Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.prosv.ru
2 Школьная информатика – что это за дисциплина? Существуют разные суждения об информатике в общеобразовательной школе: Это теоретическая дисциплина Это технологическая дисциплина Это гуманитарная дисциплина Это естественнонаучная дисциплина Можно спорить, опровергать или доказывать справедливость каждого из этих суждений, но наша задача, как известно – иная: рассказать о том, что заложено в содержательную и методическую основу обучения информатике в 8 и 9 классах
3 Это понимание школьной информатики заложено в основу комплекта «Академический учебник по информатике» (2 – 11) А отношение авторов к иным её аспектам? Это теоретическая дисциплина? – Да! Это технологическая дисциплина? – Да! Это гуманитарная дисциплина? – Да! Это естественнонаучная дисциплина! – ДА! Но … Естественнонаучный мотив является ведущим в концепции академического варианта непрерывного курса информатики со второго по одиннадцатый класс (2-11)
4 Информатика – это … … фундаментальная наука, изучающая закономерности протекания информационных процессов, разрабатывающая методы, средства и технологии их автоматизации, исследующая закономерности создания и функционирования автоматизированных информационных систем Информатика в школе – это естественнонаучная дисциплина, изучающая информационное взаимодействие объектов окружающего мира
5 В чем суть естественнонаучного подхода? Каждая естественнонаучная дисциплина имеет в своей основе уникальный феномен, свой инструмент познания и свою область применения Наш феномен – информационный процесс Наш инструмент познания – модель Наша область применения – управление
6 Объекты информатики особенности протекания информационных процессов; способы представления разных видов информации; аспекты получения, хранения, передачи и преобразования информации и закономерности управления этими процессами; универсальные информационные технологии; приемы создания информационных объектов (текстов, изображений, баз данных, презентаций и др.); правила использования и способы защиты информационных ресурсов, накопленных в обществе; закономерности создания и функционирования информационных систем; возможности, условия и, методы и средства автоматизации информационных процессов, технологий, систем.
7 О решении информационных задач Решение любой задачи опирается на осуществление информационных процессов: сбора и представления информации, ее преобразования, хранение результатов Метод решения задачи - это способ, правило, алгоритм. Метод либо известен до начала решения задачи, либо создается в процессе её решения Основные компоненты задачи:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.