Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемipklabdo.lanta-net.ru
1 Курить – здоровью вредить Авторы: Кочетова О.А., ТОГОУ «Общеобразовательная школа-интернат начального общего образования 2», социальный педагог; Кочетова О.А., ТОГОУ «Общеобразовательная школа-интернат начального общего образования 2», социальный педагог; Миглинская Ж.Э., ТОГУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат 1 вида», воспитатель Миглинская Ж.Э., ТОГУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат 1 вида», воспитатель Скозобцова Е.Б. ТОГУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат 1 вида», воспитатель Скозобцова Е.Б. ТОГУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат 1 вида», воспитатель
2 Основополагающий вопрос: Основополагающий вопрос: Вредит ли курение здоровью? Вредит ли курение здоровью? Проблемные вопросы: Проблемные вопросы: - Почему люди курят? - Почему люди курят? - Верно ли, что курение вызывает длительное привыкание? - Верно ли, что курение вызывает длительное привыкание? - Что означает термин «пассивное курение»? - Что означает термин «пассивное курение»? - Чем вредно курение? - Чем вредно курение? - Как влияет курение на организм человека? - Как влияет курение на организм человека? - Почему курение мешает учёбе? - Почему курение мешает учёбе?
3 Актуальность проекта Актуальность проекта Данный проект определяется необходимостью формирования позитивного образа жизни, культуры здоровья. Мониторинг состояния здоровья воспитанников показывает необходимость доработки системы профилактики вредных привычек, создания долее действенных механизмов вовлечения учащихся в работу по изучению данной проблемы. Одним из таких механизмов является привлечение воспитанников к исследовательской работе, которая позволяет оценить уровень вреда курения здоровью человека. Проект рассчитан на воспитанников4-7 классов. Дети получают возможность работы с различными источниками информации, проведения исследований и опросов с использованием ИКТ Данный проект определяется необходимостью формирования позитивного образа жизни, культуры здоровья. Мониторинг состояния здоровья воспитанников показывает необходимость доработки системы профилактики вредных привычек, создания долее действенных механизмов вовлечения учащихся в работу по изучению данной проблемы. Одним из таких механизмов является привлечение воспитанников к исследовательской работе, которая позволяет оценить уровень вреда курения здоровью человека. Проект рассчитан на воспитанников4-7 классов. Дети получают возможность работы с различными источниками информации, проведения исследований и опросов с использованием ИКТ
4 Дидактические цели Дидактические цели Формирование: - навыков самостоятельной деятельности; - навыков самостоятельной деятельности; - навыков работы с большим объёмом информации; - навыков работы с большим объёмом информации; - навыков работы в группе; - навыков работы в группе; - умения поставить проблему и наметить пути её решения - умения поставить проблему и наметить пути её решения - здорового образа жизни; - здорового образа жизни;
5 Методические задачи Методические задачи - Выявить причины интереса воспитанников к курению. - Предупредить воспитанников об опасности курения - Научить детей красиво и грамотно излагать свои мысли устно и письменно - Научить детей пользоваться Power Point для оформления результатов для оформления результатов
6 Темы самостоятельных исследований учащихся Темы самостоятельных исследований учащихся «Какая существует зависимость между курением и здоровьем?» «Какая существует зависимость между курением и здоровьем?» «Что содержится в табачном дыме?» «Что содержится в табачном дыме?» «Какое влияние на организм оказывают вещества, содержащиеся в табачном дыме?» «Какое влияние на организм оказывают вещества, содержащиеся в табачном дыме?»
7 Этапы и сроки реализации проекта ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований детей) – 1 занятие Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем, выбор творческого названия проекта, – 2 занятие «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований детей) – 1 занятие Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем, выбор творческого названия проекта, – 2 занятие Обсуждение плана работы, возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав– 3 занятие Обсуждение плана работы, возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав– 3 занятие ОСНОВНОЙ ЭТАП ОСНОВНОЙ ЭТАП Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 4,5,6, занятия Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 4,5,6, занятия АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП Подготовка детьми презентации по отчету о проделанной работе – 7 занятие Подготовка детьми презентации по отчету о проделанной работе – 7 занятие Защита полученных результатов и выводов – 8 урок Защита полученных результатов и выводов – 8 урок
8 Выводы Выводы В ходе работы над проектом воспитанники более подробно (с привлечением дополнительной литературы и интернет - ресурсов) изучили тему: «Курить - здоровью вредить;, смогли выявить причины интереса детей к курению. В результате участия в проекте воспитанники овладели навыками: В ходе работы над проектом воспитанники более подробно (с привлечением дополнительной литературы и интернет - ресурсов) изучили тему: «Курить - здоровью вредить;, смогли выявить причины интереса детей к курению. В результате участия в проекте воспитанники овладели навыками: - находить нужную информацию и использованием интернет – ресурсов; - находить нужную информацию и использованием интернет – ресурсов; - работать в команде над решением единой проблемы; - работать в команде над решением единой проблемы; - планировать и реализовывать проектную деятельность. - планировать и реализовывать проектную деятельность. Выполнение данного вида работы способствует активизации гностической деятельности и развитию интереса к ЗОЖ Выполнение данного вида работы способствует активизации гностической деятельности и развитию интереса к ЗОЖ
9 Использованные источники Использованные источники. Биология. Человек: Учеб. Для 7 кл. общеобразовательных. учреждений / Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. – 4-е изд.- М.: Дрофа, Касаткин Н.В., Паршутин И.А. и др. Здоровье: Программа профилактики курения в школе. М., Здоровье: Учебно-методическое пособие для учителей 1-11 классов / Под редакцией В.Н.Касаткина, Л.А.Щеплягиной. Ярославль: Аверс Пресс, 2003.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.