Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемtverschool43.ru
1 ИКТ и здоровье Подготовили: зам.директора по УВР Белинская Л.С., зам.директора по ИКТ Девяткина Ю.В.
2 Природа милостива: она запрограммировала организм человека с большим запасом прочности, и нужно много стараний, чтобы этот запас свести к нулю… Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно. Н. А. Амосов
3 Оценить условия по охране и укреплению здоровья обучающихся, созданию оптимальных условий работы педагогов.
4 1. Познакомиться с санитарно-гигиеническими нормами при использовании средств мультимедиа в образовательном процессе. 2. Выявить и проанализировать вредные факторы, действующие на человека за компьютером. 3. Проанализировать вопросы безопасного использования интерактивных досок на уроках. 4. Определить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по использованию ИКТ в учебной и досуговой деятельности.
5 1. ИКТ в учебной и досуговой деятельности учащихся ( Петухова Л.В., учитель математики) 2. Интерактивная доска: вопросы безопасного использования ( Степанникова В.А., учитель физики) 3. Вредные факторы, действующие на человека за компьютером (Сташкус Н.Л., учитель информатики) 4. Рекомендации по соблюдению санитарно- гигиенических норм (Лесковая Л.Б., учитель русского языка и литературы)
12 Каждое устройство, которое производит или потребляет электроэнергию, создает электромагнитное излучение. Незначительное количество ионизирующего излучения, создаваемого катодно-лучевой трубкой внутри монитора, эффективно экранируется стеклом трубки. Влияние электромагнитного излучения на человеческий организм до конца пока не изучено.
13 «Боли и ощущение мельканий перед глазами, нечеткое изображение при восприятии удаленных предметов. Головные боли – явления, характерные для состояния сниженной работоспособности. 15,2% учителей связывают все это с интерактивной доской».
14 «По мнению педагогов, наиболее значимые факторы, способные оказать неблагоприятное воздействие на самочувствие работающих с интерактивной доской: яркий световой поток проектора, повышение температуры воздуха у проекционного экрана, электромагнитные излучения».
15 Использование интерактивной доски в учебном процессе расширяет дидактические возможности обучения детей и сопровождается, с одной стороны, увеличением объема учебной нагрузки, а с другой – способствует повышению уровня учебной мотивации со стороны учащихся.
17 Сидячее положение Электромагнитное излучение Перегрузка суставов кистей рук Повышенная нагрузка на зрение Стресс при потере информации
18 1. Напряжения мышц и относительная статичность позы может стать остеохондроз, а у детей – сколиоз. 2. При длительном сидении за компьютером между сиденьем стула и телом развивается эффект теплового компресса, что приводит к застою крови в тазовых органах. Следствием этого могут быть различные заболевания, 3. Малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.
19 Современные мониторы с кинескопами, а тем более жидкокристаллические мониторы, стали гораздо безопаснее для здоровья, чем мониторы десятилетней давности. Однако во всех случаях остается не экранируемое низкочастотное ЭМИ от электродвигателей, трансформаторов и т.д., эффекты которого в настоящее время прогнозировать ученые не могут. Но они предостерегают, что в некоторых случаях это ЭМИ может приводить к таким изменениям состояния организма, при которых он становится более уязвимым для вредных факторов другой природы, например ксенобиотикой, вирусов и т.п.
20 В пальцах рук вследствие постоянных ударов по клавишам возникает ощущения слабости, онемения и «мурашек» в подушечках. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническим Чтобы длительная работа на компьютере не привела к возникновению карпального туннельного синдрома (КТС)., достаточно следовать несложным рекомендациям по организации своего рабочего места и режима работы.
21 Зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию изображения на экране монитора. Глаза реагируют на самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более на мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит: к потере остроты зрения. глаза начинают слезиться появляется головная боль утомление двоение изображения...
22 Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии важной информации. А ведь и вирусы не дремлют, и жесткие диски лучших фирм ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате стресса, вызванного потерей важной информации, случались и инфаркты. Длительная работа за компьютером приводит: к изменениям в высшей нервной деятельности эндокринной иммунной репродуктивной системах сказывается на зрении и костно-мышечном аппарате человека.
23 – увеличение количества времени, проводимого за компьютером в ущерб семье и друзьям; – ощущение пустоты, раздражение, депрессия при невозможности сидеть за компьютером; – ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности, проблемы с работой или учебой; – хорошее самочувствие или эйфория от предвкушения «общения» с компьютером; нежелание и даже невозможность «оторваться» от него ни на минуту.
24 1. Компьютер следует расположить в углу или задней поверхностью к стене. 2. В помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка. Поэтому пол в нем не надо закрывать паласом или ковром. 3. До и после работы на компьютере следует протирать экран слегка увлажненной чистой тряпкой или губкой. 4. Считается, что наши зеленые друзья - кактусы - тоже помогают уменьшить негативное влияние компьютера. 5. Не забывайте почаще проветривать комнату, а аквариум или другие емкости с водой увеличивают влажность воздуха.
27 Длительное использование экранных средств вызывает утомление и неэффективно. При этом следует обратить особое внимание на продолжительность письменных работ с использованием экрана или интерактивной доски. При выполнении письменных заданий учащимся приходится совершать однообразные движения головой( поднимать и опускать её), перефокусировать зрение с тетради на экран и обратно. Адаптироваться то к освещенности экрана, то к освещенности тетради. В результате – быстрое утомление.
28 Поэтому продолжительность письменных работ должна быть не более 10 минут. В течение недели количество уроков с использованием аудиовизуальных пособий в младших классах не превышает 3-4, в старших классах 4-6. Согласно санитарным нормам и правилам, длительность работы педагогов в кабинетах информатики ( в классах, оборудованных персональной компьютерной техникой) не должна превышать 4 часов.
30 При составлении расписания уроков необходимо предусмотреть, чтобы уроки с использованием средств мультимедиа не шли один за другим или не ставились вслед за теми дисциплинами, которые связаны со значительным напряжением ( уроками искусства, черчения, труда), потому что у учащихся после уроков с применением экранных пособий значительно снижаются работоспособность, учебная активность.
31 Все оборудование должно нормально работать при температуре окружающего воздуха от +5С до +35С, концентрации пыли до 0,4 г/мЗ.
32 Определить как одну из приоритетных задач школы на текущий и последующие учебные годы - создание условий по охране и укреплению здоровья обучающихся, создание оптимальных условий работы педагогов ( отв. учителя- предметники). Включить в перечень должностных обязанностей учителей и специалистов вопросы, касающиеся их деятельности в сфере здоровья (отв. администрация школы). Усилить контроль за обеспечением выполнения законодательства по охране здоровья школьников при использовании ИКТ- технологий (отв.Девяткина Ю.В.) Систематизировать данные мониторинга и создать банк данных уровня физического и психического здоровья обучающихся с проведением анализа заболеваний и их динамики (врач Грекова Е.В.) Организовать работу по изучению и внедрению здоровьесберегающих образовательных технологий (отв. учителя –предметники). Провести конкурс «Самый здоровый класс» (отв. Егорова Н.Ю., Арутюнова Н.Н.). Проводить разъяснительную работу среди родителей по сохранению здоровья школьников, используя методические материалы и возможности кабинета здоровья. Внести изменения в содержание общешкольной учебно-воспитательной программы «Здоровье».
33 Будьте Здоровы !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.