Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.pprog.ru
1 Учебные конкретные ситуации (кейсы) в системе обучения менеджеров А.М.Зобов, РУДН, ВШБ МГУ им. М.В.Ломоносова, ГУУ Москва, 2009 г.
2 Предстоит рассмотреть: Особенности и место метода учебных конкретных ситуаций (кейсов) в системе управленческого образования; Технология разработки кейсов. Виды кейсов; Методика работы с кейсами в аудитории; Кейсы как метод оценки знаний; Кейсы как метод проектного обучения
3 «Источники знаний» о методе учебных конкретных ситуаций 1993г. – трехнедельная программа по обучению методу кейсов в Манчестерской школе бизнеса (Великобритания); 1994г. – серия семинаров в Ассоциации развития управления, МГУ имени М.В.Ломоносова; 1995 – 1997г.г. – проект НФПК «Сбор, систематизация и издания 100 российских кейсов»
4 Особенности метода конкретных ситуаций Достаточно старый метод за рубежом, 20-ые годы ХХ века – Гарвардская школа бизнеса Достаточно новый метод в России, начало 90-х годов ХХ века – Школа бизнеса МГУ имени М.В. Ломоносова, Морозовский проект, проекты по линии TACIS, НФПК, РАБО
5 Особенности метода конкретных ситуаций Выступает как массовая форма активных методов обучения в бизнес-образовании; Не противостоит традиционным методам обучения (лекции, семинарские занятия), а дополняет их; Формирует новый активный стиль учебного процесса.
6 Особенности метода конкретных ситуаций Требует тщательной подготовки преподавателей Требует предварительной подготовки слушателей!!! Требует развитой материально- технической и учебной инфраструктуры
7 Особенности метода конкретных ситуаций за рубежом Используется повсеместно, поставлен «на конвейер»; Доля времени в учебном плане – от 25 до 75%; В настоящее время реализуется в виде продвинутых электронных форматов, видео- приложений;
8 Особенности метода конкретных ситуаций в России Используется до сих пор локально, дело «энтузиастов», не стал широким, массовым; Доля времени в учебном плане – %; Реализуется в традиционном виде: - текстовой формат - изредка, электронная версия;
9 Перспективы развития в России Распространение опыта российского case clearing house – Международный центр учебных материалов (МЦУМ); Внедрять, внедрять и внедрять – программы МВА, президентская программа, корпоративное обучение; Идеально подходит для дистанционного обучения;
10 Что такое учебная конкретная ситуация? Особым образом структурированный учебный материал, описывающий конкретный или вымышленный случай, историю в бизнесе; Объем – от 1 до 40 стр.; Электронный и текстовый формат.
11 Комплект учебной конкретной ситуации может включать: Собственно саму ситуацию; Вопросы к ней; Приложения (финансовая отчетность, фотографии, статьи в средствах массовой информации и т.д.); Преподавательскую записку,
12 Откуда берутся кейсы? Вымышленные рассказы на основании характерных «фрагментов» бизнеса; Из исследования конкретных компаний; Из вторичных источников – журналов, газет, материалов конференций и т.д. Из работ слушателей – проектов, защит….
13 Идеальный кейс – это: Занимательная история, головоломка, интригующая слушателя; История об известной компании, которая понятна слушателю, вызывает сопереживания, может дополнятся собственной информацией; Неоднозначная история, способная дать несколько решений.
14 Виды кейсов: Описательные (много информации, интересный сюжет, важная отрасль бизнеса); Аналитические (все запутано, главная задача – структурировать и вычленять информацию); Проблемные (принимать решения, выделять проблемы и решать их),
15 Работа с кейсами в аудитории Не менее 4 акад. часов, а лучше 6 или 8; Слушатели должны знать кейс, его основную фактуру! Работа в малых группах; Выделение «спикера»; Презентации групп!!!!!!!!!!!!! Обсуждение; Завершающее «слово» преподавателя.
16 Как эффективно работать с кейсами? Сам кейс должен быть интересным и соответствовать специализации; Студенты сами формулируют вопросы к кейсу; Особая роль вступительного слова преподавателя; Письменный разбор кейсов; Ориентировать на разработку малыми группами; собственных кейсов как завершающих проектов; Кейсы как тренинг в принятии решений; Кейсы как моделирование управленческих процессов.
17 ВЫВОДЫ Не бояться ошибок при анализе и обсуждении кейсов; Рассматривать кейс как учебный инструмент в развитии управленческого мышления; Формировать культуру обучения на основе кейсов у слушателей; Создавать соответствующую инфраструктуру- аудитории для малых групп, множительная база и сборники кейсов и т.д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.