Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.ikt.oblcit.ru
1 Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ – компетентности» по программе: «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника» по программе: «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника»
2 Работу выполнила :Гуан Олеся Владимировна Учитель- логопед МОУ 26 школа-сад МОУ 26 школа-сад города Искитима Новосибирской области Новосибирской области 2008 г.
3 Учебный предмет: Обучение грамоте 1 класс 1 класс 1Уточнение артикуляции звуков [ р-р ]. 2Знакомство с буквой. 3Лес. Деревья. Вопросы учебной темы: Как закрепить звук [ р ] в речи
4 Перед каждым занятием необходимо сделать артикуляционную гимнастику, чтобы «разогреть» губы и язычок, подготовить их к работе (4-5 упражнений). «Поставить» изолированный звук (2-3 занятия и больше – по ситуации), освоить артикуляцию. Закрепить произношение звука в слогах и словах (3-4 занятия). Автоматизировать звук до свободного употребления во фразовой речи (в предложениях и рассказах).
5 Для того, чтобы произносить звуки правильно и чисто, язычок должен быть гибким и сильным. Для этого нужно делать артикуляционную гимнастику.Для того, чтобы произносить звуки правильно и чисто, язычок должен быть гибким и сильным. Для этого нужно делать артикуляционную гимнастику. Не забывай делать гимнастику перед каждым занятием с трудными звуками (около зеркала).Не забывай делать гимнастику перед каждым занятием с трудными звуками (около зеркала). Выполним основные упражнения для постановки звука[р]Выполним основные упражнения для постановки звука[р]
6 Упражнение «Лошадка» Язычок присасывается к небу и отскакивает от него. Цок-цок-цок – стучат копыта. Упражнение «Грибок» А теперь язычок присосался к небу и не отскочил от него. Он стал похож на грибок. Ножка у грибка высокая и тоненькая. А «шляпка» - это небо.
7 Упражнение «Гриб растет» А сейчас наш язычок опять превратится в грибок и будет растягивать свою ножку, Для этого нижнюю челюсть нужно ритмично опускать и поднимать. Упражнение «Болтушка» Сейчас язычок ляжет на верхнюю губку и будет быстро-быстро прятаться в ротик и снова ложиться на губку, при этом нужно говорить: БЛ-БЛ-БЛ
9 Мы рога козы покажем
10 И рога оленя даже…
11 Мы про зайку не забудем- Ушками водить мы будем.
13 Положение губ зависит от последующего гласного. Зубы сближены, между ними небольшое расстояние. Зубы сближены, между ними небольшое расстояние. Язык принимает форму ложечки. Его боковые края прилегают к верхним коренным зубам, а передний край поднят к альвеолам, соприкасается с ними и вибрирует под напором Выдыхаемого воздуха. Язык принимает форму ложечки. Его боковые края прилегают к верхним коренным зубам, а передний край поднят к альвеолам, соприкасается с ними и вибрирует под напором Выдыхаемого воздуха. Мягкое небо поднято и закрывает подход в нос. Голосовые связки сомкнуты и вибрируют.
14 Ра – Ра – Ра - звук Р учить … Ра - Ра - Ра – радость, радуга, … Ро - Ро - Ро – роща, роза, рот, … Ры – Ры – Ры – комары, рыбак, … Ру – Ру – Ру – рукава, рубить, …
15 К неизведанной планете Полечу я на … Зверь опасный берегись! По тайге гуляет … В речке есть один чудак. Не рыбёшка, это … Дождь прошёл, и на луга Опустилась … Дом устроили букашки На лесном цветке …
16 Крона Кора Верхушка
17 Р «Дрожу от страха до сих пор! – Воскликнуло полено: Похожа буква на топор! Расколет непременно!»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.