Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователем74210s118.edusite.ru
1 Социально-педагогическая программа реабилитации семей и детей «группы риска»
2 Семьи, имеющие в своем составе лиц с алкогольной и др. видами зависимости. Семьи, в которых регулярно происходят инциденты, связанные с моральным или физическим насилием. Семьи с низким социально- экономическим уровнем. Типология семей и их проблем
3 Семьи с нарушениями детско- родительских отношений. Приемные и патронатные семьи. Семьи, имеющие в своем составе детей- инвалидов. Молодые семьи, испытывающие социально – экономические и психологические трудности.
4 НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА Помощь семье в проблемах, связанных с учебой и воспитанием; Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его воспитание и обучение; Распознавание и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка; Консультирование (групповое и индивидуальное) детей и их родителей; Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-значимых мероприятий.
5 Основные методы работы социального педагога Наблюдение Беседа Анкеты, опросники Метод убеждения Метод социометрии Метод проектирования Рефлексия Сотрудничество Консультирование и др.
6 Взаимодействие с другими специалистами Специалисты социальной службы. Инспекция по делам несовершеннолетних. КДН и ЗП. Работники образовательного учреждения ( классный руководитель, учителя, психолог, медицинский работник ). Специалисты здравоохранения. Специалисты общественных организаций и др.
7 ПРИМЕР СИТУАЦИИ Одинокая мать воспитывает двоих детей в возрасте 15 и 13 лет, официально не работает, живут на временные заработки. Старший сын Сергей часто пропускает занятия в школе, плохо учится, большую часть времени проводит вне дома, гуляя с друзьями. В компании он употребляет спиртные напитки. Взаимоотношения матери с сыном конфликтные, нет взаимопонимания.
8 Технология работы с ребенком из семьи « группы риска » 1. Подготовительный этап 2. Диагностический этап 3. Реабилитационный этап 4. Завершающий этап
9 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Сбор информации о семье и ребенке ( Ф. И. О. членов семьи, категория семьи, возраст, образование, место работы, доход, сведения о детях, состояние здоровья ). Прояснение проблемной ситуации. Установление доверительного контакта. Составление социально – педагогической программы реабилитации. Составление плана взаимодействия с семьей.
10 Диагностический этап Первичный патронаж семьи - обследование жилищно - бытовых условий, взаимоотношения в семье, отношение к ребенку. Проведение беседы с матерью и ближайшим окружением ребенка. Диагностика ребенка ( выявление причин непосещения школы, ценности, мотивы, личностные особенности ребенка, склонность к девиантному поведению, взаимоотношения в семье и отношение к членам семьи, профориентация ). Диагностика матери ( диагностика детско - родительских отношений, стиля семейного воспитания, исследования личностных особенностей ). Взаимодействие с заинтересованными лицами образовательного учреждения ( классный руководитель, учителя, психолог, медицинский работник и др.) Составление плана сотрудничества со специалистами. психолог, ИДН, УСЗН района, ДОУ, КТОС и др.
11 Методы и методики диагностической работы Беседа Наблюдение Методика диагностики и выявления детей «группы риска» Проективные методики Социометрия Личностные опросники Карта интересов Опросник профессиональных предпочтений Холланда Опросник Иовайши Изучение мотивов учебной деятельности (модификация А.А. Реана, В.А. Якунина) Изучение отношения к учебным предметам (по Г.Н. Казанцевой) Семейная социограмма Тест- опросник родительского отношения(А.Я. Варга, В.В. Столин) Опросник «Родительско – детских отношений» (PARI); Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» Методика «Подростки о родителях» и др.
12 ПРОБЛЕМЫ СЕМЬИ : Проблемы ребенка низкая школьная мотивация, пропуски учебных занятий, вредные привычки, низкая самооценка, недостаточно сформированные навыки социального взаимодействия. Проблемы родителей бесконтрольное поведение несовершеннолетнего, попустительское отношение матери к поступкам ребенка Общесемейные проблемы нарушение детско - родительских отношений, низкий экономический уровень
13 Реабилитационный этап Информационно - профилактические беседы с ребенком в школе Развитие у ребенка интереса к познавательной деятельности Участие ребенка в тренинговых занятиях Отслеживание выплаты детского пособия и постановка на бесплатное питание
14 Реабилитационный этап Проведение индивидуальных бесед с матерью (информирование о возрастных особенностях развития ребенка и др., по вопросам общения с ребенком, повышение ответственности за воспитание ребенка). Индивидуальные психологические консультации. Привлечение матери к участию в жизни школы и класса, где обучается ребенок (организация и проведение праздников, экскурсий и др.) Оказание помощи матери в поиске постоянного места работы (информирование о службе занятости, координаты). Семейное консультирование, направленное на гармонизацию детско-родительских отношений. Вовлечение семьи в совместные культурно –массовые мероприятия (поход в парк, кино, театр и др.)
15 Психолого - педагогические реабилитационные мероприятия с ребенком « группы риска » Проведение информационно- профилактических бесед по теме: «Формирование здорового образа жизни» (о влиянии психоактивных веществ на организм, разговор о пользе занятий спортом, информирование о ДОУ и КТОС по месту жительства). Индивидуальные консультации с ребенком. Классный час по теме: «Книги это интересно…» (с участием библиотекаря школы). Практические занятия совместно с психологом, учителем информатики, классным руководителем по теме: «Мир профессий». Тренинговые занятия по теме: «Я и взрослые», «Конфликты в семье: пути преодоления», «Я познаю себя», «Учимся общаться вместе».
16 Завершающий этап Подведение итогов и оформление отчетности о проведенной работе по реабилитации семьи. Контрольный патронаж для отслеживания динамики изменений в семье (1 раз в квартал). Предполагаемая динамика изменений: Улучшение общей ситуации в семье, гармонизация детско- родительских отношений, ведение здорового образа жизни ребенком, регулярное посещение школы. Устройство матери на постоянную работу.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.