Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool.baltinform.ru
1 Автор : ученица 10-1 класса Чекалкина Екатерина
2 Аристотель ( др.- греч. ριστοτέλης ) (384 до н. э.) аристотель – древне греческий филосов и учёный, который предподавал историю и разны. Ученик Платона. С 343 до н. э. воспитатель Александра Македонского. В 335/4 г. до н. э. основал Ликей ( Лицей, или перипатетическую школу ). Основоположник формальной логики. Создал понятийный аппарат, который до сих пор пронизывает философский лексикон и сам стиль научного мышления.
3 Аристотель был первым учёным, создавшим всестороннюю систему философии, охватившей все сферы человеческого развития социологию, философию, политику, логику, физику. Его взгляды на онтологию имели серьёзное влияние на последующее развитие человеческой мысли. Метафизическое учение Аристотеля было принято Фомой Аквинским и развито схоластическим методом.
4 Аристотель родился в Стагире, греческой колонии, недалеко от Афонской горы, в 384 г. до нашей эры. Отца Аристотеля звали Никомах, он был врачом при дворе Аминты III, царя Македонского происходил из семьи потомственных лекарей, в которой врачебное искусство передавалось из поколения в поколение. Отец был первым наставником Аристотеля. Уже в детстве Аристотель познакомился с Филиппом, будущим отцом Александра Македонского, что сыграло не последнюю роль в его будущем назначении воспитателем Александра. В 369 году до н. э. Аристотель лишился родителей. Под руководством своего опекуна Аристотель изучал растения и животных, что в будущем развилось в отдельную работу « О возникновении животных ». Юношеские годы Аристотеля пришлись на время начала расцвета Македонии. Аристотель получил греческое образование и был носителем этого языка, он симпатизировал демократическому образу правления, но в то же время он был подданным македонского правителя.
5 Категории это наиболее общие и фундаментальные понятия философии, выражающие существенные, всеобщие свойства и отношения явлений действительности и познания. Категории образовались как результат обобщения исторического развития познания. Аристотель разработал иерархическую систему категорий, в которой основной была « сущность », или « субстанция », а остальные считались её признаками. Стремясь к упрощению категориальной системы, Аристотель затем признавал среди основных девяти категорий только три время, место, положение ( или сущность, состояние, отношение ).
6 С Аристотеля начинают складываться основные концепции пространства и времени : субстанциональная рассматривает пространство и время как самостоятельные сущности, первоначала мира. реляционная рассматривает существования материальных объектов. Категории пространства и времени выступают как « метод » и число движения, то есть как последовательность реальных и мысленных событий и состояний, а значит органически связаны с принципом развития. Конкретное воплощение Красоты как принципа мирового устройства Аристотель видел в Идее или Уме.
7 Аристотель создал иерархию уровней всего сущего ( от материи как возможности к образованию единичных форм бытия и далее ): неорганические образования ( неорганический мир ). мир растений и живых существ. мир различных видов животных. человек.
8 Аристотель утверждал, что философия появляется на основе « эпистемы » знаний, выходящих за рамки чувств, навыков и опыта. Так эмпирические знания в области исчисления, здоровья человека, природных свойств предметов явились не только зачатками наук, но и теоретическими предпосылками возникновения философии. Аристотель выводит философию из зачатков наук. Философия это система научных знаний. Философские знания разделены Аристотелем на метафизику, логику, этику, физику, историю, эстетику.
9 Аристотель считал, что душа, обладающая целостностью, есть не что иное, как неотделимый от тела его организующий принцип, источник и способ регуляции организма, его объективно наблюдаемого поведения. Душа это энтелехия тела. Душа не может существовать без тела, но сама имматериальна, нетелесна. То, благодаря чему мы живём, ощущаем и размышляем, это душа. " Именно душа придаёт смысл и цель жизни ". Телу присуще жизненное состояние, образующее его упорядоченность и гармонию. Это и есть душа, то есть отражение актуальной действительности всемирного и вечного Ума. Аристотель дал анализ различных частей души : памяти, эмоций, перехода от ощущений к общему восприятию, а от него к обобщённому представлению ; от мнения через понятие к знаниям, а от непосредственно ощущаемого желания к разумной воле. Душа различает и познаёт сущее, но она сама много « времени проводит в ошибках ». Смерть тела освобождает душу для вечной жизни : душа вечна и бессмертна.
10 Детально и глубоко разобрав теорию познания, Аристотель создал труд по логике, который сохраняет своё непреходящее значение и поныне. Здесь он разработал теорию мышления и его формы, понятия, суждения и умозаключения. Отправным пунктом познания являются ощущения, получаемые в результате воздействия внешнего мира на органы чувств, без ощущений нет знаний. Отстаивая это теоретико - познавательное основное положение, « Аристотель вплотную подходит к материализму ». Ощущения Аристотель правильно считал надежными, достоверными свидетельствами о вещах, но оговариваясь добавлял, что сами по себе ощущения обуславливают лишь первую и самую низшую ступень познания, а на высшую ступень человек поднимается благодаря обобщению в мышлении общественной практики.
11 Цель науки Аристотель видел в полном определении предмета, достигаемом только путем соединения дедукции и индукции : 1) знание о каждом отдельном свойстве должно быть приобретено из опыта ; 2) убеждение в том, что это свойство существенное, должно быть доказано умозаключением особой логической формы категорическим силлогизмом. Исследование категорического силлогизма, осуществленное Аристотелем в « Аналитике », стало наряду с учением о доказательстве центральной частью его логического учения. Основной принцип силлогизма выражает связь между родом, видом и единичной вещью. Эти три термина понимались Аристотелем как отражение связи между следствием, причиной и носителем причины.
12 Согласно Аристотелю государство возникает только тогда, когда создаётся общение ради благой жизни между семьями и родами, ради совершенной и достаточной для жизни самой себя. Природа государства стоит « впереди » семьи и индивида. Так совершенство гражданина обуславливается качествами общества, которому он принадлежит кто желает создать совершенных людей, должен создать совершенных граждан, а кто хочет создать совершенных граждан, должен создать совершенное государство.
13 Наилучшее государство это такое общество, которое достигается через посредство среднего элемента ( то есть « среднего » элемента между рабовладельцами и рабами ), и те государства имеют наилучший строй, где средний элемент представлен в большем числе, где он имеет большее значение сравнительно с обоими крайними элементами. Аристотель отмечал, что, когда в государстве много лиц лишено политических прав, когда в нём много бедняков, тогда в таком государстве неизбежно бывают враждебно настроенные элементы.
14 В зависимости от целей, которые ставят перед собой правители государства, Аристотель различал правильные и неправильные государственные устройства : Правильный строй строй, при котором преследуется общее благо, независимо от того, правит ли один, немногие или многие : Монархия ( греч. monarchia единовластие ) форма правления, при которой вся верховная власть принадлежит монарху. Аристократия ( греч. aristokratia власть лучших ) форма государственного правления, при которой верховная власть принадлежит по наследству родовой знати, привилегированному сословию. Власть немногих, но более чем одного. Полития Аристотель считал эту форму наилучшей. Она встречается крайне « редко и у немногих ». В частности, обсуждая возможность установления политии в современной ему Греции, Аристотель пришёл к выводу, что такая возможность невелика. В политии правит большинство в интересах общей пользы. Полития « средняя » форма государства, и « средний » элемент здесь доминирует во всём : в нравах умеренность, в имуществе средний достаток, во властвовании средний слой. « Государство, состоящее из средних людей, будет иметь и наилучший государственный строй ». Неправильный строй строй, при котором преследуются частные цели правителей : Тирания монархическая власть, имеющая в виду выгоды одного правителя. Олигархия блюдет выгоды состоятельных граждан. Строй, при котором власть находится в руках людей богатых и благородного происхождения и образующих меньшинство. Демократия выгоды неимущих, среди неправильных форм государства Аристотель отдавал предпочтение именно ей, считая её наиболее сносной. Демократией следует считать такой строй, когда свободнорожденные и неимущие, составляя большинство, имеют верховную власть в своих руках.
15 Для Аристотеля человек это прежде всего общественное или политическое существо (« политическое животное »), одарённое речью и способное к осознанию таких понятий как добро и зло, справедливость и несправедливость, то есть нравственными качествами. В « Никомаховой этике » Аристотель отмечал, что « человек по природе существо общественное », а в « Политике » существо политическое. Он также выдвинул положение, что человек рождается политическим существом и несёт в себе инстинктивное стремление к совместной жизни. Врождённое неравенство способностей причина объединения людей в группы, отсюда же различие функций и места людей в обществе. В человеке есть два начала : биологическое и общественное. Уже с момента своего рождения человек не остаётся наедине с самим собой ; он приобщается ко всем свершениям прошлого и настоящего, к мыслям и чувствам всего человечества. Жизнь человека вне общества невозможна.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.