Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.metodist.ru
1 Перспективы развития модели «Школа информатизации» Директор центра информационных технологий и учебного оборудования к.п.н. Елена Игоревна Булин-Соколова Центр информационных технологий и учебного оборудования Департамент образования города Москвы
2 Информатизация образовательного процесса системы образования региона Интенсивное развитие информатизации, затрагивающее школу привело к необходимости упорядочить организацию жизни школы Интенсивное развитие информатизации, затрагивающее школу привело к необходимости упорядочить организацию жизни школы Разработан подход – модель школы, живущей в информационном веке – школы информатизации Разработан подход – модель школы, живущей в информационном веке – школы информатизации Начат переход от апробации, эпизодического использования ИКТ учителем- экспериментатором в модели Школы информатизации к систематической работе массового учителя в этой модели Начат переход от апробации, эпизодического использования ИКТ учителем- экспериментатором в модели Школы информатизации к систематической работе массового учителя в этой модели
3 Переход к модели ШИ Требует концентрации Требует концентрации Усилий Усилий Управленцев Управленцев Методистов Методистов Учителей Учителей Ресурсов Ресурсов Финансовых Финансовых Материально-технических Материально-технических Информационных Информационных
4 Должны быть обеспечены условия Должны быть обеспечены условия Методические Методические Материальные Материальные Нормативные Нормативные Переход к модели ШИ
5 Что это значит?
6 Нормативно- методические условия Введение нового Образовательного Стандарта с фиксацией ИКТ- компетентностей учащегося в каждой предметной области (фундаментальное ядро, требования к результатам обучения предметные и надпредметные, требования к условиям обучения) Введение нового Образовательного Стандарта с фиксацией ИКТ- компетентностей учащегося в каждой предметной области (фундаментальное ядро, требования к результатам обучения предметные и надпредметные, требования к условиям обучения)
7 Создание примерных программ с ИКТ- компонентом Создание примерных программ с ИКТ- компонентом Критерии аттестации учащегося в области ИКТ-компетенций на выходе из начальной, основной и старшей школы Критерии аттестации учащегося в области ИКТ-компетенций на выходе из начальной, основной и старшей школы Нормативно- методические условия
8 Критерии ИКТ-компетентности учителя Критерии ИКТ-компетентности учителя Технологическая Технологическая Общеучебная Общеучебная Педагогическая Педагогическая Профессиональная (по предмету) Профессиональная (по предмету) Нормативно- методические условия
9 Подготовка и аттестация в области ИКТ-компетентности Подготовка и аттестация в области ИКТ-компетентности Профессорско-преподавательского состава вузов Профессорско-преподавательского состава вузов Методистов (городских и окружных) Методистов (городских и окружных) Подготовка учителя к решению задач применения ИКТ, поставленных в Стандарте Подготовка учителя к решению задач применения ИКТ, поставленных в Стандарте Задачи системы повышения квалификации
10 Как мы делаем это сегодня и что нам еще предстоит?
11 Учитель Осваивает работу в информационной среде Осваивает работу в информационной среде Овладевает общетехнологическими навыками Овладевает общетехнологическими навыками Осваивает новую педагогику с применением ИКТ Осваивает новую педагогику с применением ИКТ Проходит предметную подготовку в области ИКТ Проходит предметную подготовку в области ИКТ В процессе обучения создает календарно- тематическое планирование В процессе обучения создает календарно- тематическое планирование Размещает в нем образовательные ресурсы Размещает в нем образовательные ресурсы Ведет образовательный процесс в информационной среде Ведет образовательный процесс в информационной среде
12 Нуждается Нуждается в методической поддержке в методической поддержке создании материально-технических условий создании материально-технических условий Учитель
13 Что делать? Формировать ИКТ-компетентность методистов и обеспечивать оборудованием обученных и компетентных Формировать ИКТ-компетентность методистов и обеспечивать оборудованием обученных и компетентных Обеспечивать оборудованием и ПО учителя Обеспечивать оборудованием и ПО учителя
14 Как добиться эффективности процесса оснащения? Средства выделяются, Средства выделяются, но их всегда не хватает!
15 Модель ШИ Обеспечивает Обеспечивает доступность доступность прозрачность прозрачность наглядность наглядность объективность объективность
16 Методист Отвечает за качество учебных материалов Отвечает за качество учебных материалов Эффективность и оправданность применения средств ИКТ в образовательном процессе (см. Стандарт) Эффективность и оправданность применения средств ИКТ в образовательном процессе (см. Стандарт)
17 Школьная администрация Обеспечивает наличие программы развития информационной среды ОУ, в которой увязаны база данных средств ИКТ, база данных кадры, школьное расписание Обеспечивает наличие программы развития информационной среды ОУ, в которой увязаны база данных средств ИКТ, база данных кадры, школьное расписание Следит за эффективностью использования имеющихся средств ИКТ Следит за эффективностью использования имеющихся средств ИКТ Совместно с методической службой формирует обоснованный заказ на новое оборудование и ПО Совместно с методической службой формирует обоснованный заказ на новое оборудование и ПО
18 Методическая служба округа Анализирует результаты повышения квалификации (изучает календарно- тематические планирования и учебные материалы) Анализирует результаты повышения квалификации (изучает календарно- тематические планирования и учебные материалы) Оценивает объективную необходимость обеспечения оборудованием и ПО вновь подготовленного учителя Оценивает объективную необходимость обеспечения оборудованием и ПО вновь подготовленного учителя Согласует заявку директора школы Согласует заявку директора школы Направляет заявку в ОУО Направляет заявку в ОУО
19 Что еще нужно, что бы это стало реальностью? Помимо оборудования учителю, нужны Помимо оборудования учителю, нужны Общешкольное оборудование и сети Общешкольное оборудование и сети Сервисы Сервисы Системное администрирование Системное администрирование Техническое обслуживание и т.д. Техническое обслуживание и т.д. Нормативная база Нормативная база Описывает работу учащегося и учителя в информационной среде (регламенты) и т.д. Описывает работу учащегося и учителя в информационной среде (регламенты) и т.д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.