Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемzliceum1.3dn.ru
1 Определение признаков качества реализуемой на уроке педагогической деятельности и применяемых средств
2 Качество, - философская категория, выражающая неотделимую от бытия объекта его существенную определенность, благодаря которой он является именно этим, а не иным объектом. К. отражает устойчивое взаимоотношение составных элементов объекта, которое характеризует его специфику, дающую возможность отличать один объект от других. (БСЭ) Качество, - философская категория, выражающая неотделимую от бытия объекта его существенную определенность, благодаря которой он является именно этим, а не иным объектом. К. отражает устойчивое взаимоотношение составных элементов объекта, которое характеризует его специфику, дающую возможность отличать один объект от других. (БСЭ) Понятия качества
3 Качество, филос., - одна из важнейших категорий, совокупность всех свойств, дающих вещи определенность, отличающую ее от всякой другой вещи. (Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона) Качество, филос., - одна из важнейших категорий, совокупность всех свойств, дающих вещи определенность, отличающую ее от всякой другой вещи. (Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона)
4 в стандартах ИСО : Качество - есть степень выполнения требований совокупностью собственных характеристик (продукции, системы или процесса); Качество - есть степень выполнения требований совокупностью собственных характеристик (продукции, системы или процесса); Требование - потребность или ожидание, которое установлено, является правилом сложившейся практики или обязательно; Требование - потребность или ожидание, которое установлено, является правилом сложившейся практики или обязательно; Характеристика - отличительное свойство; Характеристика - отличительное свойство; Качество – совокупность свойств, характеризующих некую специфическую сущность. Качество – совокупность свойств, характеризующих некую специфическую сущность. Качество выражается в виде соответствия неким нормам. Соответствие нормам определяется на основе признаков (критериев). Степень соответствия характеризуется оценкой (мерой). Качество выражается в виде соответствия неким нормам. Соответствие нормам определяется на основе признаков (критериев). Степень соответствия характеризуется оценкой (мерой).
5 Качество образования Под качеством образования в данной Концепции понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. (Концепция ОСОКО) Под качеством образования в данной Концепции понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. (Концепция ОСОКО)
6 Понятие- «оценка» 1. «Оценка» - результат ??? 2. Оценка - соотнесение объекта с принятым критерием, образцом или нормой… (общественные науки) 3. Оценка - приближённое значение величины или параметра, найденное по экспериментальным данным (БСЭ)
7 Методы оценки Измерение (на основе статистических показателей) Измерение (на основе статистических показателей) Экспертиза Экспертиза Опрос (анкетирование) Опрос (анкетирование) ** Качество – Степень соответствия присущих характеристик требованиям (степень удовлетворенности потребителя) ** Качество – Степень соответствия присущих характеристик требованиям (степень удовлетворенности потребителя)
8 Анализ педагогической деятельности по Н.В.Кузьминой 5 компонентов: 1.гностический – сфера знаний педагога 1.гностический – сфера знаний педагога 2.проектировочный – представление о перспективных задачах обучения и воспитания, о стратегиях и способах их достижения 2.проектировочный – представление о перспективных задачах обучения и воспитания, о стратегиях и способах их достижения 3.конструктивный – планирование деятельности с учетом ближних целей обучения и воспитания 3.конструктивный – планирование деятельности с учетом ближних целей обучения и воспитания 4.коммуникативный – специфика взаимодействия с учащимися 4.коммуникативный – специфика взаимодействия с учащимися 5.организаторский 5.организаторский
9 В.И.Гинецинский выделяет 4 компонента педагогической деятельности: 1.презентация – изложение учебного материала 1.презентация – изложение учебного материала 2.интенсивность – вызвать интерес к усвоению информации 2.интенсивность – вызвать интерес к усвоению информации 3.корректирование – исправление и сопоставление результатов деятельности учащихся 3.корректирование – исправление и сопоставление результатов деятельности учащихся 4.диагностика – обратная связь 4.диагностика – обратная связь
10 Оценка деятельности учителя 1.Уважительность 2.Манера поведения 3.Умение излагать материал 4.Выделяет главные моменты 5.Умеет вызвать интерес к предмету 6.Следит за реакцией учеников 7.Дискуссия 8.Логическая последовательность изложения 9.Культура речи, темп речи 10.Умение снять напряжение 11.Ориентация на будущую профессию 12.Творческий подход 13.Доброжелательность14.Терпение15.Требовательность 16.Заинтересованность в успехах 17.Объективность
11 Выводы Оценка качества педагогической деятельности необходима ВСЕМ!!! Оценка качества педагогической деятельности необходима ВСЕМ!!! Оценка качества деятельности должна быть взвешенной и сбалансированной Оценка качества деятельности должна быть взвешенной и сбалансированной Необходим серьезный НАУЧНЫЙ подход к оценке деятельности педагога Необходим серьезный НАУЧНЫЙ подход к оценке деятельности педагога
12 Высокое качество, как известно, невыгодным не бывает Общая система оценки качества должна состоять не из набора отдельных оценок, а из группы взаимосвязанных процессов, которые обеспечивают достижение целей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.