Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool16klin.narod.ru
1 Изучение семей учащихся, положения детей в семье и условий их жизни.
2 Изучение семьи учащегося Изучение личного дела Беседа с классным руководителем начальной школы Посещение семьи Использование методов психолого- педагогической диагностики изучения семьи
3 Правила общения с семьями учащихся. Классный руководитель при общении с семьями учащихся должен соблюдать определенные правила, а именно: -к родителям каждого ребенка нужно проявлять искреннее уважение; - общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо; - изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным; - изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.
4 Что необходимо знать о семье ученика: Классный руководитель должен постараться иметь следующую информацию о семье ученика: - общие сведения о родителях или людях, их заменяющих; - жилищные условия семьи и ее материальная обеспеченность; - образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе и к жизни ребенка в классном коллективе; - уровень педагогической культуры родителей; - авторитетность семьи в глазах ребенка; - степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка; - семейные традиции, обычаи и ритуалы; - положение ребенка в семье (благоприятное, неблагоприятное); - воспитательные возможности семьи.
5 Методы психолого - педагогической диагностики для изучения семьи: -наблюдение, -беседа, -тестирование, -анкетирование, -деловые игры, -интерактивные игры, -материалы детского творчества.
7 Фамилия, Имя, Отчество ребёнка 1. У моего ребёнка способности к учению: -хорошие -удовлетворительные -низкие 2. У моего ребёнка учебные навыки и умения ( исполнение, оценки действий): -хорошие -удовлетворительные -плохо развиты 3. У моего ребёнка произвольность памяти и внимания: -хорошие -удовлетворительные -низкие 4. У моего ребёнка способности к общению: -хорошие -средние -низкие 5. У моего ребёнка произвольность поведения: -хорошая -удовлетворительная -слабая
8 6. Структура семьи: -муж ( папа-отчим ) -жена ( мама-мачеха ) -младший брат, младшая сестра -старший брат, старшая сестра -бабушка -дедушка -другие родственники 7. Имеете ли Вы возможность оказывать посильную помощь в оформлении и ремонте класса и в какой форме: -покраска, побелка, мытьё окон и другие виды работ -материально -организация конкурсов, экскурсий и т. д. 8. Сколько времени в среднем члены вашей семьи тратят на общение и помощь в выполнении домашних заданий ( количество часов, минут укажите рядом) -муж -жена -брат, сестра, бабушка, дедушка, другие люди
9 Интерпретация анкеты Классный руководитель получает информацию: -о родительском отношении к детям -о возможностях ребёнка в учебе ( вопросы 1,2,3 ) -о возможностях ребенка в общении (в.4,5 ) -о структуре семьи и связях ребенка (в.6,8 ) -о возможностях родителей и об отношении к школе. Может сформировать запросы по проблематике детско- родительских отношений. Может прогнозировать взаимодействие школа-семья.
10 Анкета Эта анкета поможет изучить микроклимат семьи, ее нравственные приоритеты.. Проранжируйте понятия по степени значимости для Вас. Для меня самое главное, чтобы у моего ребенка было хорошее: питание; здоровье; друзья; работа; учеба; взаимоотношение с родными; любовь; деньги; образование; жилье.
11 Для определения семейных стереотипов в отношении собственного ребенка можно использовать ассоциативный тест «Ребенок глазами родителей, семья глазами ребенка». Это изучение необходимо проводить параллельно как с детьми, так и с родителями. Вариант 1. Опрос родителей Напишите, какие ассоциации возникают у Вас, когда Вы слышите имя Вашего ребенка? Вариант 2. Опрос детей Напишите, какие ассоциации возникают у вас при словосочетании «твоя семья». Эта информация, полученная одновременно и от детей, и от родителей, поможет определить положение ребенка в семье, желание родителей знать своего ребенка, его проблемы, его внутреннее состояние. По результатам исследования можно и нужно проводить тематические консультации по проблемам, которые волнуют или сходны у нескольких семей. Например, проблема детской тревожности и неуверенности; проблема общения взрослых и детей, проблема отсутствия познавательного интереса у отдельных учащихся. Тематическую диагностику можно проводить при подготовке к родительским собраниям. Это вызывает у родителей интерес, заставляет по-иному взглянуть на ребенка, требует более ответственного 'отношения к роли отцов и матерей.
12 Алгоритм изучения семьи 1. Состав: 1) полная с 1 ребенком, с 2 однополыми, с 2 разнополыми, со старшими членами семьи (бабушкой, дедушкой и др.) 2) многодетная: - с 3 и более несовершеннолетними детьми, со старшими членами семьи (бабушкой, дедушкой и др.), неполная, родители разведены и т.д. 3) неполная: с 1 ребенком, с 2 однополыми, с 2 разнополыми, родители разведены и т.д. со старшими членами семьи (бабушкой, дедушкой и др.)
13 2. Стадия жизненного цикла: зрелая, молодая, пожилая. 3. Порядок заключения брака: первичный, повторный 4. Жилищно-бытовые условия: условия проживания (количество комнат, жилье частное или государственное), благоустроенность жилья, имеет ли учащийся собственную комнату, соблюдение членами семьи санитарно-гигиенических норм. 5. Материальная обеспеченность: с очень высоким материальным достатком; с высоким материальным достатком; со средним материальным достатком (обеспеченная); с низким материальным достатком (малообеспеченная); нуждающиеся (за чертой бедности).
14 6. Воспитательный потенциал семьи: сильный - социально здоровая, благополучная в воспитательном отношении семья; неустойчивый - социально здоровая, но неблагополучная в воспитательном отношении семья; слабый - социально нездоровая, неблагополучная в воспитательном отношении семья. Изучение семей учащихся позволяет педагогу ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, ее традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.