Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемdipkpk.ucoz.ru
1 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
2 1. Общие положения 1.1. Основная образовательная программа начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее Основные образовательные программы) является основным нормативным документом, развивающим и конкретизирующим положения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Основные образовательные программы представляют собой компонент системы образования Российской Федерации Основные образовательные программы определяют содержание начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для саморазвития и самосовершенствования обучающихся, осознанного выбора направлений продолжения образования в профессиональной сфере.
3 2. Части основной образовательной программы 2.1. Основная образовательная программа для каждой ступени общего образования состоит из следующих обязательных частей: Цели образования на данной ступени общего образования Базисный учебный (образовательный) план Фундаментальное ядро содержания образования Примерные программы по отдельным учебным предметам Программа формирования универсальных учебных действий Требования к результатам освоения основных образовательных программ Система оценки учебных достижений обучающихся Рекомендации по организации внеурочной деятельности обучающихся В основную образовательную программу могут включаться другие компоненты, отражающие особенности и интересы субъектов Российской Федерации, образовательных учреждений общего образования с учетом динамики потребностей личности, общества и государства в общем образовании 2.3. Соотношение обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, должно быть соответствовать соотношению инвариантной и вариативной частей Базисного учебного (образовательного) плана.
4 3. Базисный учебный (образовательный) план 3.1. Базисный учебный (образовательный) план определяет: Максимально допустимый объем аудиторной нагрузки обучающихся Общий объем нагрузки, подлежащей бюджетному финансированию Состав обязательных учебных предметов и время, отводимое на их изучение, по классам (годам) обучения в модальности «не менее» Вариативная часть Базисного учебного (образовательного) плана представлена числом часов, отводимых на обеспечение интересов субъектов Российской Федерации, образовательных учреждений, индивидуальных потребностей и запросов обучающихся Раздел «Внеурочная деятельность обучающихся» фиксирует объем времени, отводимого на организацию мероприятий, отличных от классно- урочной системы обучения (кружки, секции, экскурсии, учебные практики и т.п.) и направленных на развитее социальной активности обучающихся, их творчества, физическое и эстетическое развитие, трудовое воспитание и т.д. Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения.
5 4. Примерные программы по отдельным учебным предметам 4.1. Примерные программы по отдельным учебным предметам конкретизируют соответствующие разделы Фундаментального ядра содержания и являются основой для разработки авторских (рабочих) программ Примерные учебные программы должны содержать следующие разделы: – Пояснительную записку, в которой определяются цели изучения предмета на каждой ступени обучения, особенности содержания. – Содержание образования, включающее перечень изучаемого материала. – Примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности школьников. – Требования к результатам освоения содержания предметных программ. – Рекомендации по оснащению учебного процесса Базисные (примерные) учебные программы определяют тот минимальный объем содержания по предмету, который должен быть включен в любую авторскую (рабочую) программу.
6 5. Разделы примерной программы по предмету Планируемые результаты обучения Пояснительная записка, в которой определяются цель изучения названного предмета на данной ступени обучения, место данного курса и его вклад в решение основных педагогических задач, особенности содержания и организации учебной деятельности школьников Основное содержание обучения, включающее перечень изучаемого учебного материала. Курсивом обозначены темы для ознакомления, способствующие расширению кругозора младших школьников. Материал тем не является обязательным для усвоения и не выносится в требования, предъявляемые к учащимся Тематическое планирование в трех вариантах, где дается ориентировочное распределение учебных часов по крупным разделам курса. Для каждого варианта тематического планирования представлена характеристика деятельности учащихся в соответствии со спецификой предмета.
7 К примеру, по курсу «Окружающий мир» видами деятельности учащихся, которые должны быть выполнены детьми (и организованы учителем) являются: - характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности); - группировать объекты природы по признакам: домашние – дикие животные; культурные – дикорастущие животные; - исследовать связи жизнедеятельности растений, животных и времена года ( на основе непосредственных наблюдений; - обсуждать в группах и составлять рассказ об экскурсии в природу, музей; - характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на примере почвы своей местности) и т.д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.