Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемarma.mephi.ru
1 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: Научно-технические проблемы ядерных исследований в Северной Корее и Иране и их политические последствия ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЯДЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИФИ» ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ Институт международных отношений Выполнила студентка группы У10-03: Кульмамирова Ф.Е. Факультет управления и экономики высоких технологий Кафедра: 55 «Международные отношения» ИМО НИЯУ МИФИ Специальность: «Международные отношения» Научный руководитель: Морозов Е. М.
2 Цель На основе анализа научно-технических разработок ядерных программ в Северной Корее и Иране, а также их политических последствий в вопросе ядерного нераспространения, прогнозировать возможные пути развития событий в регионах Ближнего и Среднего Востока и Юго- Восточной Азии. Изучить ядерные программы ИРИ и КНДР, исследовать перспективы их развития. Проанализировать опыт применения гарантий МАГАТЭ в отношении Ирана и КНДР. Проанализировать эффективность ДНЯО на опыте Северной Кореи и Ирана. Изучить особенности деятельности СБ ООН по иранской и северокорейской ядерным проблемам. Проанализировать политические последствия развития ядерных технологий в Иране и Северной Корее. Определить перспективы развития событий в Иране и Северной Корее. Задачи 2
3 КНДР Начало ядерной программы – помощь СССР С 1960-х – 70-х гг. до 1993 г. Советский Союз – АЭС ИРТ-2000 мощность 2 МВт 1985 г. – вступление в ДНЯО Газографитовый реактор мощность 5 МВт в Енбене 10 апреля 1992 г. – заключение соглашения о гарантиях с МАГАТЭ 1993 г. – первый отчет по ядерной деятельности – запрос МАГАТЭ специальной инспекции – отказ КНДР допускать инспекторов МАГАТЭ – объявление о начале процесса выхода из ДНЯО 3
4 КНДР 1994 г. – Рамочное соглашение с США (КНДР обязалась заморозить свои графитовые реакторы под наблюдением МАГАТЭ, взамен на поставки комплекса из 2-х ЛВР общей мощностью 2000 МВт к 2003 г.) КНДР свернула сотрудничество с МАГАТЭ с декабря 2002 г. проверочная деятельность Агентства прекратилась 2003 г. – Пхеньян вышла из ДНЯО 9 октября 2006 г. и 25 мая 2009 г. Северная Корея произвела 1-ое и 2-ое ядерные испытания 4
5 ИРАН 20 сентября 1958 г. – вступление в МАГАТЭ Подписание в1968 г. и ратификация в 1970 г. – ДНЯО Изменение подходов после революции 1979 года В 1992 г. Иран в ответ на обвинения США и Израиля – пригласил инспекторов МАГАТЭ: гг. МАГАТЭ заявило, что не было обнаружено «никакой деятельности, которая бы противоречила заявлениям Ирана о мирных целях ядерной программы страны» 5
6 ИРАН 2002 г. – стали известны детали незаконного сотрудничества Ирана с Пакистаном в 1990-х гг., незадекларированные поставки Китая МАГАТЭ в фев 2003 г. подтвердил наличие заводов по обогащению урана в Натанзе и по производству тяжелой воды в Араке 6
7 ИРАН 21 октября 2003 г. – подписание Дополнительного протокола МАГАТЭ и его временное применении до ратификации Меджлисом В июле 2006 г. - СБ ООН принял Резолюцию 1696 по статье «угроза международной безопасности», в первую очередь о приостановке обогащения урана Согласно Резолюции 1737 запрещаются поставки в Иран оборудования и технологий, которые могут быть использованы для обогащения урана и химической переработки ОЯТ 23 декабря 2006 г. СБ ООН ввел санкции согласно резолюции 1737 в отношении Ирана 7
8 Выводы по Ирану Данных о том, что Иран обладает научно-техническими предпосылками для производства ЯО нет, как и нет данных о том чтобы Иран создавал новые технологические производства; Современная ядерная программа Ирана носит двоякий характер с акцентом на развитие атомной энергетики (АЭС в Бушере) с одной стороны и продолжением работы по обогащению без определения конкретных предельных параметров обогащения с другой (есть данные что Иран может обогащать до 20%); Принимаемые Западом и СБ ООН меры сдерживания темпов развития Ираном ядерные технологии не получают желаемой реакции не только Иранским руководством но и большинством иранского населения, считая это элементом национального престижа; 8
9 Выводы по Ирану После событий на Севере Африки и особенно действий альянса европейских стран против Ливии можно предполагать, что переговоры стран Запада с Ираном в целях приостановки развития его ядерной программы в части обогащения будут безрезультатны, более того можно предположить, что иранское руководство примет меры к дальнейшему продвижению идеи исламского патриотизма как против США так и европейских стран, участвующих в операции против Ливии; Интенсификация ядерной программы в части возможного создания ЯО полностью зависит от принятия руководством Ирана политического решения. Достоверная информация на этот счет пока отсутствует; Перспектива прекращения Ираном наращивания мощностей обогащения урана полностью зависит от получения Ираном таких выгод или таких гарантий, которые могли бы удовлетворить амбиции иранского руководства, которые, к сожалению, также не известны. 9
10 Выводы по северокорейскому «досье» Переходу руководства КНДР на активизацию работ по созданию ЯО послужило прохладное отношение США к выполнению договоренностей 1994 года. Научно-технических проблем по созданию ядерных взрывных устройств, видимо, нет; Руководство КНДР рассматривает вопросы обеспечения безопасности страны в качестве жизненно важных национальных интересов, памятуя о годах корейских войн и наличии 40 тыс. американских солдат на территории Северной Кореи; События в Ливии могут привести (если уже не привели) к возникновению у руководства КНДР убеждённости в правильности прежнего курса на обладание ЯО; 10
11 Выводы по северокорейскому «досье» В свете ядерной катастрофы в Японии перспектива строительства новой АЭС в КНДР вряд ли возможна, в связи с чем прежний вариант предложенных КЕДО реакторов вряд ли будет рассматриваться как перспективный; Можно предположить что КНДР в целях безопасности будет максимально затягивать ход шестисторонних переговоров, добиваясь такой высокой степени гарантий безопасности, на которую Западные страны (в основном США) едва ли смогут согласиться; 11
12 Выводы: Проводимая коалицией европейских стран и США операция «Объединённый защитник» создала ситуацию, при которой малые неядерные страны фактически потеряли ощущение гарантий безопасности; Отмеченные обстоятельства позволяют сделать выводы, что ни КНДР, ни Иран не откажутся от своих ядерных программ и будут развивать их с еще большей тщательностью; Не исключено, что обе страны в поисках поддержки и сочувствия могут войти как в открытые, так и тайные переговоры с другими пока еще не проявившими себя политиками других стран в целях расширения «серого» ядерного пространства; 12
13 Выводы: Будущее ДНЯО, видимо, будет зависеть от того, насколько РФ, КНР и ряд латино-американских стран смогут убедить малые государства в том, что события в Ливии имели экстраординарный характер и не несут причинно- следственной связи между гарантиями ДНЯО и отказом Ливии в свое время от ядерных разработок; Процессы глобализации, затрагивающие различные стороны межгосударственных отношений, теоретически делают вопросы научно-технологического сопровождения создания ЯО практически беспроблемными при определенном уровне экономических достижений. Любая страна в данном контексте при принятии политического решения может, практически, в любое время,начать работы по созданию ОМУ. 13
14 Спасибо за внимание! 14
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.