Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.hse.spb.ru
1 Автор программы: Керов Леонид Александрович web-сайт: Дисциплина направления "Государственное и муниципальное управление" подготовки магистра для магистерской программы «Управление образованием»
2 Приобретение компетенций (т.е. умения решать задачи, основываясь на приобретенных знаниях) в области информационно-коммуникационных технологий, необходимых для успешного осуществления: научно-исследовательской деятельности преподавательской деятельности административно-технологической деятельности ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
3 КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ КомпетенцияТехнология продуктивного обучения Компетенция научной работы. Способность создавать новое знание, соотносить это знание с имеющимися отечественными и зарубежными исследованиями. Каждый студент проводит информационный поиск в Интернете по теме выбранного им научно-исследовательского проекта в области информационно-коммуникационных технологий,. Результат исследования оформляется в виде контента для своего персонального Web-сайта и в виде электронной презентации для доклада Компетенция владения инструментальными средствами исследования. Умение пользоваться современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации Каждый студент создает персональный Web-сайт с использованием технологий XHTML, CSS и JavaScript, размещает его в Интернете и публикует на нем результаты своего исследования в области информационно-коммуникационных технологий. На сайте также размещаются элементы образовательного контента и тесты, т.е. элементы систем класса e-Learning Компетенция применения информационно- коммуникативных технологий и средств. Умение работать с многопользовательскими базами данных в локальных компьютерных сетях. Используя технологию разработки систем класса LMS (Learning Management System), каждый студент создает многопользовательское приложение с реляционной базой данных, использующее информационные технологии ADO и Access и предназначенное для решения задач компьютерной поддержки управления образовательной деятельностью преподавателя
4 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Название разделов и темВсего часовЛекцииПрактические занятия Самостоятель ная работа Раздел 1. Создание и использование в управленческой практике персональных и корпоративных Web-сайтов Тема 1.1. Создание Web-сайта в Microsoft Visual Studio. Размещение сайта в Интернете Тема 1.2. Стилевое оформление HTML-страниц Тема 1.3. Программное управление HTML- страницами Тема 1.4. Работа с Web-формами16268 Контрольная работа 1: Написание научной статьи по предложенной преподавателем теме научно-исследовательского проекта, подготовка на ее основе доклада в форме электронной презентации и публичное выступление с этим докладом в группе Итого по разделу
5 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Название разделов и темВсего часовЛекцииПрактические занятия Самостоятель ная работа Раздел 2. Создание и использование в управленческой практике реляционных баз данных Тема 2.1. Теоретические основы и создание баз данных Тема 2.2. Создание и связывание таблиц базы данных Тема 2.3. Извлечение данных из таблиц и их изменение с помощью запросов Тема 2.4. Анализ данных с помощью запросов Тема 2.5. Создание форм для ввода данных Тема 2.6. Создание составных форм Тема 2.7. Создание и печать отчетов Контрольная работа 2: Проектирование и программная реализация профессионально- ориентированной реляционной базы данных Итого по разделу Итого по дисциплине
6 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Традиционная технология обучения может быть охарактеризована как репродуктивная: Основной метод обучения – объяснение в сочетании с наглядностью. Основной вид деятельности студента – слушание, конспектирование и запоминание. Основной критерий эффективности обучения – безошибочное воспроизведение изученного материала. Преимущество: она дешевая и при этом позволяет эффективно управлять учебным процессом. Недостаток: незначительная возможность индивидуализации и дифференциации учебного процесса, слабо развивает мыслительный потенциал студентов. Для обучения данной дисциплине используется технология продуктивного обучения. Цель: не усвоение и воспроизведение некоторого набора знаний, а развитие компетенций, т.е. умения решать профессиональные задачи, основанного на полученных знаниях. Основная идея : студент должен не учить «материал», а заниматься деятельностью, относящейся к изучаемой области; т.е. не учить информационно-коммуникационные технологии, а учиться решать возникающие в управленческой практике задачи с помощью существующих информационно-коммуникационные технологий, а если их не хватает или они не вполне устраивают, то уметь создавать свои собственные.
7 Для методической поддержки продуктивного обучения дисциплине автором программы разработан инновационный учебно-методический комплекс, включающий клиентскую и серверную комплоненты. Клиентская компонента реализована в виде «толстого» Web- клиента
8 Серверная часть инновационного учебно-методического комплекса по дисциплине реализована в виде «облачного» сервиса, размещенного на Web-сервере
9 ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА Для установки на своих личных компьютерах инструментальные программные средства Microsoft Office Visio 2007 и Microsoft Visual Studio 2008 могут быть бесплатно получены студентами по программе MSND Academic Alliance
10 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.