Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.fipi.ru
1 Закон Республики Узбекистан об образовании (принят 29 августа 1997г.) Определяет правовые основы обучения, воспитания, профессиональной подготовки граждан и направлен на обеспечение конституционного права каждого на образование.
2 Закон Республики Узбекистан "Национальная Программа по подготовке кадров" Этапы реализации Национальной программы по подготовке кадров Первый этап ( гг.) – создание правовых кадровых, научно-методических, финансово-материальных условий для ее реформирования и развития на основе сохранения позитивного потенциала существующей системы подготовки кадров. Второй этап ( гг.) – полномасштабная реализация Национальной программы, ее корректировка с учетом накопленного опыта выполнения, развития рынка труда и реальных социально-экономических условий. Третий этап (2005 и последующие годы) – совершенствование и дальнейшее развитие системы подготовки кадров на основе анализа и обобщения накопленного опыта, в соответствии с перспективами социально-экономического развития страны.
3 Система образования Республики Узбекистан состоит из: государственных и негосударственных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в соответствии с государственными образовательными стандартами; научно-педагогических учреждений, выполняющих исследовательские работы, необходимые для обеспечения функционирования и развития системы образования; органов государственного управления в области образования, а также подведомственных им предприятий, учреждений и организаций. Государственные органы управления образованием Кабинет Министров Республики Узбекистан Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Министерство народного образования Республики Узбекистан Центр среднего специального, профессионального образовании Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Государственный центр тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан Органы государственной власти на местах
4 Виды образования Дошкольное образование; общее среднее образование; среднее специальное, профессиональное образование; высшее образование; послевузовское образование; повышение квалификации и переподготовка кадров; внешкольное образование.
5 Управление системой образования К компетенции Кабинета Министров Республики Узбекистан в области образования относятся: осуществление единой государственной политики в области образования; руководство органами государственного управления образованием; разработка и реализация программ развития образования; установление порядка создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений; определение порядка аккредитации образовательных учреждений, аттестации педагогических и научных кадров; выдача разрешений на право занятия образовательной деятельностью образовательным учреждениям других государств на территории Республики Узбекистан; определение порядка признания и установления эквивалентности документов иностранных государств об образовании с соответствии с законодательством; утверждение государственных образовательных стандартов; утверждение документов об образовании государственного образца и установление порядка их выдачи; установление количества государственных гарантов и порядка приема в образовательные учреждения; назначение ректоров государственных высших образовательных учреждений; установление порядка перевода обучающихся из одного аккредитованного образовательного учреждения в другое; иные полномочия в соответствии с законодательством.
6 К компетенции Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, Министерства народного образования Республики Узбекистан, Центра среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, Государственного центра тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан относятся: реализация единой государственной политики в области образования; координация деятельности и осуществление методического руководства образовательными учреждениями; обеспечение исполнения государственных образовательных стандартов, требований к уровню образования и качеству профессиональной подготовки специалистов; внедрение в учебный процесс прогрессивных форм обучения и новых педагогических технологий, технических и информационных средств обучения; организация разработки и издания учебной и учебно-методической литературы; утверждение положений об итоговой государственной аттестации обучающихся и об экстернате в образовательных учреждениях; внесение предложений в Кабинет Министров Республики Узбекистан о назначении ректора государственного высшего образовательного учреждения; организация подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников;
7 Органы государственной власти на местах: обеспечивают соответствие деятельности образовательных учреждений потребностям социально-экономического развития регионов; создают, реорганизуют и ликвидируют образовательные учреждения, за исключением находящихся в ведении республиканских органов, регистрируют их устави; в пределах своих полномочий устанавливают размеры финансирования и льготы для образовательных учреждений на своей территории; обеспечивают соблюдение государственных требований к качеству и уровню образования, а также профессиональной деятельности педагогических работников; выполняют иные полномочия в соответствии с законодательством.
8 Основные задачи Государственного центра тестирования: проведение государственной политики в области тестового отбора при приеме в образовательные учреждения республики, контроля за качеством подготовки кадров и объективной оценкой эффективности учебного процесса; организация и проведение аттестации педагогов, профессорско-преподавательского состава и руководящих кадров, занятых в системе непрерывного образования; организация и проведение аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, определение рейтинга образовательных учреждений; выполнение функций рабочего органа Комиссии Кабинета Министров по лицензированию деятельности негосударственных образовательных учреждений. развитие международного сотрудничества по вопросам, входящим в компетенцию Центра.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.