Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.wiki.vladimir.i-edu.ru
1 Основы информатизации общего среднего образования Проблемыинформатизации
2 Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) и их использование в образовании. Понятие и средства информатизации образования.
3 Понятие «ИКТ» Информационные и телекоммуникационные технологии (ИКТ) - это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.
4 Технологию использования Интернет в обучении школьников разумно считать не информационной и телекоммуникационной технологией, а технологией информатизации общего среднего образования. а технологией информатизации общего среднего образования.
5 В основе средств ИКТ, используемых в сфере общего среднего образования, находится персональный компьютер, оснащенный набором периферийных устройств. В основе средств ИКТ, используемых в сфере общего среднего образования, находится персональный компьютер, оснащенный набором периферийных устройств. К технологиям информатизации образования в полной мере могут быть отнесены приемы создания и оценки качества информационных ресурсов образовательного назначения, методы обучения педагогов эффективному использованию информационных и коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности. К технологиям информатизации образования в полной мере могут быть отнесены приемы создания и оценки качества информационных ресурсов образовательного назначения, методы обучения педагогов эффективному использованию информационных и коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности.
6 Возможности компьютера определяются установленным на нем программным обеспечением. В системе общего среднего образования широкое распространение получают универсальные офисные прикладные программы и средства информационных и телекоммуникационных технологий: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры, графические пакеты и т.п. В системе общего среднего образования широкое распространение получают универсальные офисные прикладные программы и средства информационных и телекоммуникационных технологий: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры, графические пакеты и т.п.
7 Относительно широкое определение понятия "информатизация" дал в своих публикациях академик А.П. Ершов. Он писал, что "информатизация - это комплекс мер, направленный на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех общественно значимых видах человеческой деятельности". Относительно широкое определение понятия "информатизация" дал в своих публикациях академик А.П. Ершов. Он писал, что "информатизация - это комплекс мер, направленный на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех общественно значимых видах человеческой деятельности".
8 Информатизация образования представляет собой область научно-практической деятельности человека, направленной на применение технологий и средств сбора, хранения, обработки и распространения информации, обеспечивающее систематизацию имеющихся и формирование новых знаний в сфере образования для достижения психолого-педагогических целей обучения и воспитания. Информатизация образования представляет собой область научно-практической деятельности человека, направленной на применение технологий и средств сбора, хранения, обработки и распространения информации, обеспечивающее систематизацию имеющихся и формирование новых знаний в сфере образования для достижения психолого-педагогических целей обучения и воспитания.
9 Средствами информатизации образования называются компьютерное аппаратное и программное обеспечение, а также их содержательное наполнение, используемые для достижения целей информатизации образования. Средствами информатизации образования называются компьютерное аппаратное и программное обеспечение, а также их содержательное наполнение, используемые для достижения целей информатизации образования.
10 Положительные и отрицательные стороны информатизации образования Положительные и отрицательные стороны информатизации образования совершенствование методов и технологий отбора и формирования содержания общего среднего образования; совершенствование методов и технологий отбора и формирования содержания общего среднего образования; введение и развитие новых специализированных учебных дисциплин и направлений обучения, связанных с информатикой и информационными технологиями; введение и развитие новых специализированных учебных дисциплин и направлений обучения, связанных с информатикой и информационными технологиями;
11 внесение изменений в обучение большинству традиционных школьных дисциплин, напрямую не связанных с информатикой; внесение изменений в обучение большинству традиционных школьных дисциплин, напрямую не связанных с информатикой; повышение эффективности обучения школьников за счет повышения уровня его индивидуализации и дифференциации, использования дополнительных мотивационных рычагов; повышение эффективности обучения школьников за счет повышения уровня его индивидуализации и дифференциации, использования дополнительных мотивационных рычагов;
12 организация новых форм взаимодействия в процессе обучения и изменения содержания и характера деятельности учителя и ученика; организация новых форм взаимодействия в процессе обучения и изменения содержания и характера деятельности учителя и ученика; совершенствование механизмов управления системой общего среднего образования. совершенствование механизмов управления системой общего среднего образования.
13 Использование современных средств ИКТ во всех формах обучения может привести и к ряду негативных последствий: Использование современных средств ИКТ во всех формах обучения может привести и к ряду негативных последствий: 1. Излишняя индивидуализация учебного процесса 2. Свертывание социальных контактов, сокращение практики социального взаимодействия и общения, индивидуализм. 3. Проблема применения знаний на практике, формальных знаний, а на психологическом языке - проблема перехода от мысли, к действию. 4. Нелинейная структура информации подвергает школьника "соблазну" следовать по предлагаемым ссылкам, что, при неумелом использовании, может отвлечь от основного русла изложения учебного материала.
14 5. Определенную опасность таит внешнее поверхностное использование средств ИКТ и информационных ресурсов для выполнения малозначимых в общеобразовательном плане групповых и индивидуальных проектов. 6. Во многих случаях использование средств информатизации образования неоправданно лишает школьников возможности проведения реальных опытов своими руками, что негативно сказывается на результатах обучения. 6. Во многих случаях использование средств информатизации образования неоправданно лишает школьников возможности проведения реальных опытов своими руками, что негативно сказывается на результатах обучения. 7. Чрезмерное и неоправданное использование большинства средств информатизации негативно отражается на здоровье всех участников образовательного процесса.
15 Два возможных направления внедрения средств информатизации в учебный процесс I. средства ИКТ включаются в учебный процесс в качестве "поддерживающих" средств в рамках традиционных методов исторически сложившейся системы общего среднего образования. В этом случае средства ИКТ выступают как средство интенсификации учебного процесса, индивидуализации обучения и частичной автоматизации рутинной работы учителей, связанной с учетом, измерением и оценкой знаний школьников.
16 II. Внедрение средств ИКТ приводит к изменению содержания общего среднего образования, пересмотру методов и форм организации учебного процесса, построению целостных курсов, основанных на использовании содержательного наполнения средств информатизации в отдельных школьных учебных дисциплинах. Знания, умения и навыки в этом случае рассматриваются не как цель, а как средство развития личности школьника. к изменению содержания общего среднего образования, пересмотру методов и форм организации учебного процесса, построению целостных курсов, основанных на использовании содержательного наполнения средств информатизации в отдельных школьных учебных дисциплинах. Знания, умения и навыки в этом случае рассматриваются не как цель, а как средство развития личности школьника.
17 Проблемы информатизации среднего образования 1. Активное внедрение ИКТ на всех уровнях образования. 2. Информационное наполнение среды. 3. Внедрение информационных и автоматизированных систем управлением образования. 4. Информационная безопасность. 5. Доступность к информации всех участников образовательных процессов. 6.Перевод документооборота и делопроизводства в компьютерное (коммуникативное - Интернет). 7. Финансовое обеспечение информатизации
18 Пути успешного внедрения информатизации в УВП Создание моделей (систем) информатизации УВП школ. Создание моделей (систем) информатизации УВП школ. Создание единого центра информатизации на всех уровнях образования. Создание единого центра информатизации на всех уровнях образования. Создание единого информационного образовательного портала. Создание единого информационного образовательного портала.
19 Спасибо за внимание Успешного всем процесса информатизации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.