Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool27.fatal.ru
1 ШКОЛА ЮНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ МОУ СОШ 27 Земляненко Н.В.
2 новые знания получить от других в готовом виде добыть самостоятельно техника исследовательского поиска
3 Основные этапы исследовательской работы I.Выбор темы исследования. II.Планирование исследовательской деятельности. III. Процесс исследования. IV. Оформление результатов исследования V.Защита результатов исследования
4 1. Проблема исследования I. Как выбрать тему исследования? 2. Как выявлять проблемы Древнегреческое слово «problema» переводится как «задача», «преграда», «трудность».
5 Вопросы в помощь при выборе темы 1. Что мне интересно больше всего? 2. Чем я хочу заниматься в первую очередь (например, математикой или поэзией, астрономией или историей)? 3. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? 4. Что позволяет мне получать лучшие отметки в школе? 5. Что из изученного в школе хотелось бы узнать глубже? 6. Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?
6 фантастические - темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях; экспериментальные - темы предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов; теоретические - темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках: книгах, кинофильмах и др. Виды тем исследования
7 Определить цель исследования - значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем мы его проводим. Например, вы сформулировали тему «Поведение ворон». Вас интересует проблема «как обычно ведет себя ворона», а целью исследования в этом случае будет изучение поведения ворон. II. Цель исследования
8 Задачи исследования обычно уточняют его цель. Если цель указывает общее направление исследовательской деятельности, то задачи описывают основные шаги исследователя. Например, вы, исследуя поведение вороны, ставите перед собой задачи выяснить: 1) как ведет себя ворона по отношению к своим собратьям? 2) каково ее поведение по отношению к людям? 3) как ворона реагирует в случае возникновения опасности (например, появление хищника)? 4) как меняется поведение вороны в зависимости от времени года? 5) каковы индивидуальные особенности поведения ворон разных пород? III. Задачи исследования
9 IV. Гипотеза исследования Гипотеза - это предположение, еще не доказанная логически и не подтвержденная опытом догадка. Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого «hypothesis» - основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений. Обычно гипотезы начинаются со слов «предположим», «допустим», «возможно», «если …, то …». Вам для решения проблемы потребуется гипотеза или несколько гипотез - предположений о том, как проблема может быть решена.
11 V. Организация и методика исследования план исследовательской работы методы исследования: подумать самостоятельно; прочитать книги о том, что вы исследуете; познакомиться с кино- и телефильмами; найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например, в сети Интернет; спросить у других людей; понаблюдать; провести эксперимент. ? «Как мы можем узнать что-то новое о том, что исследуем?»
12 1. Подумать самостоятельно Можно задать себе вопросы: Что я знаю об этом? Какие суждения могу высказать по этому поводу? Какие выводы и умозаключения я могу сделать из того, что мне уже известно? 2. Прочитать книги о том, что вы исследуете словари, энциклопедии учебники научно-популярная литература монографии
13 3.Познакомиться с кино- и телефильмами, обучающими дисками и виртуальными учебниками 4. Найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например, в сети Интернет
14 5. Спросить у других людей специалисты неспециалисты анкетирование интервьюирование беседа
15 6. Понаблюдать Смотрим мы глазами, слушаем ушами, а видим и слышим умом. Приспособления для наблюдений: лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения, приборы и аппараты, усиливающие нашу способность различать звуки, электромагнитные волны и т.д.
16 7. Провести эксперимент Слово «эксперимент» происходит от латинского «experimentum» и переводится на русский как «проба, опыт». Эксперимент предполагает, что вы активно воздействуете на то, что исследуете. Опишите сначала планы, а затем результаты своих экспериментов
17 Классификация творческих работ учащихся Реферативные - творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие выполнение задачи сбора и представления максимально полной информации по избранной теме. Пример: «Современные представления о проблеме озоновых дыр»
18 Классификация творческих работ учащихся Экспериментальные - творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий. Пример: «Исследование зависимости яркости свечения вольфрамовой проволоки в зависимости от ее температуры».
19 Классификация творческих работ учащихся Проектные – творческие работы, связанные с планированием, достижением и описанием определенного результата. Пример: «Установление места гибели N-ской экспедиции». Одной из разновидностей проектных работ являются работы социально-экологической направленности, результатом которых является формирование общественного мнения по поводу проблем загрязнения окружающей среды. Пример: «Нет загрязнению реки Бульки целлюлозным заводом!».
20 Классификация творческих работ учащихся Натуралистические описательные - творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого- либо явления по определенной методике с фиксацией результата. При этом не выдвигается каких-либо гипотез и не делается попыток интерпретации результата. Пример: «Учет количества водоплавающих на N-ском водоеме».
21 Классификация творческих работ учащихся Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования. Пример: «Изучение особенностей геологической истории N-ского озера».
22 VI. Подготовка к защите дать определения основным понятиям, используемым в исследовании; классифицировать основные предметы, процессы, явления и события; выявить и обозначить все замеченные вами парадоксы; ранжировать основные идеи исследования; предложить сравнения и метафоры; выработать суждения и умозаключения; сделать выводы по результатам исследования; указать возможные пути дальнейшего изучения исследованного явления или объекта; подготовить текст выступления; приготовить тексты, макеты, схемы, чертежи и другие пособия; подготовиться к ответам на вопросы.
23 Понятия - это краткие и точные характеристики предметов. В них фиксируются самые важные, устойчивые свойства и признаки предметов. Готовясь защитить свою исследовательскую работу, обязательно подумайте, как можно кратко выразить основные понятия вашего исследования. дать определения основным понятиям, используемым в исследовании
24 Описание - это простое перечисление внешних черт предмета с целью не строгого различения его и сходных с ним предметов. Характеристика предполагает перечисление лишь некоторых внутренних, существенных свойств предмета Различение дает возможность установить отличие данного предмета от сходных с ним предметов Разъяснение посредством примера используется тогда, когда легче привести пример или примеры, иллюстрирующие данное понятие, чем дать его строгое определение Сравнение позволяет выявить сходства и различия предметов.
25 Классификацией называют деление предметов и явлений на основе общих существенных признаков. классифицировать основные предметы, процессы, явления и события Причины социально- экономических миграций Перемена места работы престижвоенные увеличение дохода Получение образования Семейные обстоятельства
26 выявить и обозначить все замеченные вами парадоксы Парадоксом называют утверждение, резко расходящееся с общепринятыми мнениями или наблюдениями.
27 Ранжировать основные идеи Ранжировать идеи означает выстраивать их по степени важности, то есть определять, какая идея самая главная, какая занимает по значимости второе место, какая - третье и так далее. Умение отделять главные идеи от второстепенных - важнейшая особенность мыслящего ума.
28 Выработать суждения и умозаключения Суждение - это высказывание о предметах или явлениях, состоящее из утверждения или отрицания чего-либо. Мыслить - значит высказывать суждения. Умозаключением называется форма мышления, с помощью которой выводится новое знание из того, что уже известно. Умозаключение позволяет мышлению проникать в глубины предметов и явлений, которые скрыты от прямого наблюдения
29 Сделать выводы по результатам исследования Указать возможные пути дальнейшего изучения рассматриваемого явления или объекта
30 Подготовить текст выступления 1) почему избрана эта тема; 2) какой была цель исследования; 3) какие ставились задачи; 4) какие гипотезы проверялись; 5) какие использовались методы и средства исследования; 6) каким был план исследования; 7) какие результаты были получены; 8) какие выводы сделаны по итогам исследования; 9) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.
31 Основные этапы исследовательской работы I.Выбор темы исследования. II.Планирование исследовательской деятельности. III. Процесс исследования. IV. Оформление результатов исследования V.Защита результатов исследования
32 Основные этапы исследовательской работы : I. Выбор темы исследования. Ученик, в соответствии со своими познавательными интересами сам выбирает объект, который становится его исследовательской темой. II. Планирование исследовательской деятельности. Определение целей, последовательности действий, подготовка условий.
33 Основные этапы исследовательской работы: III. Процесс исследования. Ученик собирает информацию, связанную с объектом исследования. Перед учеником-исследователем стоят следующие задачи: построить гипотезы, найти и записать известные ему сведения об объекте исследования, найти и записать неизвестные ему, но известные человечеству знания по теме исследования. работа с любым источником информации: энциклопедии, справочники, ресурсы Интернет, консультации с учеными. найти и записать новые знания, подвести итоги
34 IV. Оформление результатов исследования Результаты исследования оформляются в виде текстового материала.Технические решения подаются в виде схем,моделей, макетов. V. Защита результатов исследования К концу учебного года ученик-исследователь готовит текстовый материал и защищает результаты своего исследования на ежегодной научно-практической конференции учащихся. Основные этапы исследовательской работы:
35 Навыки и умения проблема вопросы гипотезы действия сбор данных Анализ и синтез сопоставление сообщение переосмысление Проверка гипотез Обобщение и выводы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.