Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.rguts.ru
1 Преемственность профессионального образования разных уровней в идеологии нового поколения стандартов Людмила Ивановна Косова, зав. методическим отделом ФГОУ СПО «Петровский колледж» 2011 год
2 Квалифика ционный уровень Пути достижения квалификации соответствующего уровня 5 Среднее профессиональное образование с получением или на базе среднего (полного) общего образования или начального профессионального образования, практический опыт 6 Как правило, бакалавриат. В отдельных случаях возможно среднее профессиональное образование с получением или на базе среднего (полного) общего образования, практический опыт L. Kosova2 Основные пути достижения квалификационного уровня (НРК РФ)
3 Рекомендации по учету требований работодателей к профессиональным квалификациям работников при разработке профессиональных образовательных программ / И.А. Волошина, Е.Ю. Есенина, П.Н. Новиков, О.Д. Прянишникова – М.: Национальное агентство развития квалификаций, L. Kosova3 Термины и понятия, используемые в ПС и ФГОС разного уровня профессионального образования
4 Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования L. Kosova
5 Федеральным законом 309-Ф3 от была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Стандарт включает 3 вида требований: 1) к структуре основных образовательных программ: к соотношению частей программы и их объёму, к соотношению обязательной и вариативной частям основной образовательной программы; 2) к условиям реализации программ (кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям); 3) к результатам освоения основных образовательных программ L. Kosova
6 Сравнительный анализ ФГОС ВПО и ФГОС СПО на примере ФГОС ВПО по направлению подготовки Туризм (квалификация (степень) «бакалавр») и ФГОС СПО по специальности Туризм (квалификация «специалист по туризму»)
7 Конкретные виды Профессиональные компетенции по видам деятельности L. Kosova Объекты профессиональной деятельности Область профессиональной деятельности Виды профессиональной деятельности Задачи по видам деятельности Структура деятельности в идеологии ФГОС ВПО и СПО
8 Виды профессиональной деятельности СПОВПО Предоставление турагентских услуг Предоставление услуг по сопровождению туристов Предоставление туроператорских услуг Управление функциональным подразделением Предоставление экскурсионных услуг Проектная Производственно-технологическая Организационно-управленческая Сервисная Научно-исследовательская L. Kosova8 Профили ООП ФГОС ВПО Технология и организация туроператорских и турагентских услуг Технология и организация услуг питания Технология и организация экскурсионных услуг Технология и организация транспортных услуг Технология и организация спортивно- оздоровительных услуг ?
9 ОПД ОГСЭ, ЕН УЧЕБНАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКИ ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА (ЦЕЛОСТНАЯ ПД) ПРОФ. МОДУЛЬ 1. МДК1.1.+ МДК … ПРОФ. МОДУЛЬ n. МДК n.1. + МДК n.2.+… ВИД ПД 1: ПК1+ПК2+…+ПКn ВИД ПД 2: ПК1+ПК2+…+ПКn ВИД ПД n: ПК1+ПК2+…+ПКn ПРОФ. МОДУЛЬ 2. МДК2.1.+ МДК … Специфика структуры ОПОП ФГОС СПО ? Профессиональный модуль и междисциплинарный курс
10 Структура ООП/ОПОП Код УЦ ООПУЦ и проектируемые результаты их освоения Трудоемкость (зачетные единицы) Перечень дисципли н Коды формируемых компетенций ГСЭ+ МЕН циклыЗнать Уметь Профессиональн ый цикл Знать Уметь Владеть L. Kosova10 Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося В т.ч. часов обязательных учебных занятий Индекс и наименование дисциплин, МДК Коды формируемых компетенций
11 Сопоставление перечня дисциплин ФГОС СПО и ФГОС ВПО Обязательная часть циклов ОПОП Базовая часть ООП Общий гуманитарный и социально-экономический цикл Гуманитарный, социальный и экономический цикл Математический и общий естественнонаучный цикл Математический и естественнонаучный цикл Профессиональный цикл L. Kosova11 ? Каковы условия для перезачета Какова судьба МДК ~ 50 %
12 Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 июля 2011 г «О приеме в вуз на второй и последующий курсы, восстановлении студентов в высшие учебные заведения» Прием лиц, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля … для Обучения по сокращенным образовательным программам бакалавриата, реализуемым в соответствии с ФГОС, осуществляется на первый курс L. Kosova12 Приказ Минобразования РФ от 13 мая 2002 г. N 1725 «Об утверждении Условий освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки»
13 УМО по классическому университетскому образованию Ассоциация классических университетов России L. Kosova13 Проекты нормативных документов, подготовленных департаментом профессионального образования Письмо Департамента профессионального образования: «О восстановлении студентов в высшие учебные заведения, приеме в вуз на второй и последующий курсы, приеме на сокращенные программы бакалавриата» Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Условий освоения ООП ВПО в сокращенные сроки»
14 Сопряжение ООП ВПО и ОПОП СПО L. Kosova14 Декларируемая преемственность ВПО и СПО в идеологии ФГОС не имеет пока достаточной нормативной и методической базы, однако… ОПОП по ФГОС ООП по ФГОС +50 % +30 %
15 Благодарю за внимание! Людмила Ивановна Косова 8 (812)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.