Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.gxp.ru
1 Необходимость стандартизации в медицине Растущая стоимость медицинской помощи при ограниченных возможностях финансирования Растущая стоимость медицинской помощи при ограниченных возможностях финансирования Обилие разнородной информации о доступных медицинских технологиях Обилие разнородной информации о доступных медицинских технологиях Высокая частота использования лишних услуг без должных показаний Высокая частота использования лишних услуг без должных показаний Отсутствие согласия относительно эффективности тех или иных методов профилактики, диагностики и лечения Отсутствие согласия относительно эффективности тех или иных методов профилактики, диагностики и лечения Нивелирование индивидуального подхода к больному Нивелирование индивидуального подхода к больному Ограничение творчества и свободы клинического мышления Ограничение творчества и свободы клинического мышления Разные условия оказания помощи в разных учреждениях - противоречие между желаемым и реальным Разные условия оказания помощи в разных учреждениях - противоречие между желаемым и реальным
2 Задачи стандартизации: Расчет необходимых затрат на оказание медицинской помощи и обоснование тарифов; Расчет необходимых затрат на оказание медицинской помощи и обоснование тарифов; Обоснование программы государственных гарантий оказания медицинской помощи населению; Обоснование программы государственных гарантий оказания медицинской помощи населению; Формирование системы обеспечения качества медицинской организации, включая создание лекарственных формуляров, сборников стандартных операций и процедур, должностных и технологических инструкций; Формирование системы обеспечения качества медицинской организации, включая создание лекарственных формуляров, сборников стандартных операций и процедур, должностных и технологических инструкций; Выбор оптимальных технологий профилактики, диагностики, лечения и реабилитации для конкретного больного; Выбор оптимальных технологий профилактики, диагностики, лечения и реабилитации для конкретного больного; Проведение экспертизы и оценки качества медицинской помощи и планирование мероприятий по его совершенствованию; Проведение экспертизы и оценки качества медицинской помощи и планирование мероприятий по его совершенствованию; Контроль за рациональным потреблением ресурсов. Контроль за рациональным потреблением ресурсов.
3 Что дает стандартизация Защита прав пациента и врача (нормативная, законная) Защита прав пациента и врача (нормативная, законная) Преемственность в оказании медицинской помощи, обеспечение прав пациента на получение медицинской помощи Преемственность в оказании медицинской помощи, обеспечение прав пациента на получение медицинской помощи Основа для финансирования (планирование, механизмы расчетов) Основа для финансирования (планирование, механизмы расчетов) Основа для управления качеством Основа для управления качеством
4 Медицина, основанная на доказательствах Использование в клинической практике в первую очередь тех вмешательств, Использование в клинической практике в первую очередь тех вмешательств, эффективность и относительная безопасность которых ДОКАЗАНА, т.е. эффективность и относительная безопасность которых ДОКАЗАНА, т.е. подтверждена в правильно организованных и проведенных исследованиях (с применением современных эпидемиологических методов и адекватного статистического анализа). подтверждена в правильно организованных и проведенных исследованиях (с применением современных эпидемиологических методов и адекватного статистического анализа).
5 Медицина, основанная на доказательствах Принятие клинических и управленческих решений основывается на научном подходе и не вызывающих сомнения фактах. Клинико-экономический анализ – решения на основе оценки стоимости эффекта
6 СТАНДАРТ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ- формализованное описание (в табличной форме) необходимого объема медицинской помощи, оказание которой должно быть обеспечено пациенту с конкретной нозологической формой (заболеванием) или в конкретной клинической ситуации
7 МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ СТАНДРАТОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ОСНОВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СТАНДАРТОВ ОСНОВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СТАНДАРТОВМКБ-10 ОСНОВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОДЕЛЕЙ ОСНОВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОДЕЛЕЙМАТРИЦА ОСНОВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЕЙ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ОСНОВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЕЙ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ НОМЕНКЛАТУРА РАБОТ И УСЛУГ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ ОСНОВА ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СТАНДАРТ ОСНОВА ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СТАНДАРТ РЕЗУЛЬТАТЫ КАЧЕСТВЕННЫХ КЛИНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ОСНОВА ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В СТАНДАРТ ОСНОВА ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В СТАНДАРТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕЧЕНЬ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕЧЕНЬ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕЧЕНЬ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ДЛО
8 СТАНДАРТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ: СКОРАЯ ПОМОЩЬ, АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИЕ, ДОРОГОСТОЯЩИЕ (ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЕ), СТАЦИОНАРНЫЕ (СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ПОМОЩЬ), САНАТОРНО-КУРОРТНЫЕ.
9 УТВЕРЖДЕНО ПРИКАЗАМИ Минздравсоцразвития России ПРИКАЗАМИ Минздравсоцразвития России 617 СТАНДАРТОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ИЗ НИХ : 46 СТАНДАРТОВ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ 46 СТАНДАРТОВ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ 100 СТАНДАРТОВ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПО СЕМИ ДОРОГОСТОЯЩИМ НОЗОЛОГИЯМ) 310СТАНДАРТОВ ДОРОГОСТОЯЩЕЙ (ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧ НОЙ) ПОМОЩИ 310СТАНДАРТОВ ДОРОГОСТОЯЩЕЙ (ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧ НОЙ) ПОМОЩИ 135 СТАНДАРТА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОМОЩИ 135 СТАНДАРТА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОМОЩИ 26СТАНДАРТОВ САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ ПОМОЩИ 26СТАНДАРТОВ САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ ПОМОЩИ
10 СТАНДАРТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ являются основой контроля качества лечебно-диагностического процесса, а также производимых расчетов за оказанную медицинскую помощь (за пролеченного больного). являются основой контроля качества лечебно-диагностического процесса, а также производимых расчетов за оказанную медицинскую помощь (за пролеченного больного). На основе УЕТ по специально разработанной методике (составная часть Номенклатуры работ и услуг в здравоохранении) рассчитывается стоимость услуг На основе УЕТ по специально разработанной методике (составная часть Номенклатуры работ и услуг в здравоохранении) рассчитывается стоимость услуг
11 ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ СТАНДРАТОВ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ФОРМИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ (ПРЕДСТАВИТЕЛИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ) ФОРМИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ (ПРЕДСТАВИТЕЛИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ) ПРОВЕДЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ЧЛЕНОВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ МЕТОДОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ СТАНДАРТОВ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ЧЛЕНОВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ МЕТОДОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ СТАНДАРТОВ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РАЗРАБОТКА ПЕРВОЙ РЕДАКЦИИ СТАНДАРТОВ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ РАЗРАБОТКА ПЕРВОЙ РЕДАКЦИИ СТАНДАРТОВ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ В СУБЪЕКТАХ РФ И ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ В СУБЪЕКТАХ РФ И ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ ПОДГОТОВКА ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ РЕДАКЦИИ СТАНДАРТОВ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОДГОТОВКА ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ РЕДАКЦИИ СТАНДАРТОВ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ (МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ) НЕСООТВЕСТВИЕ МКБ-10 НЕСООТВЕСТВИЕ МКБ-10 ВКЛЮЧЕНИЕ В СТАНДАРТ «ТРАДИЦИОННЫХ» МЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НЕ ИМЕЮЩИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВКЛЮЧЕНИЕ В СТАНДАРТ «ТРАДИЦИОННЫХ» МЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НЕ ИМЕЮЩИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ЭФФЕКТИВНОСТИ НЕДООЦЕНКА СЕСТРИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НЕДООЦЕНКА СЕСТРИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НЕДООЦЕНКА СОПУТСТВУЮЩИХ МЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НЕДООЦЕНКА СОПУТСТВУЮЩИХ МЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЛЕЧЕНИЯ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЛЕЧЕНИЯ
13 Параллельно создаются рекомендации научных медицинских обществ, рекомендации научных медицинских обществ, клинические руководства, клинические руководства, справочно-информационные системы: справочно-информационные системы: Государственный Реестр лек.средств Государственный Реестр лек.средств Федеральное руководство для врачей по применению лекарственных средств Федеральное руководство для врачей по применению лекарственных средств Справочник лекарственных средств Формулярного комитета Справочник лекарственных средств Формулярного комитетаЦель: пропаганда достижений в профессиональной сфере, доступность новой достоверной информации
14 Сильные стороны стандартов медицинской помощи Делаются быстро Делаются быстро Понятны и просты Понятны и просты Позволяют планировать затраты и устанавливать тарифы медицинской помощи Позволяют планировать затраты и устанавливать тарифы медицинской помощи Определяют границы государственных гарантий медицинской помощи Определяют границы государственных гарантий медицинской помощи Дают врачу в руки не совершенный инструмент для работы Дают врачу в руки не совершенный инструмент для работы Стандарты должны также использоваться для разработки и актуализации лицензионных требований и условий, программ аккредитации. Стандарты должны также использоваться для разработки и актуализации лицензионных требований и условий, программ аккредитации.
15 РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от г. N 38-р Гарантируемые объемы оказания медицинской помощи конкретизируются на основе стандартизации медицинских технологий, в том числе профилактики заболеваний. Гарантируемые объемы оказания медицинской помощи конкретизируются на основе стандартизации медицинских технологий, в том числе профилактики заболеваний. Для каждого вида заболеваний на федеральном уровне разрабатываются и утверждаются стандарты оказания медицинской помощи, включающие перечни медицинских услуг и лекарственных средств, а также алгоритмы выполнения медицинских услуг, единые для всей страны. Для каждого вида заболеваний на федеральном уровне разрабатываются и утверждаются стандарты оказания медицинской помощи, включающие перечни медицинских услуг и лекарственных средств, а также алгоритмы выполнения медицинских услуг, единые для всей страны. На их основе субъекты Российской Федерации разрабатывают клинико-экономические стандарты, конкретизирующие требования федеральных стандартов и содержащие оценку стоимости оказания медицинской помощи. На их основе субъекты Российской Федерации разрабатывают клинико-экономические стандарты, конкретизирующие требования федеральных стандартов и содержащие оценку стоимости оказания медицинской помощи.
16 Нормативно-правовые акты Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области охраны здоровья) Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области охраны здоровья) ст.13-установление стандартов медицинской помощи, стандартов оснащения организаций здравоохранения медицинским оборудованием и других федеральных стандартов в сфере здравоохранения; ст.13-установление стандартов медицинской помощи, стандартов оснащения организаций здравоохранения медицинским оборудованием и других федеральных стандартов в сфере здравоохранения; ст.15 -организация и осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи, качества лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и изделий медицинского назначения, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических средств, психотропных веществ, качества донорской крови и ее компонентов установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения; ст.15 -организация и осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи, качества лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и изделий медицинского назначения, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических средств, психотропных веществ, качества донорской крови и ее компонентов установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения;
17 Нормативно-правовые акты ст.7. Установление медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи - полномочие субъектов Российской Федерации. ст.7. Установление медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи - полномочие субъектов Российской Федерации. Ст Стандарты и порядок оказания медицинской помощи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Ст Стандарты и порядок оказания медицинской помощи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
18 Нормативно-правовые акты В соответствии с Перечнем поручением Президента Российской Федерации Пр-488 от 28 марта 2006 г. Правительству РФ поручено продолжить работу по подготовке и принятию нормативных правовых актов по стандартизации медицинской помощи, оснащения и кадрового обеспечения медицинских учреждений. В соответствии с Перечнем поручением Президента Российской Федерации Пр-488 от 28 марта 2006 г. Правительству РФ поручено продолжить работу по подготовке и принятию нормативных правовых актов по стандартизации медицинской помощи, оснащения и кадрового обеспечения медицинских учреждений. Завершить на основе стандартизации отработку финансирования, в первую очередь, стационарных медицинских учреждений с ориентацией на конечный результат, с поэтапным переходом на преимущественно одноканальное финансирование (одно из направлений пилотного проекта Завершить на основе стандартизации отработку финансирования, в первую очередь, стационарных медицинских учреждений с ориентацией на конечный результат, с поэтапным переходом на преимущественно одноканальное финансирование (одно из направлений пилотного проекта
19 контроль Приказом Минздравсоцразвития России от 31 декабря 2006 г. 905 утвержден административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов качества медицинской помощи Приказом Минздравсоцразвития России от 31 декабря 2006 г. 905 утвержден административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов качества медицинской помощи
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.