапы работы, визуализировать ключевые понятия и т. д.
9 Освоение учителем активных методов и приемов обучения невозможно без непосредственного включения в те или иные формы работы. Можно прочитать множество различной литературы или прослушать лекции об активных методах обучения, но научиться им можно только путем личного участия в тренинговых занятиях по интерактиву
10 Современная педагогика богата целым арсеналом интерактивных подходов, среди которых можно выделить следующие:педагогика Творческие задания Работа в малых группах Обучающие игрыОбучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры) Использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии) Социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (социальные проекты, соревнования, радио и газеты, фильмы, спектакли, выставки, представления, песни и сказки) Разминки Изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «ученик в роли учителя», «каждый учит каждого», мозаика (ажурная пила), использование вопросов, Сократический диалог) Обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем («Займи позицию (шкала мнений)», ПОПС-формула, проективные техники, «Один вдвоем все вместе», «Смени позицию», «Карусель», «Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу», дебаты, симпозиум) Разрешение проблем («Дерево решений», «Мозговой штурм», «Анализ казусов», «Переговоры и медиация», «Лестницы и змейки»)«Дерево решений»«Мозговой штурм»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.