Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемzap-sosh2010.narod.ru
1 Введение курса ОРКСЭ на уровне образовательного учреждения Носова Т.В., директор МБОУ Запрудновской СОШ
2 Нормативно-правовая база внедрения учебного курса ОРКСЭ Конституции Российской Федерации, ст.28. Федеральном закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» от г ФЗ. Закон Российской Федерации «Об образовании» Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации (одобрена приказом Минобрнауки России от 3 августа 2006 г. 201). Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П ). Протокол заседания Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий по апробации в годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» от 7 декабря 2009 г., в котором одобрены примерная программа комплексного учебного курса и структура учебных пособий для школьников. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О направлении методических материалов ОРКСЭ». Методические материалы Министерства образования и науки Российской Федерации ( МД- 883/03) от 8 июля 2011 г. Решение Комитета по образованию Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации «О проекте Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» ( 41-1) от 17 сентября 2009 г.
3 Нормативно-правовая база внедрения учебного курса ОРКСЭ Протокол заседания Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий по апробации в годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» от 19 сентября 2011г. о поэтапном введении с 1 апреля 2012 г. курса ОРКСЭ во всех субъектах Российской Федерации, не участвовавших в апробации. Протокол заседания Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий по апробации в годах комплексного учебного курса для общеобразоСохранитьвательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» от 4 октября 2011 г. о взаимодействии государственных образовательных учреждений и религиозных организаций в решении вопросов, связанных с преподаванием основ религиозных культур в Российской Федерации. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О выполнении поручения Президента Российской Федерации» о введении с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (МД-942/03) от Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ» (МД-1427/03) от Письмо министерства образования Нижегородской области «Об организации работы по выбору модуля в рамках учебного курса ОРКСЭ» от г /11.
4 Уровень образовательного учреждения основная задача руководителя - разработка и обновление локальных актов, обеспечивающих введение курса ОРКСЭ Прямая компетенция образовательного учреждения – внесение изменений в образовательную программу, учебный план и систему контроля за их реализацией, (ст. 32.2, п.п. 6, 7, 8, 15, 23 Закона РФ «Об образовании»)
5 Основные направления деятельности по организации введения курса ОРКСЭ 1. Нормативно-правовое сопровождение организационных мероприятий 2. Обеспечение организационно-управленческих условий 3. Информационное сопровождение 4. Работа с родителями 5. Сотрудничество с общественными, культурными и религиозными организациями 6. Развитие конкурсного движения
6 Организационные мероприятия, регламентирующие введение курса ОРКСЭ и требующих нормативного правового сопровождения Уровень образовательного учреждения разработку и утверждение приказом руководителя плана мероприятий по подготовке введения курса ОРКСЭ; создание рабочей группы по введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»; разработку должностных инструкций или внесение изменений в должностные инструкции работников, разработку дополнительного соглашения к трудовому договору (создание рабочей группы, определение ее функционала, ответственного и сроки. Определение необходимых изменений для внесения в ДИ, уведомление работников о внесении изменений в должностные инструкции); внесение дополнений в положение об оплате труда в части, касающейся возможности материального стимулирования работников, участвующих в организации и введении курса ОРКСЭ организация системы разъяснительной, информационной работы с родителями обучающихся по введению курса ОРКСЭ; организация в образовательном учреждении мониторинга по выполнению мероприятий по введению курса ОРКСЭ;
7 Организационные мероприятия, регламентирующие введение курса ОРКСЭ и требующих нормативного правового сопровождения Уровень образовательного учреждения определение координатора (тьютора) для осуществления организационно-методического сопровождения введения курса ОРКСЭ организацию и проведение родительских собраний по вопросам обязательного изучения одного из модулей учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» проведение мониторинга с родителями и обучающимися 4-х классов по обязательному выбору для изучения одного из модулей учебного курса ОРКСЭ; формирование заявки на организацию повышения квалификации педагогических работников, принимающих участие во введении учебного курса ОРКСЭ в 4 классе по каждому выбранному модулю в муниципальные органы управления образования формирование заявки на приобретение учебников по курсу ОРКСЭ в муниципальный орган управления образованием; разработку рабочей программы учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»; размещение на сайте образовательного учреждения информацию по введению учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
8 СОПРЯЖЁННОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ Федеральный государственный образовательный стандарт Основы религиозных культур и светской этики ЛИЧНОСТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ
9 9 Пример распределения обязанностей в проектной группе ДолжностьПозиция в группе (руководител ь, исполнитель) Обязанности Ответственность 1.Зам.директора по УВР Руководитель1.Координация деятельности введению курса ОРКСЭ 2. Сбор, обработка и анализ информации 3. Мониторинг и контроль всей деятельности 2.Руководители ШМО учителей истории и начальных классов ИсполнительИнформационная и научно- методическая поддержка 3.Психолог/соц.педагог/ кл.руководитель ИсполнительМониторинг, сопровождение внедрения, работа с родителями 4.Зав.библиотекойИсполнительИнформационная поддержка, обеспечение УМК 5.Учитель/учителя курса ОРКСЭ ИсполнительСоставление рабочей программы, тематическое планирование, ведение курса, работа с родителями
10 Примерный план по внедрению курса ОРКСЭ в ОУ ЗадачиСрокиОтветственные, Участники выполнения Ожидаемый результат 1Нормативно-правовое обеспечение Принятие решения Конференцией (Советом школы)о введении в образовательном учреждении курса ОРКСЭ Февраль 2012 Руководитель ОУПротокол Конференции (Совета школы) Разработка и издание приказов «О создании рабочей группы по введению курса ОРКСЭ» «О внесении изменений в должностные инструкции учителя начальных классов, учителя истории, заместителя директора по УВР, психолога, зав.библиотекой» «О внесении изменений в учебный план» «О внесении изменений в ООП НОО» Февраль 2012 Зам.директора по УВР Директор Приказы Внесение изменений в локальные нормативные акты ОУ в соответствии с требованиями ОРКСЭ, в.т.ч. в «Положение о системе оплаты труда» или «Положение о стимулирующих выплатах» Март -апрель 2012 Зам.директора по УВР Директор Локальные акты, соответствующие требованиям
11 ЗадачиСрокиОтветственные, Участники выполнения Ожидаемый результат 2 Организационно-управленческие условия Формирование проектной группы по внедрению курса ОРКСЭ Февраль 2012 г. Зам.директора по УВР Приказ о создании проектной группы с распределением функционала Анализ готовности ОУ по внедрению курса ОРКСЭ. Февраль 2012 г. Зам.директора по УВР Аналитические данные. Анализ результатов апробации курса ОРКСЭ Февраль 2012 г. Проектная группа Аналитические данные результатов апробации Определение целей, задач внедрения курса ОРКСЭ Разработка плана мероприятий по внедрению курса ОРКСЭ в ОУ Март 2012 г. Зам.директора по УВР Проектная группа Утвержденный план внедрения курса ОРКСЭ Организация работы: - по внесению изменений в основную образовательную программу; - разработке системы оценки достижения планируемых результатов освоения курса ОРКСЭ; Апрель-июнь 2012 Зам.директора по УВР Проектная группа Образовательная программа Базисный учебный план Система оценки Организация взаимодействия с научными, религиозными, общественными организациями В течение учебного года Администрация школыСовместные планы работ
12 ЗадачиСрокиОтветственные, Участники выполнения Ожидаемый результат 3Организационно-педагогическое сопровождение Диагностика и анализ уровня готовности педагогов к введению ОРКСЭ Февраль 2012 г. Зам.директора по УВР Руководители ШМО Перечень профессиональных затруднений педагогов Разработка плана обучения и подготовки педагогов к внедрению курса ОРКСЭ Март 20102г. Зам.директора по УВР Утвержденный план Организация курсовой подготовки учителей курса ОРКСЭ Март- август 2012 г. Зам.директора по УВР Директор Положительная динамика уровня готовности педагогов Организация методического сопровождения и методического обеспечения в ОУ, районе До Зам.директора по УВР Педагоги-тьюторы Руководители ШМО Положительная динамика уровня компетенций педагогов в вопросах ОРКСЭ
13 ЗадачиСрокиОтветственные, Участники выполнения Ожидаемый результат 4Учебно-методическое обеспечение Провести разъяснительную и информационную работу среди родителей обучающихся по выбору для обязательного изучения одного из модулей комплексного учебного курса ОРКСЭ февраль 2012 г. Зам.директора по УВР; учитель ОРКСЭ Уровень информированности родителей Организовать сбор заявлений родителей обучающихся по выбору для обязательного изучения одного из модулей комплексного учебного курса ОРКСЭ февраль 2012 г. Зам.директора по УВР; учитель ОРКСЭ Показатели распределения родителей по модулям Разработать процедуру возможной смены модуля для тех родителей, которые сочтут важным внести корректировки в свой выбор февраль 2012 г. Зам.директора по УВР;Разработанная процедура Сформировать заявку на приобретение учебников по комплексному учебному курсу ОРКСЭ До г. Директор Библиотекарь Сформированная заявка Составить список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, для их применения при ведении курса ОРКСЭ Апрель 2012 Заместитель по УВР, Учитель нач.кл библиотекарь Перечень учебников и учебных пособий Обеспечение укомплектованности библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по ведению курса ОРКСЭ. Апрель- июнь 2012 года Директор библиотекарь Перечень печатных и электронных образовательных ресурсов в соответствии с требованиями курса ОРКСЭ.
14 ЗадачиСрокиОтветственные, Участники выполнения Ожидаемый результат 5Информационное сопровождение Информирование и просвещение родительской общественности. 1.1 Ознакомить родителей с: - нормативно - правовым обеспечением курса; - концептуальными основами курса; -с содержанием учебных модулей курса. 1.2 Проведение родительских лекториев для знакомства с особенностями курса. 1.3 Формирование директ-папки с информацией о курсе. 1.4 Разработки учителей программы курса. Февраль 2012гЗам.директора Библиотекарь Классный руководитель Руководитель ШПМ, библиотекарь Руководитель ШПМ Количество родителей, участвующих в информационных мероприятих Информационная компетентность родителей Изучение мнения родительской общественности. - организовать форум по проблематике курса; - анализ выступлений, предложений родителей. Март 2012г.Зам.директораАнализ отношения родителей к введению курса. Разработать процедуру и механизм взаимодействия участников образовательного процесса для обеспечения добровольного выбора учебного модуля курса родителями школьника До г. Зам.директора Кл. руководитель Библиотекарь Процедура выбора модуля курса
15 Задание. Комплексный план по внедрению курса ОРКСЭ ЗадачиСрокиОтветственные, Участники выполнения Ожидаемый результат 6Контроль и мониторинг Формирование критериев оценки результатов учащихся Июнь 2012 г.Зам.директора по УВР Проектная группа Критерии оценки Анализ существующей системы мониторинга и контроля в соответствии с требованиями ОРКСЭ Февраль 2012 г. Зам.директора по УВР Проектная группа Перечень отсутствующих элементов в системе мониторинга и контроля Внесение в изменений в систему и мониторинга и контроля Март 2012 г.Зам.директора по УВР Проектная группа Скорректированная система мониторинга и контроля Реализация системы мониторинга и контроля при внедрении курса ОРКСЭ Сентябрь 2012 г.- май 2013г. Зам.директора по УВР Педагоги Результаты замеров, срезов Анализ результатов мониторинга и контроля результатов внедрения ОРКСЭ Май 2013г.Зам.директора по УВРДинамика изменений в знаниях, поведении, познавательной активности учащихся Степень удовлетворенности родителей, педагогов, учащихся внедрением курса
16 Мониторинг внедрения курса ОРКСЭ в образовательном учреждении
17 17 Образовательные результаты учащихся Форма резуль тата Критерии (признак, основание оценки) Показатели (что наблюдать, отслеживать, измерять) Инструментари й измерения (чем измерять) Знание, понимание Знание культурных и религиозных традиций многонационального народа России Знает символы, традиции, обряды, праздники, атрибуты разных народов России (светских и религиозных Тесты Анкеты Беседы Осведомленность в основах православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики Знает термины, определения, понятия, святые места, основные постулаты священных книг Составление словаря Отзывы о посещении святых мест Презентации Эссе Обобщенные знания понятий духовной культуры и морали 1. Умеет рассказать, назвать, что относится к духовной культуре, рассуждать на эту тему 2. Знает, понимает основные светские и религиозные моральные нормы Презентации Эссе Обсуждение конкретных ситуаций Понимание значения нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества 1. Знает и применяет «золотое правило нравственности» 2. Может ответить на вопросы: стыдно, совестно ли ему и почему. 3. Умеет оценивать поступки как «хорошие» или «плохие» и применять в поведении нравственные нормы взаимоотношений в семье, школе, с друзьями Результаты деятельности Опрос родителей Беседы Тестирование Составление генеалогического дерева Смоделированные ситуации
18 18 Образовательные результаты учащихся Форма результат а Критерии (признак, основание оценки) Показатели (что наблюдать, отслеживать, измерять) Инструментар ий измерения (чем измерять) Отношени е, пережива ние чувств Уважение культурных и религиозных традиций многонационального народа России 1. Высказывается позитивно о других культурах, религиях, языках 2. Использует элементы религиозных и культурных традиций в общественной жизни 3. Бережно относится (не ломает, не портит) атрибуту других народов Наблюдения Опрос Презентации Эссе Ценностно-смысловые мировоззренческие основы 1. Может объяснить, что для него значить семья, Родина, друзья, взрослые, учителя 2.Адекватность знаний и поведения Беседа Ролевая игра Наблюдение Поведени е Нравственно ориентированное поведение 1. Уровень и глубина выполнения с родителями домашних заданий 2. Умение сотрудничать, работать в группе 3. Умеет сопереживать, помогать другим. 4. Умение вести себя дома в общественных местах, соблюдая правила 5. Участие в религиозных и светских праздниках Домашние задания Тренинг Результаты деятельности Участие в акциях Опрос родителей Наблюдение
19 19 Образовательные результаты учащихся Форма результат а Критерии (признак, основание оценки) Показатели (что наблюдать, отслеживать, измерять) Инструментар ий измерения (чем измерять) Поведени е Способность общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде 1. Умеет строить позитивные отношения, дружить с людьми других национальностей 2. Организует и участвует в праздниках и мероприятиях различных конфессий Наблюдение Беседа Анкета Умение вести диалог с представителями других культур и мировоззрений 1. Доброжелательность, терпимость в отношении к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им. 2. Умеет задавать вопросы и слушать, не перебивая 3. Умеет аргументировать свою позицию, приводить в подтверждение факты и убеждать другого человека Наблюдение Тренинг Ролевая игра
21 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.