Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.hrbank.ru
1 УСЛУГИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ Основные тенденции в области вознаграждения в России и в мире Марианна Цыркина, Менеджер 8 октября 2009 г.
2 © 2009 ЗАО «КПМГ», компания, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации; член сети независимых фирм КПМГ, входящих в ассоциацию KPMG International, зарегистрированную по законодательству Швейцарии. Все права защищены. Напечатано в России. 2 Основные тенденции в мире Пересмотр заработных плат 2009 около половины американских компаний заморозили заработные платы Рост бюджета на увеличение заработных плат среди компаний финансового сектора – в среднем, 2,9 % 2010 только 10 % компаний не планируют роста заработных плат Планируемый рост бюджета на увеличение заработных плат – в среднем, 3 %
3 © 2009 ЗАО «КПМГ», компания, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации; член сети независимых фирм КПМГ, входящих в ассоциацию KPMG International, зарегистрированную по законодательству Швейцарии. Все права защищены. Напечатано в России. 3 Основные тенденции в мире (продолжение) Премиальные выплаты Основные проблемы: –Системы премирования способствуют принятию повышенного риска –Выплаты премий/бонусов не были связаны с приростом акционерной стоимости –Завышенные размеры Пересмотр систем вознаграждения и систем премирования (руководителеи высшего звена, фронт-офис и подразделения Управления рисками) Основные принципы вознаграждения, сформулированные Институтом Международных Финансов Основные задачи: –Усовершенствование системы управления результативностью: учет рисков –Построение систем вознаграждения и премирования в соответствии с бизнес- стратегией компании и мотивация работников –Пересмотр порядка выплаты премий
4 © 2009 ЗАО «КПМГ», компания, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации; член сети независимых фирм КПМГ, входящих в ассоциацию KPMG International, зарегистрированную по законодательству Швейцарии. Все права защищены. Напечатано в России. 4 Планируемые изменения в системе вознаграждения % опрошенных компаний Источник: Институт международных финансов, 2009 г.
5 © 2009 ЗАО «КПМГ», компания, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации; член сети независимых фирм КПМГ, входящих в ассоциацию KPMG International, зарегистрированную по законодательству Швейцарии. Все права защищены. Напечатано в России. 5 Показатели, используемые в программах премирования Показатели Для формирования фонда премирования Для распределения фонда премирования Показатели, учитывающие риск Экономическая прибыль (за вычетом капитальных затрат) 28% Прибыль после налогообл. и платы за капитал4% Доходы за вычетом платы за капитал8% Показатели без учета риска Доходы37%36% Прибыль до налогообл.48%36% По решению руководства36%8% Другие показатели18%20% Показатели, используемые для распределения фонда Степень достижения целевых уровней финансовых показателей 48% Рост доходов28% Финансовые показатели по сравнению с конкурентами 20% Результаты в предшествующие периоды 12% % опрошенных компаний Источник: Институт международных финансов, 2009 г.
6 © 2009 ЗАО «КПМГ», компания, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации; член сети независимых фирм КПМГ, входящих в ассоциацию KPMG International, зарегистрированную по законодательству Швейцарии. Все права защищены. Напечатано в России. 6 Связь премий с бизнес-стратегией 64% компаний корректируют премиальные фонды подразделений в соответствии со стратегическими целями 31% компаний используют формализованную зависимость размера премий от финансовых результатов Для сотрудников подразделений Управления рисками среднее отношение переменной части вознаграждения к базовой составляет 30% –в 62% компаний определение размера премиального фонда этих подразделений не формализовано –в 67% компаний определение индивидуальных премий сотрудников этих подразделений не формализовано; * % опрошенных компаний Источник: Институт международных финансов, 2009 г.
7 © 2009 ЗАО «КПМГ», компания, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации; член сети независимых фирм КПМГ, входящих в ассоциацию KPMG International, зарегистрированную по законодательству Швейцарии. Все права защищены. Напечатано в России. 7 Пересмотр порядка выплаты премий Возможные подходы: –Оценка деятельности за несколько лет –Отложенные выплаты Только 8% банков используют результаты нескольких предшествующих периодов для расчета премий (например, средневзвешенные значения показателей за несколько лет) 76% респондентов используют отложенные выплаты: –в 2008 г. размер отложенных премий составлял, в среднем, 20% общего премиального фонда (17% в 2007 г.) –В среднем, максимальный размер отложенной части выплаты составляет 45% от размера выплаты * % опрошенных компаний Источник: Институт международных финансов, 2009 г.
8 © 2009 ЗАО «КПМГ», компания, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации; член сети независимых фирм КПМГ, входящих в ассоциацию KPMG International, зарегистрированную по законодательству Швейцарии. Все права защищены. Напечатано в России. 8 Трудности пересмотра систем премирования Технические трудности: –Доступность/наличие данных для соответствующих показателей –Сложность внедрения новой системы вознаграждения Организационные трудности: –Эффективное внедрение новых систем требует новой системы управления: более эффективного контроля –Необходимо волевое сильное руководство, чтобы изменения были одобрены, признаны и эффективно внедрены Внешние факторы: поддержание конкурентоспособной позиции на рынке
9 © 2009 ЗАО «КПМГ», компания, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации; член сети независимых фирм КПМГ, входящих в ассоциацию KPMG International, зарегистрированную по законодательству Швейцарии. Все права защищены. Напечатано в России. 9 Бенчмаркинг системы управления персоналом в России Дата проведения Июль-август 2009 г. Сбор данных за период Бенчмаркинг – сопоставление ключевых показателей, характеризующих систему управления персоналом, а также HR-политик и практик Первое полугодие 2009 г. Сравнить свои показатели с рынком Принять взвешенные решения в области: –бюджетирования –оптимизации расходов Зачем? Участники Компании различных секторов, ведущие деятельность в России
10 © 2009 ЗАО «КПМГ», компания, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации; член сети независимых фирм КПМГ, входящих в ассоциацию KPMG International, зарегистрированную по законодательству Швейцарии. Все права защищены. Напечатано в России. 10 Пересмотр заработных плат Повышение заработных плат % повышения заработных плат* * все компании, медианные значения
11 © 2009 ЗАО «КПМГ», компания, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации; член сети независимых фирм КПМГ, входящих в ассоциацию KPMG International, зарегистрированную по законодательству Швейцарии. Все права защищены. Напечатано в России. 11 Некоторые финансовые показатели Отдельные показатели за I полугодие 2009 г. (медианные значения) * * Без учета ЕСН
12 © 2009 ЗАО «КПМГ», компания, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации; член сети независимых фирм КПМГ, входящих в ассоциацию KPMG International, зарегистрированную по законодательству Швейцарии. Все права защищены. Напечатано в России. 12 Рейтинг льгот, предоставляемых сотрудникам* * % компаний сектора «Банки и финансовые компании»
13 © 2009 ЗАО «КПМГ», компания, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации; член сети независимых фирм КПМГ, входящих в ассоциацию KPMG International, зарегистрированную по законодательству Швейцарии. Все права защищены. Напечатано в России. 13 Нематериальная мотивация Программы нематериальной мотивации поощрение профессионализма поощрение определенных личностных характеристик поощрение лояльности работодателю 73% компаний* Регулярный мониторинг удовлетворенности персонала Построение имиджа компании в восприятии своих сотрудников проведение мониторинга удовлетворенности на ежегодной основе 47% компаний* 100% компаний устраивают корпоративные мероприятия 87% используют внутренние коммуникации (корпоративные СМИ и т.п.) 100% компаний* * % компаний сектора «Банки и финансовые компании»
14 © 2009 ЗАО «КПМГ», компания, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации; член сети независимых фирм КПМГ, входящих в ассоциацию KPMG International, зарегистрированную по законодательству Швейцарии. Все права защищены. Напечатано в России. 14 Контактная информация: Марианна Цыркина Менеджер КПМГ Лимитед +7 (495) Информация, содержащаяся в настоящем документе, носит общий характер и подготовлена без учета конкретных обстоятельств того или иного лица или организации. Хотя мы неизменно стремимся представлять своевременную и точную информацию, мы не можем гарантировать того, что данная информация окажется столь же точной на момент получения или будет оставаться столь же точной в будущем. Предпринимать какие-либо действия на основании такой информации можно только после консультаций с соответствующими специалистами и тщательного анализа конкретной ситуации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.