Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.gymn-obninsk.ru
1 Проблемно- ориентированный анализ урока МОУ Гимназия г. Обнинска 2008 г.
2 ПРОБЛЕМА – греч. problema – преграда, трудность, задача.
3 Технология проблемно- ориентированного анализа
4 Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы
5 Цели проблемно- ориентированного анализа урока решение через урок общешкольной проблемы анализ урока, реализующего принцип проблемного обучения выявление проблем образовательного процесса
7 Возможная схема проблемно-ориентированного анализа современного урока (оформление) Критерии оценки Результаты наблюдений ПроблемыПричины проблем Пути устранения проблем I. Эффективность реализации учебной программы (соответствие календарно- тематическому плану) Ф.И.О. учителя __________________________Предмет _____________________ Дата __________ Класс________Тема урока________________________________ Выводы ______________________________________________________________ Рекомендации и предложения ___________________________________________
8 Возможная схема проблемно- ориентированного анализа современного урока (критерии оценки) I. Эффективность реализации учебной программы (соответствие календарно-тематическому плану) II. Постановка и реализация педагогических целей урока (обучения, развития, воспитания) III. Результативность организации педагогической деятельности: 1) оценка грамотности определения типа урока; 2) степень учёта интеллекта, возраста, интереса учащихся при подготовке и проведении урока; 3) целесообразность выбора формы обучения; 4) оптимальность выбора методов обучения; 5) применяет ли учитель современные образовательные технологии; 6) оценка оптимальности выбора и логики построения учебного материала;
9 Возможная схема проблемно- ориентированного анализа современного урока (критерии оценки - продолжение ) 7) степень гармоничности сочетания принципа научности с принципом доступности, принципа наглядности с принципом абстрактности; 8) степень обеспеченности связи теории с практикой, степень практической направленности учебного материала; 9) степень реализации межпредметных связей; 10) характеристика использования дифференцированного подхода к ученикам; 11) оценка целесообразности и обоснованности использования тех или иных средств обучения; 12) оценка оптимальности структуры урока и рациональности расхода времени на различных его этапах; 13) оценка обоснованности и грамотности разнообразных форм контроля за усвоением знаний, умений и навыков уча- щихся; оценка соответствия отметок уровню знаний учащихся;
10 Возможная схема проблемно- ориентированного анализа современного урока (критерии оценки - окончание ) 14) оценка характера, объёма и дифференцированности домашнего задания; 15) оценка работы учителя по формированию общеучебных навыков (если это уместно); 16) оценка обеспечения оптимальных эстетических и гигиенических условий обучения, оценка культуры труда учителя и ученика. IV. Результативность обученности: 1) степень интеллектуальной, творческой активности учащихся; 2) оценка уровня сформированности знаний, умений, навыков учащихся, в том числе общеучебных навыков; 3) оценка взаимоотношений учителя и учащихся.
11 Базовая литература по теме 1. Асмолова Л.М. Технологии проблемно-ориентированного анализа учебно-воспитательного процесса в ОУ (Курс лекций) Конаржевский Ю.А. Анализ урока. М., Поташник М.М. Общедидактический анализ урока в современной школе. // Народное образование. 1, Поташник М.М. Требования к современному уроку. М., Советова Е. Проведение проблемно-ориентированного анализа деятельности школы. // Управление школой. 1, 2007.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.