Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsh912008.narod.ru
1 Педагогический консилиум как механизм обеспечения качественной профилактической работы с учащимися группы риска
2 Консилиум специалистов - Коллегиальный орган образовательного учреждения, разрабатывающий и предлагающий семье индивидуальный план мероприятий, направленных на помощь несовершеннолетнему Коллегиальный орган образовательного учреждения, разрабатывающий и предлагающий семье индивидуальный план мероприятий, направленных на помощь несовершеннолетнему
3 Цель консилиума: Рассмотреть ситуацию учащегося и его семьи со стороны определения сложности и определить необходимую и возможную помощь несовершеннолетнему и его семье Рассмотреть ситуацию учащегося и его семьи со стороны определения сложности и определить необходимую и возможную помощь несовершеннолетнему и его семье
4 Итог консилиума: Согласованные со всеми участниками индивидуальные планы сопровождения учащихся внутришкольного учета, а также части индивидуальных программ реабилитации для учащихся, находящихся в СОП, оценка их реализации Согласованные со всеми участниками индивидуальные планы сопровождения учащихся внутришкольного учета, а также части индивидуальных программ реабилитации для учащихся, находящихся в СОП, оценка их реализации
5 Состав консилиума Координатор (председатель) Координатор (председатель) Представители администрации ОУ Представители администрации ОУ Классный руководитель Классный руководитель Специалисты ОУ (психолог, социальный педагог, учителя-предметники) Специалисты ОУ (психолог, социальный педагог, учителя-предметники) При необходимости – инспектор ОДН, специалисты ООПСОМиДа, специалисты других учреждений и ведомств При необходимости – инспектор ОДН, специалисты ООПСОМиДа, специалисты других учреждений и ведомств
6 Технология проведения Подготовительный этап Подготовительный этап Сбор информации, выявление причин отклоняющегося поведения Определение рабочих гипотез отклоняющегося поведения
7 Технологии проведения Этап реализации Определение целей и постановки задач коррекционной работы с семьей Сбор предложений по решению поставленных задач коррекционной работы Разработка или внесение коррективов в ИПС
8 Технология проведения Этап оценки результатов Этап оценки результатов Анализ результатов работы со случаем Разработка заключения по результатам коррекционной работы с учащимся
9 Принципы консилиума Конфиденциальности Конфиденциальности Анализа глубинных потребностей несовершеннолетнего Анализа глубинных потребностей несовершеннолетнего Направленности в будущее Направленности в будущее Разделения ответственности Разделения ответственности
10 Конфиденциальность Происходящее на консилиуме не может быть темой обсуждения с коллективом класса или родителями учащихся Происходящее на консилиуме не может быть темой обсуждения с коллективом класса или родителями учащихся
11 Анализ потребностей н/л предметом консилиума является не внешнее поведение ребенка, а поиск его неудовлетворенных потребностей, которые являются причиной его деструктивного поведения предметом консилиума является не внешнее поведение ребенка, а поиск его неудовлетворенных потребностей, которые являются причиной его деструктивного поведения Идея поиска смысла для самого ребенка в деструктивном поведении Идея поиска смысла для самого ребенка в деструктивном поведении
12 Поиск направленности в будущее Направлять обсуждение в поиск путей выхода из сложившейся ситуации, а не искать виновного в создавшейся ситуации. Направлять обсуждение в поиск путей выхода из сложившейся ситуации, а не искать виновного в создавшейся ситуации. Искать ответы на вопросы: Что можно сделать в создавшейся ситуации? Что можно сделать в создавшейся ситуации? Какие приемы педагогической поддержки вы считаете целесообразными? Какие приемы педагогической поддержки вы считаете целесообразными? Какую помощь можно оказать ребенку? Какую помощь можно оказать ребенку?
13 Принцип разделения ответственности Выражается в том, что все участники берут на себя обязательства за конкретные пункты совместного плана действий Выражается в том, что все участники берут на себя обязательства за конкретные пункты совместного плана действий
14 Несколько условий эффективности работы Специалисты должны действовать в одном информационном пространстве Специалисты должны действовать в одном информационном пространстве Должны договориться о результате, которого они пытаются достичь Должны договориться о результате, которого они пытаются достичь Совместно регулярно анализировать свою работу Совместно регулярно анализировать свою работу Должны стать командой Должны стать командой
15 Индивидуальный план сопровождения (ИПС) Куратор ИПСа – классный руководитель н/л Куратор ИПСа – классный руководитель н/л ИПС – план коррекционных, реабилитационных и педагогических мероприятий ИПС – план коррекционных, реабилитационных и педагогических мероприятий Куратор вносит все одобренные консилиумом мероприятия Куратор вносит все одобренные консилиумом мероприятия Согласует их с командой специалистов, уточняет сроки их реализации Согласует их с командой специалистов, уточняет сроки их реализации
16 Несовершеннолетний в СОП- лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию лицо, совершившее правонарушение или антиобщественные действия лицо, совершившее правонарушение или антиобщественные действия
17 Несовершеннолетний ГР СОП Ребенок, находящийся в обстановке, которая способствует деструктивному развитию личности, формированию антиобщественного поведения Ребенок, находящийся в обстановке, которая способствует деструктивному развитию личности, формированию антиобщественного поведения Находящийся в обстановке дезадаптации в ОУ Находящийся в обстановке дезадаптации в ОУ Периодически пропускающий уроки без уважительных причин Периодически пропускающий уроки без уважительных причин Систематически нарушающий дисциплину Систематически нарушающий дисциплину Сопричастный к употреблению ПАВ и совершению преступлений Сопричастный к употреблению ПАВ и совершению преступлений
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.