Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.tempus.kg
1 1 История развития, состояние и сущность Болонского процесса Июнь 2011 г.
2 22 Тенденции развития высшего образования в Европе 1088 – Болонский (Европейский) университет 1088 – Болонский (Европейский) университет 1953 – Конвенция об эквивалентности документов об 1953 – Конвенция об эквивалентности документов об образовании, открывающих доступ к вуз образовании, открывающих доступ к вуз 1954 – Европейская культурная конвенция 1954 – Европейская культурная конвенция 1957 – Римский договор 1957 – Римский договор (об Европейском экономическом сообществе) (об Европейском экономическом сообществе) 1983 – Программы мобильности ЕС 1983 – Программы мобильности ЕС 1988 – 900-летие Болонского университета. Великая 1988 – 900-летие Болонского университета. Великая хартия университетов хартия университетов 1992 – Маастрихтский договор 1992 – Маастрихтский договор (об Европейском Союзе) (об Европейском Союзе) 1997 – Лиссабонская конвенция 1997 – Лиссабонская конвенция (признание квалификаций ВО) (признание квалификаций ВО) 1998 – Сорбонская декларация 1998 – Сорбонская декларация (Германия, Франция, Италия, Великобритания) (Германия, Франция, Италия, Великобритания)
3 33 Исторические аспекты Болонского процесса 19 июня 1999 г. – Болонья, Болонская декларация 29 Министров образования Европы Основные положения Болонской декларации: Многоуровневое образование – бакалавр, магистр; Введение кредитов, объем равный учебной работе студента за неделю; Мобильность студентов и преподавателей; Контроль качества образования – согласование критериев и процедур оценки качества.
4 г. – Саламанка (создание EUA), Съезд Европейских ректоров Учетусловий рынка труда отразить в учебных программах с перспективой трудоустройства выпускников Учет условий рынка труда отразить в учебных программах с перспективой трудоустройства выпускников Исторические аспекты Болонского процесса
5 55 19 мая 2001 г. – Прага, Пражская конференция Пражская конференцияЦели: – включение «образования в течение всей жизни» в интегрированную долгосрочную стратегию вузов; – включение «образования в течение всей жизни» в интегрированную долгосрочную стратегию вузов; – превращение студентов в компетентных и равноправных партнеров Болонского процесса; – превращение студентов в компетентных и равноправных партнеров Болонского процесса; – учет социальных аспектов ВО; – учет социальных аспектов ВО; – реализация совместных программ (степеней); – реализация совместных программ (степеней); – создание непрерывной работы адекватных механизмов обеспечения качества, аккредитация, сертификация; – создание непрерывной работы адекватных механизмов обеспечения качества, аккредитация, сертификация; Исторические аспекты Болонского процесса
6 г. – Гратц 19 сентября 2003 г.–Берлин, Берлинское коммюнике, 39 стран Промежуточные приоритеты в течение следующих двух лет: – активизация усилий по эффективности систем качества ВО; – активизация усилий по эффективности систем качества ВО; – перенастройка структуры ВО на два цикла, дополнение третьей ступени - доктор; – перенастройка структуры ВО на два цикла, дополнение третьей ступени - доктор; – усовершенствование системы признания степеней и периодов обучения; – усовершенствование системы признания степеней и периодов обучения; Исторические аспекты Болонского процесса
7 г. – Глазго 2005 г. – Глазго мая 2005 г. – Берген, промежуточная инвентаризация, формирование временных параметров Болонского процесса. (2007 г., 2010 г.) мая 2005 г. – Берген, промежуточная инвентаризация, формирование временных параметров Болонского процесса. (2007 г., 2010 г.) 2007 г. завершить: – стандарты, принципы обеспечения качества; – стандарты, принципы обеспечения качества; – разработка национальных рамок квалификаций; – разработка национальных рамок квалификаций; – присуждения и признания совместных степеней; – присуждения и признания совместных степеней; – создание возможностей для гибких образовательных траекторий. – создание возможностей для гибких образовательных траекторий. Исторические аспекты Болонского процесса
8 мая 2005 г. – Берген, К 2010 г. планировалось: – завершить формирование на началах качества и прозрачности Европейского пространства ВО; – завершить формирование на началах качества и прозрачности Европейского пространства ВО; – достигнуть сбалансированности национального и общеевропейского (болонского); – достигнуть сбалансированности национального и общеевропейского (болонского); – обеспечить достаточный уровень автономии вузов; – обеспечить достаточный уровень автономии вузов; – обеспечить устойчивое финансирование ВО; – обеспечить устойчивое финансирование ВО; – завершить освоение трехцикловой структуры ВО; – завершить освоение трехцикловой структуры ВО; – обеспечить широкое применение всеобъемлющей структуры квалификаций ; – обеспечить широкое применение всеобъемлющей структуры квалификаций ; Исторические аспекты Болонского процесса
9 г. – Лиссабон 2007 г. – Лиссабон 18 мая 2007 г. – Лондон 18 мая 2007 г. – Лондон марта 2009 г. – Прага марта 2009 г. – Прага апреля 2009 г. – Лювен (Бельгия) апреля 2009 г. – Лювен (Бельгия) Исторические аспекты Болонского процесса
10 1010 Страны-участницы после 2005 года
11 1111 Сущность Болонского процесса Сущность Болонского процесса Общесистемные реформы ВО общеевропейского уровня, на национальном и институциональном уровнях Общесистемные реформы ВО общеевропейского уровня, на национальном и институциональном уровнях Экономический процесс Экономический процесс Политический процесс Политический процесс Образовательный процесс Образовательный процесс Сохранение академической культуры, многообразия национальных ее типов при одновременном достижении сопоставимости, а в будущем совместимости. Сохранение академической культуры, многообразия национальных ее типов при одновременном достижении сопоставимости, а в будущем совместимости.
12 1212 Главная цель Болонского процесса Создание единого образовательного пространства Создание единого образовательного пространства Гармонизация систем образования Гармонизация систем образования Создание европейских стандартов Создание европейских стандартов Создание единого европейского образца документа об образовании Создание единого европейского образца документа об образовании
13 1313 Главная цель Болонского процесса Обеспечение прозрачности каждой из европейских систем образования на основе принимаемых всеми рекомендаций и процедур путем максимального предоставления согласованной информации при сохранении особенностей каждой из систем образования стран-участниц
14 14 Ключевая цель Болонского процесса Обеспечение качества Высшего образования. Метод достижения - Аккредитация
15 1515 Зачем нам это надо? Вхождение в мировое образовательное пространство Вхождение в мировое образовательное пространство Трудоустройство своих выпускников за рубежом Трудоустройство своих выпускников за рубежом Интеграционные процессы в экономике Интеграционные процессы в экономике Новый взгляд на устоявшиеся процедуры, понятия, регламенты… Новый взгляд на устоявшиеся процедуры, понятия, регламенты… Совершенствование системы ВО Кыргызской Республики Совершенствование системы ВО Кыргызской Республики
16 1616 Подцели Болонского процесса 1. Обеспечение привлекательности европейской системы образования 2. Обеспечение трудоустройства выпускников 3. Обеспечение признания документов об образовании 4. Обеспечение качества образования 5. Введение двух- (трех-) цикловой системы обучения 6. Введение кредитной системы учета трудоемкости учебной работы 7. Расширение мобильности 8. Обучение в течение всей жизни 9. Участие учащихся в управлении образованием 10. «Европеизация» образования
17 17 Параметры Болонского процесса (обязательные): Трехуровневая система высшего образования Академические кредиты (ECTS) Академическая мобильность студентов, преподавателей и административного персонала вузов Европейское приложение к диплому Контроль качества высшего образования Создание единого европейского исследовательского пространства
18 18 Параметры Болонского процесса (рекомендательные): Единые европейские оценки Гармонизация содержания образования по направлениям подготовки Активная вовлеченность студентов Социальная поддержка малообеспеченных студентов Образование в течение всей жизни
19 19 Параметры Болонского процесса (факультативные): Нелинейные траектории обучения студентов, курсы по выбору Модульная система Дистанционное обучение, электронные курсы Академические рейтинги студентов и преподавателей
20 20 Модели организации и уровни высшего образования в Болонском процессе Трехуровневая система высшего образования Вводятся три уровня высшего образования: Первый уровень – бакалавриат (степень «бакалавр») Второй уровень – магистратура (степень «магистр») Третий уровень – докторантура (степень «доктор»)
21 21 Структуры и субъекты Болонского процесса 1. Делегированные члены от государств, председательствующих в Евросоюзе в период между встречами министров. 2. Члены Европейской комиссии. 3. Делегаты двух Европейских организаций – Ассоциации Европейских университетов (CRE) и конференции Союза ректоров Европы. ВУЗЫ - СУБЪЕКТЫ
22 2222 Дополнительная информация
23 23 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.