Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkabinet-vplaksina.narod2.ru
1 Основы программи- рования
2 Что такое алгоритм
3 Решение даже самой простой задачи обычно осуществляется за несколько последовательных шагов.
4 Процесс покупки хлеба можно представить так: Взять у мамы денег;Взять у мамы денег; Пойти в магазин;Пойти в магазин; Выбрать нужные хлебобулочные изделия;Выбрать нужные хлебобулочные изделия; Оплатить стоимость покупки;Оплатить стоимость покупки; Принести хлеб домой.Принести хлеб домой.
5 В виде последовательности действий можно описать процессы решения многих задач, с которыми вы имеете дело в школе: В виде последовательности действий можно описать процессы решения многих задач, с которыми вы имеете дело в школе: «Вычислить периметр многоуголь- ника», «Найти наибольший общий делитель двух натуральных чисел», «Определить часть речи», «Провести фонетический разбор слова».
6 Алгоритм – последовательность шагов в решении задачи
7 Для алгоритма важен не только набор действий, но и то, в каком порядке они выполняются.
8 4.Найти произведения получившихся множителей 3.Дописать к ним недостающие множители из разложений остальных чисел 2.Выписать множители, входящие в разложение одного из чисел Попробуем переставить в известном вам алгоритме нахождения наименьшего общего кратного (НОК) нескольких натуральных чисел четвертое действие на второе место: 1.Разложить исходные числа на простые множители 2.Найти произведения получившихся множителей 3.Выписать множители, входящие в разложение одного из чисел 4.Дописать к ним недостающие множители из разложений остальных чисел
10 4.Найти произведения получившихся множителей 3.Дописать к ним недостающие множители из разложений остальных чисел 1.Разложить исходные числа на простые множители 2.Найти произведения получившихся множителей; 3.Выписать множители, входящие в разложение одного из чисел 4.Дописать к ним недостающие множители из разложений остальных чисел 2.Выписать множители, входящие в разложение одного из чисел Эту последовательность действий также можно исполнить, но к достижению поставленной цели (нахождению НОК) она не приведет!
11 Выполним последовательность действий для нахождения значения следующего выражения: (5,88+5,52)-2,8 : (5 0,103 – 0,015) 1)5,88+5,52=11,4 2)50,103=0,515 3)0,515 – 0,015=0,5 4)2,8 : 0,5 = 1,4 5)11,4 – 1,4 = 10 Можно ли изменить порядок действий в этом случае? С чем, по вашему мнению, это связано?
12 Перед составлением алгоритма должны быть четко определены начальные условия и то, что предстоит получить.
13 Алгоритм – конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.
14 Разрабатывать алгоритм может только человек.
15 Исполняют алгоритмы люди и всевозможные устройства – компьютеры, роботы, станки, спутники, сложная бытовая техника …
16 Исполнители вокруг нас
17 Исполнитель - устройство, способное выполнять определённый набор команд.
18 Система команд исполнителя (СКИ) - команды, которые может выполнить конкретный исполнитель.
19 Система команд исполнителя-магнитофона содержит следующие команды: Переход в начало Переход в конец ВоспроизведениеСтопЗапись Пример:
20 Во многих случаях и сам человек является исполнителем алгоритмов. Например, каждый из нас при переходе улицы является исполнителем следующего алгоритма: если транспорта нет, то иди до противополож- ного тротуара, иначе выполняй п.4; 5. если транспорта нет, то иди до противополож- ного тротуара, иначе выполняй п.4; остановись на тротуаре; 1. остановись на тротуаре; посмотри налево; 2. посмотри налево; если транспорта нет, то иди до середины ули- цы, иначе выполняй п.2; 3. если транспорта нет, то иди до середины ули- цы, иначе выполняй п.2; посмотри направо; 4. посмотри направо;
21 Формы записи алгоритмов
22 Алгоритм последовательность шагов, которые выполняются человеком при решении задач, можно записать в виде списка, таблицы или БЛОК-СХЕМЫ.
23 БЛОК-СХЕМЫ – это форма записи алгоритма в виде геометрических фигур и стрелок, указывающих порядок действий.
24 Название фигуры ИзображениеОбозначаемый шаг алгоритма ОвалНачало и конец ПараллелограммВвод или вывод Ромб Принятие решения ПрямоугольникВыполнение действия
25 Начало Подойти к переходу Дождаться зеленого света Перейти улицу Конец Алгоритм действий человека при переходе через улицу
26 Типы алгоритмов
27 Линейный алгоритм Алгоритм с ветвлением Алгоритм с повторениями (циклический) Вспомогательный алгоритм
28 Язык программирования Qbasic
29 Графический интерфейс Строка меню Титульная строка Окно для ввода программ Текстовый курсор Курсор мыши Линии прокрутки Подсказка по номеру текущей позиции и строке текстового курсора Окно для ввода команд, предназначенных к немедленному выполнению Строка подсказки по служебным клавишам
30 Алфавит Qbasic: 1.латинские буквы (A – Z, a – z). Расширенные ASCII-коды (русские буквы) допускается использовать только в символьных константах и примечаниях. 2.цифры (0 – 9); 3.знаки логических операций; 4.специальные символы.
31 Программа – последовательность ко- манд, реализующих тот или иной алгоритм. минимальная конструк- ция языка, задающая опи-сание некоторого дейст-вия. Оператор –
32 Переключение алфавитов в QBasic В английский Левый Shift + Правый Ctrl В русский Левый Ctrl + Правый Shift
33 Рабочие клавиши F4 F4 – просмотр экрана вывода (результата работы про- грамм). F5 F5 – запуск программы, за- груженной в окно программы, на выполнение. F6 F6 – переключение между ок- нами.
34 Графический режим
35 Загрузка графического режима SCREEN n Здесь n – номер графического режима 7режим320 × 200 пиксель, цветной 9режим640 × 350 пиксель, цветной 12режим640 × 480 пиксель (квадратный), цветной
36 Экран графического режима (319,199) 7 режим (639,349) 9 режим (639,479) 12 режим Y X (0,0)
37 Основные операторы
38 Оператор точки PSET (X,Y)[,С] Здесь и далее: (X,Y) – координаты точки; С – номер цвета из палитры цветов.
39 Палитра цветов 0– черный8– серый 1– синий9– ярко-синий 2– зеленый10– ярко-зеленый 3– голубой11– ярко-голубой 4– красный12– ярко-красный 5– лиловый13– ярко-лиловый 6– коричневый14– желтый 7– белый (по умолчанию) 15– ярко-белый
40 Пример Зажечь точки красным, желтым и зеленым цветом. SCREEN 12 PSET (20,20), 4 PSET (100,100),14 PSET (200,200),2 Решение
41 Вычерчивание отрезка LINE (X н,Y н )–(X к,Y к )[,C] Здесь: Х н,Y н – координаты точки начала отрезка; X к,Y к – координаты точки конца отрезка.
42 Пример Построить отрезки красным, желтым и зеленым цветом. SCREEN 12 LINE (20,20)-(50,50), 4 LINE (100,100)-(50,50),14 LINE (20,20)-(100,100),2 Решение
43 Вычерчивание отрезка LINE –(Xк,Yк)[,C] Здесь: X к,Y к – координаты точки конца отрезка. Началом считается текущая точка
44 Пример Построить треугольник с разноцветными сторонами. SCREEN 12 LINE (120,20) – (200,200), 4 LINE –(100,100),14 LINE –(120,20),2 Решение
45 Вычерчивание прямо- угольного контура LINE (Xн,Yн)–(Xк,Yк), [C],В
46 Пример Построить лиловый прямоугольный контур SCREEN 12 LINE (20,20)-(250,250), 5,В Решение
47 Пример Построить прямоугольный контур текущим цветом SCREEN 12 LINE (20,20)-(250,250),,В Решение
48 Вычерчивание закрашенного прямо- угольного контура LINE (Xн,Yн)–(Xк,Yк), [C],ВF
49 Пример Построить серый закрашенный прямоугольник SCREEN 12 LINE (20,20)-(250,250), 8,ВF Решение
50 Оператор заливки замкнутого контура PAINT (X,Y)[,[C1][,C2]] Здесь: С1 – цвет заливки; С2 – цвет ограничивающего контура. Если С2 отсутствует, то полагается, что С1=С2.
51 Пример Построить синий треугольник, залить его серым цветом SCREEN 12 LINE (120,20)-(200,200), 9 LINE –(100,100),9 LINE –(120,20),9 PAINT (105,100),8,9 Решение
52 Оператор окружности CIRCLE (X,Y),R[,C,U н,U к,A] Здесь: (X,Y) – координаты центра окружности; R – радиус окружности; С – цвет окружности; U н – начальный угол дуги окружности (по умолчанию 0); U к – конечный угол дуги окружности (по умолчанию 2π); UкUк UнUн X
53 Оператор окружности CIRCLE (X,Y),R[,C,U н,U к,A] Здесь: А – коэффициент «расплющивания» эллипса (используется только при изображении эллипсов, по умолчанию равно 1) А = 1А = 1А > 1А
54 Пример Построить месяц SCREEN 12 CIRCLE (300, 220), 100, 14 PAINT (300, 220), 14, 14 CIRCLE (400, 220), 150, 0 PAINT (400, 220), 0 Решение
55 Пример Построить солнышко SCREEN 12 CIRCLE (300, 220), 100, 14 PAINT (300, 200), 14 FOR i = 0 TO 6.28 STEP.15 LINE (300, 220)-STEP(200 * SIN(i), 200 * COS(i)), 14 NEXT i Решение
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.