Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.bdd-lenobl.ru
1 Некоторые экономические аспекты применения знаков и иных ТСОДД на дорогах и улицах Б. Некрасов, сопредседатель рабочей группы ассоциации РАДОР по БДД
2 2 Содержание презентации: Эффективность применения дорожных знаков и иных ТСОДД: 1)Для систем маршрутного ориентирования (информационные знаки) 2)В местах концентрации ДТП
3 3 1) Дорожные знаки для систем маршрутного ориентирования Мировая проблема в области экологии: Рост массовой автомобилизации – парк автомобилей составляет около 1 млрд. ед. (В России приближается к 43 млн. ед.) Автомобильный транспорт является крупнейшим загрязнителем окружающей среды; По данным НИИАТ в РФ на долю автотранспорта приходится в среднем 45% от общего выброса вредных веществ в атмосферу и 80-90% в крупных городах; Ежегодный экологический ущерб от функционирования автотранспорта в РФ оценивается на уровне 150 млрд. руб.
4 4 Результат недостаточной развитости или плохого качества систем маршрутного ориентирования: По данным IRF (Международной дорожной федерации) ежегодно в мире автомобили пробегают лишние 10 млрд. км из-за неразвитости или плохого качества системы информации на дорогах. Львиная доля перепробега – в развивающихся странах; В среднем каждый автомобиль в мире в год проезжает «лишние» 10 км; На долю России приходится примерно 280 млн. км перепробега автомобилей – астрономическая цифра – расстояние от Земли до Солнца и обратно!!!!
5 5 Экономический ущерб: Потери от приобретения лишних 30 тыс. кубометров бензина – около 750 млн. руб. на впустую потраченное топливо – бассейн площадью в футбольное поле и глубиной 5 метров; Дополнительный ущерб окружающей среде; Иные экономические потери, включая упущенную выгоду, связанные с потерями времени – задержки в доставке грузов и пассажиров, опоздания и т.п.; Ущерб от ДТП, связанных с неадекватным поведением водителей: резкое торможение, перестроение, повороты, развороты и т.п.; Дополнительный негативный вклад в увеличение интенсивности движения (заторы, пробки и т.п.)
6 6 Современное состояние системы маршрутного ориентирования в России: В целом неудовлетворительное: На дорогах и улицах установлено не более 1/3 от общего количества необходимых информационных знаков; Существует большая доля обветшалых информационных знаков, которые плохо видны днем и пропадают из виду ночью; Системы маршрутного ориентирования в городах неразвиты. Опыт стран, создавших эти системы, не используется (Великобритания, Польша). Мало информационных знаков на международных маршрутах и в городах, понятных для иностранных пользователей; Нет системы туристических информационных знаков
7 7
8 8 Информационная система (Варшава) Домовые таблички Указатели для пешеходов Указатели для водителей Карты-схемы
9 9 Информационные знаки с надписями на латинице по ГОСТ Р 52290
10 10 В нашей стране не развита система дорожных знаков и указателей, предназначенных для туристов. Причины в недавнем прошлом: Закрытость СССР для широкого посещения иностранными туристами; Плохая развитость сети дорог, их качества и общепринятого сервиса в туристических зонах; Низкий интерес у государства в развитии туризма, как доходной отрасли экономики.
11 11 В настоящее время ситуация изменилась: Страна стала открытой; Роль автотранспорта в международных перевозках и автомобильного туризма нарастает; Улучшается сеть дорог, развивается гостиничный и иной сервис вдоль дорог и в туристических местах; Государство и частный бизнес серьезно заинтересованы в развитии автомобильного туризма.
12 12 Зарубежный опыт: Развитие туризма способствует росту частного бизнеса в сфере туризма: прокат автомобилей, гостиничные услуги и т.п. Государство получает огромные доходы от посещения туристических объектов. Вырученные деньги идут на ремонт, содержание исторических и иных культурных объектов.
13 13 Поэтому в стандартах многих стран мира есть информационные знаки, предназначенные для туристов: Как правило, для знаков используется коричневый фон; Этот фон легко узнаваем, как для жителей страны, так и для иностранцев, так как используется и в других странах; Выбор коричневого фона не случаен – из всех цветов – он наименее яркий и не забивает иную, более важную информацию по организации движения; Остальные пользователи дорог (не туристы), как правило, игнорируют информацию на коричневом фоне без ущерба для внимательности.
14 14 Примеры: Италия
15 15 Примеры: Великобритания
16 16 1 марта 2008 года в Беларуси вступил в действие стандарт СТБ (Знаки информационные туристические. Общие технические условия) Примеры: Республика Беларусь
17 17 Предложения по развитию системы информации на дорогах и улицах России: 1.Разрабатывать и реализовывать программы по системам маршрутного ориентирования на всех уровнях управления: федеральном, территориальном и местном с установкой необходимого количества информационных знаков; 2.Разрабатывать и внедрять системы маршрутного ориентирования в городах на основе передового зарубежного опыта (Великобритания, Польша, страны СНГ). 3.В сотрудничестве с Федеральным агентством по туризму РФ разработать и принять изменения в ГОСТ Р 52290, ГОСТ Р 52289, а также в Правила дорожного движения в части введения информационных знаков с туристической информацией.
18 18 Рабочей группой ассоциации «РАДОР» по безопасности дорожного движения в 2009 г. было инициировано проведение следующей работы: «Разработка рекомендаций по использованию малозатратных высокоэффективных мероприятий по сокращению аварийности в местах концентрации ДТП на автодорогах» 2) Эффективность применения современных ТСОДД в местах концентрации ДТП
19 19 Оценка эффективности любого выбранного мероприятия в местах концентрации ДТП производится по критерию К = В / З, где З - Затраты на реализацию данного мероприятия, руб. В – Выгоды, руб. - снижение социально-экономического ущерба за счет снижения аварийности на участке после реализации данного мероприятия Ущерб от ДТП включает в себя: - ущерб от гибели и ранения людей; - материальный ущерб от повреждений АТС и грузов; -материальный ущерб от повреждений дорожных сооружений (В каждой стране – своя методика. В работе использовалась методика НИИАТа, 2007 г., пока официально не утвержденная) Методические основы работы
20 20 Как наиболее эффективно использовать финансовые ресурсы в условиях их дефицита? В его основе лежит следующий вопрос: Экономический подход при выборе мероприятий по БДД:
21 21 Срок окупаемости В / З ЗАТРАТ МЕРОПРИЯТИЕВ / З ЗАТРАТ месяцы) месяцы) 1 Направляющие столбики со световозвр (1) в местах въездов на дорогу Световозвращающие стойки (5) + барьерные ограждения Предупр. знаки на кривых (10) + предупреждающие знаки на кривых Устранение мест скопления влаги на покрытии Использование искусственных неровностей Использование шумовых полос Модернизация знаков Барьерные ограждения (2) + барьерное ограждение Продление переходно-скоростных полос Повышение коэффициента сцепления Незначительное перепрофилирование дороги Модернизация развязок Модернизация мест въездов на дорогу Поверхн. обработка на пер.- скор. полосах Реконструкция развязок Среднее Примечание: Оранжевым цветом выделены мероприятия с использованием световозвращающих материалов Опыт Испании по применению некапиталоемких мероприятий в местах концентрации ДТП
22 22 Опыт Великобритании
23 23 Мероприятия по безопасности движения с наибольшими коэффициентами отношения выгод к затратам (В/З), РангОписание Коэффициент Мероприятия В/З 1Освещение21,7 2 Перенос столбов коммуникационных линий 17,2 3Качественные дорожные Знаки16,3 4 Модернизация барьерного ограждения посередине 14,4 5Устранение препятствий 8,9 6 Новая дорожная сигнализация 8,5 7 Ударопоглощающие устройства 8,3 8 Новое барьерное ограждение посередине 7,8 9 Модернизация ограждений 7,8 10 Совершенствование дорожной сигнализации 7,6 Опыт США
24 24 Цель: Обеспечить самую высокую эффективность расходования средств - максимальное снижение аварийности при минимальных затратах При ограниченных финансовых ресурсах вначале выбираются наиболее эффективные мероприятия предпочтительно из верхней части таблицы, а затем, если останутся средства – из частей таблицы, расположенных ниже. Экономический подход при выборе мероприятий по БДД:
25 25 Главное содержание работы: С учетом зарубежного опыта был проведен широкомасштабный эксперимент на автомобильных дорогах России по выявлению наиболее эффективных видов мероприятий в местах концентрации ДТП В эксперименте приняло участие 2 региональных и 4 федеральных органа управления дорогами (Республика Коми, Пермский край, «Центральная Россия», «Севзапуправтодор», Москва-Н. Новгород и «Волговятскуправтодор». Эксперимент проводился в кризисные 2009/2010 г.г. Поэтому ввиду нехватки финансовых ресурсов эксперимент ограничился в основном установкой специальных дорожных знаков в местах концентрации ДТП
26 26 СУТЬ проведенных мероприятий: Большинство мест концентрации ДТП оснащалось по СТО ФГУП Росдорнии: - Двумя специальными предупреждающими щитами по границам очага аварийности; - Если внутри этого очага аварийности имеется характерный участок, в котором известны причины совершения ДТП, то там устанавливались стандартные дорожные знаки на щитах желто- зеленого цвета. Для изготовления щитов и знаков использовались современные световозвращающие и флуоресцентные материалы, требованиям к которым нормированы в стандарте В стандарте также подробно изложена конструкция таких знаков, их размеры и правила установки
27 27 ВИД СПЕЦИАЛЬНЫХ ЩИТОВ: Применение знаков по СТО РДНИИ соответствует Разделу 9 ОДМ «Руководство по устранению и профилактике возникновения участков концентрации ДТП при эксплуатации автомобильных дорог» (Распоряжение Росавтодора от )
28 28 Пример размещения изображений дорожных знаков на щитах:
29 29 Итог по 76 местам концентрации ДТП на федеральных и региональных дорогах, где были установлены знаки, в т.ч. по СТО РДНИИ Средняя статистика ДТП «ДО» реализации: Всего ДТП: 324; Погибло: 82 чел.; Ранено: 398 чел. Средняя статистика ДТП «ПОСЛЕ» реализации: Всего ДТП: 191; Погибло: 30 чел.; Ранено: 235 чел. Показатели снижения аварийности: Кол-во ДТП: (- 41%); Кол-во погибших: - 52 человека (- 63%) !!! Кол-во раненых: человека (- 41%) Экономические показатели: Выгоды: 723,3 млн. руб. Затраты: 5,4 млн. руб. (в среднем 71 т.р. на 1 место) К=В/З = 134 !!!
30 30 - За время реализации мероприятий по СТО РДНИИ удалось в 76 местах концентрации ДТП спасти жизни 52 человек и предотвратить ранения еще 163 человек, затратив на это всего 5,4 млн. руб. - По подсчетам на федеральных и региональных дорогах страны кол- во мест концентрации ДТП, относящихся к очень опасным, прогрессирующим, насчитывается около 3000 штук.; - Если реализовать только в этих 3000 местах мероприятия по СТО РДНИИ, то можно спасти жизни около 2000 человек и предотвратить ранения еще около 6400 человек. По погибшим – это около 8% снижения по стране в целом! - Затраты можно спрогнозировать на уровне чуть более 220 млн. руб. (очень небольшие средства в целом по всей сети), а выгоды для общества превысят 30 млрд. руб. Итоги: информация к размышлению: Можно сомневаться в эффективности некапиталоемких мероприятий и не верить фактам, НО лучше спасать жизни наших людей уже сейчас!
31 31 1.Уже сейчас широко использовать результаты эксперимента, а именно: разработать и реализовать на федеральных и региональных дорогах проекты по установке специальных знаков по СТО Росдорнии в 3000 наиболее опасных местах концентрации ДТП. 2.Расширить эксперимент за счет объединения усилий федеральных и региональных дорожных органов в целях накопления статистически значимых данных и разработки методических рекомендаций для дорожных органов по применению наиболее экономически эффективных мероприятий по БДД (например, работа может быть организована в рамках НИОКР Росавтодора) ПРЕДЛОЖЕНИЯ: ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?
32 32 3. Необходимо в целом в стране изменить постановку задач перед дорожными органами в части показателей по БДД. Например: в странах ЕС существуют четкие планы по снижению аварийности: ПРЕДЛОЖЕНИЯ: ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ? продоложение) Задание по органу управления дорогами может выглядеть так: В следующем _____г. должно произойти следующее снижение показателей аварийности: кол-во ДТП_____(- __%); кол-во погибших ____ (- __%); кол-во раненых____(-__%). Выделяемый на эти цели бюджет: _____ млн. руб. Только при такой постановке задачи у дорожных органов появится стимул широкого использования наиболее эффективных и, прежде всего, малозатратных мероприятий по БДД
33 33 ОБЩИЙ ВЫВОД: Дорожные знаки и иные ТСОДД на основе современных материалов и технологий способны работать с высокой эффективностью на дорогах и улицах страны Социально-экономические выгоды для общества от их использования многократно превышают затраты на их установку
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.