Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемtseliverstova.ucoz.ru
2 1. Графический диктант. 2. Кроссворд «Системы счисления». 3. Заполнение таблицы. 4. Числовые последовательности. 5.Арифметические действия. 6.Работа на компьютере. 7.Русская поговорка. 8.Загадка поэта. Сегодня на уроке
3 Графический диктант Если утверждение верно, то нужно поставить знак +, если неверно – знак Система счисления – это способ представления чисел и соответствующие ему правила действий над числами. 2. Информация, хранящаяся в компьютере, представлена в троичной системе счисления. 3. В двоичной системе счисления = Существует множество позиционных систем счисления, и они отличаются друг от друга алфавитами. 5. В 16-ричной системе счисления символ F используется для обозначения числа Римская система счисления – это позиционная система счисления. 7. В двоичной системе счисления: один + один = один ноль ноль.
5 «Системы счисления. Основные понятия»
6 Заполнение таблицы Система счисленияОснованиеАлфавит Десятичная10 0;1;2;3;4;5;6;7;8;9 Восьмиричная8 0;1 16
7 Взаимопроверка Критерии оценивания Каждый правильный ответ во всех заданиях оценивается одним баллом. Максимальное число баллов за правильно выполненное задание «Графический диктант» - 7 баллов; «Кроссворд» - 5 баллов; «Заполнение таблицы» - 3 балла Набранные баллы суммируются. Оценка «отлично» выставляется, если набрали баллов, «хорошо» баллов, «удовлетворительно» 8-10 баллов.
8 Результат выполнения задания «Графический диктант»
9 «Системы счисления. Основные понятия» позциониная базис цифры о с н в а н е а л ф в т
10 Заполнение таблицы Система счисленияОснованиеАлфавит Десятичная10 0;1;2;3;4;5;6;7;8;9 Восьмиричная8 0;1 16 0;1;2;3;4;5;6;7 Двоичная2 Шестнадцатеричная 0;1;2;3;4;5;6;7;8;9; A;B;C;D;E;F
11 Числовые последовательности Расположите числа, записанные в различных системах счислениях, в порядке возрастания: а) 35 10, 36 8, 3А 16, , б) 72 8,156 10, ,8В 16,232 5 а) 130 4, 36 8, 35 10, , 3А 16 б) , 72 8, 232 5, 8В 16,
12 Арифметические действия 1.Выполните сложение чисел в двоичной системе счисления: a) ; b) ; c) , ,01 2. Выполните вычитание чисел в двоичной системе счисления: a)1010 – 101; b) – ; c) ,11 – 11100,1101.
13 Ответы 1. a)100100; b) ; c) a)101; b)10110; c)111100,1111
16 Творческое задание
17 Загадка поэта Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила. Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно... Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.
18 Укажите через запятую в порядке возрастания все натуральные числа десятичной системы счисления, не превосходящие 15, запись которых в троичной системе счисления начинается на 2 2, 6, 7, 8
20 Рисуем по точкам Вычислить приведенные в таблице значения х и у, записать их в 10 с.с. и построить в координатной плоскости полученные точки, соединить их последовательно друг с другом
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.