Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 Конспект урока математики в 6 классе Автор: учитель математики МОУ СОШ 1 г.Острогожска, Воронежской области Т.А.Трофименко
2 Введение: …Понятие координат в повседневной жизни можно услышать постоянно: «Оставь мне свои координаты», «Координаты расположения нашего штаба…», «Место нахождения объекта на карте имеет координаты..» и т.д. Поэтому важным вопросом в курсе 6 класса встает вопрос прочного усвоение учащимися темы «Координатная плоскость». Более того, те знания, которые получают учащиеся в 6 классе являются в полной мере востребованными в курсе алгебры и начала анализа в старших классах при решении более сложных задач связанных с построением графиков функций.
3 Цель: Творческое применение учащихся полученных знаний на уроке в самостоятельной работе, с применением ПК.
4 Задачи: Повышение интереса к предмету; Приближение знаний по математике к повседневной практике; Получение практического результата на основе полученных знаний; Развитие познавательных навыков учащихся; Формирование умения самостоятельного конструирования своих знаний; Развитие творческих способностей учащихся.
5 Урок 1. Работа над проектом начинается после того, как учащиеся изучат тему «Координатная плоскость»(3 часа). Возможные временные затраты - 2 часа (1 час – задачи для самопроверки, 1 час – резерв). В начале урока учащимся демонстрируются страницы из диска «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», посвященные Рене Декарту.
6 Урок 1. Историческая справка: ДЕКАРТ Рене ( ), французский философ, математик, физик и физиолог..
7 Урок 1. Родившись в дворянской семье, Декарт получил хорошее образование. В 1606 году отец отправил его в иезуитскую коллегию Ла Флеш. Учитывая не очень крепкое здоровье Декарта, ему делали некоторые послабления в строгом режиме этого учебного заведения, например, разрешали вставать позже других. В коллегии Декарт получил немало познаний. После окончания коллегии Декарт продолжил образование. В 1616 в университете Пуатье он получил степень бакалавра права. В 1617 Декарт поступает на службу в армию и много путешествует по Европе.
8 Декарт является одним из создателей аналитической геометрии (которую он разрабатывал одновременно с П. Ферма), позволявшей алгебраизировать эту науку с помощью метода координат. Предложенная им система координат получила его имя. «Геометрия» оказала огромное влияние на развитие математики. В декартовой системе координат получили реальное истолкование отрицательные числа. В переписке Декарта содержатся и другие его открытия.
9 Урок 1. Практическая часть. Учащиеся знакомятся на практике с программой GEONExT. Рассматриваются способы построения: Точки; Отрезка ; Замкнутой ломаной; Замкнутой ломаной Запись текста. Далее
10 Урок 1. Практическая часть. Построение точки. Далее
11 Урок 1. Практическая часть. Построение точки. Назад
12 Урок 1. Практическая часть. Построение отрезка. Далее
13 Урок 1. Практическая часть. Построение отрезка. Назад
14 Урок 1. Практическая часть. Построение замкнутой ломаной. Далее
15 Урок 1. Практическая часть. Построение замкнутой ломаной. Назад
16 Урок 1. Практическая часть. Запись текста. Далее
17 Урок 1. Практическая часть. Запись текста. Далее
18 Урок 1. Практическая часть. Запись текста. Назад
19 Урок 1. Домашнее задание. Учащимся предлагается самостоятельно создать сюжетный рисунок на координатной плоскости, активизируя полученные знания на уроке по использованию программы GEONExT. Требования к оформлению проекта. 1.Проект может быть выполнен как индивидуально, так и в группе. 2.Проект должен иметь название, таблицу координат используемых точек и рефлексию авторов.
20 Урок 2. …Урок проводится в форме фестиваля творческих работ учащихся, которые демонстрируются через проектор. Перед началом урока все учащиеся получают карточки красного и зеленого цвета в количестве равном числу представленных проектов. После демонстрации каждого из проектов учитель предлагает положить в конверт одну из карточек: красного цвета, если проект не понравился и зеленого, если проект получил одобрение.
21 Урок 2. Количество полученных карточек тут же подсчитывается, и результат заносится в таблицу участников фестиваля. Таким образом, к концу урока учащиеся познакомятся со всеми проектами и узнают рейтинг каждого из них. Все участники фестиваля получают грамоты, а лучшие (их количество зависит от числа учеников в классе) «5» в журнал. Приложение
22 Приложение. Грамоты. Таблица. Проекты учащихся.Проекты учащихся.
23 Урок 2. Приложение. Грамота _________ участнику фестиваля «Проект на плоскости» автору проекта «______». Директор Школы Учитель математики Грамота _________ победителю фестиваля «Проект на плоскости» автору проекта «______». Директор Школы Учитель математики Назад
24 Урок 2. Приложение. Таблица учета оценки проекта Автор проекта Красные карточки Зеленые карточки Иванов Петр ……. Сидоров Иван ………….. Назад
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.