Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmirokurs.narod.ru
1 Семейные основы социальной толерантности.
2 «Да, такая была моя судьба с самого детства! Все читали на моем лице признаки плохих качеств, которых на самом деле не существовало, но предполагалась их присутствие, я глубоко ощущал добро и зло никто не ласкал меня, все меня обвиняли я стал злопамятным, мстительным; я был грустный, пасмурный. Другие дети веселые и говорливые, я себя чувствовал выше их, меня оценивали ниже я стал завистливым; я был готов любить весь мир, меня ни кто не понял я научился ненавидеть; я говорил правду, мне не верили я начал врать». «Да, такая была моя судьба с самого детства! Все читали на моем лице признаки плохих качеств, которых на самом деле не существовало, но предполагалась их присутствие, я глубоко ощущал добро и зло никто не ласкал меня, все меня обвиняли я стал злопамятным, мстительным; я был грустный, пасмурный. Другие дети веселые и говорливые, я себя чувствовал выше их, меня оценивали ниже я стал завистливым; я был готов любить весь мир, меня ни кто не понял я научился ненавидеть; я говорил правду, мне не верили я начал врать». М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
3 Во все времена, начиная с античности, проблемы семьи занимали передовые умы человечества. Общество постоянно меняется, вместе с ним меняется и семья. На современном этапе его развития возникают проблемы, которых не было раньше. Одной из таких проблем является нарушение толерантности во взаимоотношениях родителей и детей. Во все времена, начиная с античности, проблемы семьи занимали передовые умы человечества. Общество постоянно меняется, вместе с ним меняется и семья. На современном этапе его развития возникают проблемы, которых не было раньше. Одной из таких проблем является нарушение толерантности во взаимоотношениях родителей и детей.
4 Что такое толерантность? Толерантность – это способность человека, сообщества, государства слышать и уважать мнение других, невраждебно встречать отличное от своего мнения. Во многом это связано с умением "жить сообща" с другими людьми.
5 Семейная толерантность - это определенная установка на восприятие, понимание взрослых и детей друг другом и действия в отношении друг друга, в основе которых лежат взаимное уважение интересов, ценностей, позиции, занятой обеими сторонами.
6 Основные проблемы, возникающие во взаимоотношениях детей и родителей. По мнению детей: - повышенные требования, по сравнению с теми, которые родители предъявляют к себе; - непонимание имеющихся проблем; - стремление переложить вину за все допущенные ошибки на ребенка; - нежелание объективно разобраться в сложных жизненных ситуациях и найти решение, приемлемое обеими сторонами; - нежелание изменить свою позицию, даже если она ошибочна; - нежелание уделить время решению детских проблем. По мнению родителей: - непонимание позиции взрослых; - неприятие требований родителей; - неспособность к сопереживанию и сочувствию взрослым; - категоричность детских оценок и суждений; - повышенная агрессивность, проявляющаяся в действиях и поступках детей.
7 основные параметры нарушения воспитания Непонимание своеобразия внутреннего мира детей. Непонимание своеобразия внутреннего мира детей. Непринятие детей, их индивидуальности и особенностей. Непринятие детей, их индивидуальности и особенностей. Несоответствие требований и ожиданий родителей. Несоответствие требований и ожиданий родителей. Негибкость родителей. Негибкость родителей. Непоследовательность в обращении с детьми. Непоследовательность в обращении с детьми. Несогласованность отношений между родителями. Несогласованность отношений между родителями. Раздражение, недовольство, гнев. Раздражение, недовольство, гнев. Категоричность, полное подчинение детей. Категоричность, полное подчинение детей..Недоверие к возможностям детей..Недоверие к возможностям детей.
8 Раздражительность, гнев - одна из основных проблем всех родителей и едва ли не самая разрушительная сила внутри семьи. Раздражительность, гнев - одна из основных проблем всех родителей и едва ли не самая разрушительная сила внутри семьи.
9 Если мы хотим стать родителями, которые действуют эффективно и успешно справляются со своими обязанностями, мы должны научиться владеть своими чувствами. Если мы хотим стать родителями, которые действуют эффективно и успешно справляются со своими обязанностями, мы должны научиться владеть своими чувствами.
10 Первый шаг к предотвращению гнева - перестать требовать от детей совершенства и искать комфорта и удобств для себя. Главным следует сделать не собственные желания, а благополучие детей. Первый шаг к предотвращению гнева - перестать требовать от детей совершенства и искать комфорта и удобств для себя. Главным следует сделать не собственные желания, а благополучие детей.
11 На родителей накладывается двойная ответственность за себя и за своих детей. Взрослые должны скорректировать свое собственное поведение, свои нравственные качества и отношения. Требовательность родителей к себе должна быть выше требований к ребенку это основа родительского авторитета. На родителей накладывается двойная ответственность за себя и за своих детей. Взрослые должны скорректировать свое собственное поведение, свои нравственные качества и отношения. Требовательность родителей к себе должна быть выше требований к ребенку это основа родительского авторитета.
12 Советы родителям Любой ребенок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля - заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом. Любой ребенок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля - заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом. Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть. Достоинства есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть. Не скупись на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично. Не скупись на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично. Всякое повышение требований начинать с похвалы, даже авансом. Всякое повышение требований начинать с похвалы, даже авансом. Ставьте перед ребенком достижимые цели. Ставьте перед ребенком достижимые цели. Вместо приказаний – просить совета или помощи, как у равного или старшего. Вместо приказаний – просить совета или помощи, как у равного или старшего. Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты При необходимости наказания, помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. При необходимости наказания, помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают. Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают. Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования просто не нужны! Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования просто не нужны!
13 Если члены семьи научатся понимать, принимать и любить друг друга такими, какие они есть, это станет залогом того, что дети, растущие в такой семье, будут с теми же чувствами относиться и к другим членам социума. Если члены семьи научатся понимать, принимать и любить друг друга такими, какие они есть, это станет залогом того, что дети, растущие в такой семье, будут с теми же чувствами относиться и к другим членам социума.
14 Дети - наши маленькие учителя, причем зачастую более мудрые. Они даны для того, чтобы родители жили более счастливо.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.