Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.loiro.ru
1 Проект « Методическое сопровождение при организации работы с детьми « группы риска »»
2 Основные направления работы над проектом 1. Профилактика безнадзорности и правонарушений детей, их социальная реабилитация 1. Профилактика безнадзорности и правонарушений детей, их социальная реабилитация 2.Дополнительное образование, как условие в социализации детям «группы риска» 2.Дополнительное образование, как условие в социализации детям «группы риска» 3. Одаренные дети 3. Одаренные дети
3 Подпроект 1 Профилактика безнадзорности и правонарушений детей, их социальная реабилитация Профилактика безнадзорности и правонарушений детей, их социальная реабилитация
4 Цель: совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений и других форм девиантного поведения несовершеннолетних. совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений и других форм девиантного поведения несовершеннолетних.
5 Задачи: создание условий для обеспечения получения основного образования, оказание соответствующей помощи несовершеннолетним, оказавшимся вне образования; создание условий для обеспечения получения основного образования, оказание соответствующей помощи несовершеннолетним, оказавшимся вне образования; совершенствование системы психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в школе; совершенствование системы психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в школе; совершенствование профилактической работы социальных вредностей. совершенствование профилактической работы социальных вредностей.
6 Основные направления подпроекта: взаимодействие школы со структурными муниципальными подразделениями (ОДН, КДН, отдел социальной защиты населения и др.) взаимодействие школы со структурными муниципальными подразделениями (ОДН, КДН, отдел социальной защиты населения и др.) осуществление контроля за соблюдением законодательных нормативно- правовых требований по вопросам обеспечения прав несовершеннолетних на получение основного общего образования; осуществление контроля за соблюдением законодательных нормативно- правовых требований по вопросам обеспечения прав несовершеннолетних на получение основного общего образования; обеспечение социальной защищенности подростков, проживающих в асоциальных семьях; обеспечение социальной защищенности подростков, проживающих в асоциальных семьях; совершенствование форм и методов проведения профилактической работы с семьями и подростками, находящимися на внутришкольном учете и учете в ОДН; совершенствование форм и методов проведения профилактической работы с семьями и подростками, находящимися на внутришкольном учете и учете в ОДН; усиление индивидуальной работы с учащимися, ранее совершившими правонарушения, и их родителями (законными представителями) с целью предупреждения повторных правонарушений несовершеннолетних; усиление индивидуальной работы с учащимися, ранее совершившими правонарушения, и их родителями (законными представителями) с целью предупреждения повторных правонарушений несовершеннолетних; проведение мероприятий, направленных на создание условий для снижения безнадзорности несовершеннолетних, сокращение числа совершаемых ими противоправных действий; проведение мероприятий, направленных на создание условий для снижения безнадзорности несовершеннолетних, сокращение числа совершаемых ими противоправных действий; дальнейшее сотрудничество школы и Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции г. Всеволожска; дальнейшее сотрудничество школы и Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции г. Всеволожска; создание условий для обучения детей «группы риска» с привлечением необходимых специалистов психолога, логопеда, социального педагога; создание условий для обучения детей «группы риска» с привлечением необходимых специалистов психолога, логопеда, социального педагога; вовлечение подростков из «группы риска» в различные формы внеурочной и внешкольной деятельности; вовлечение подростков из «группы риска» в различные формы внеурочной и внешкольной деятельности; вовлечение детей из «группы риска» в кружки, секции, студии и т.п.; вовлечение детей из «группы риска» в кружки, секции, студии и т.п.; совершенствование профилактической работы социальных вредностей. совершенствование профилактической работы социальных вредностей.
7 Ресурсное обеспечение подпроекта: Нормативно правовое: нормативно-правовые документы федерального, регионального, муниципального уровней по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав нормативно-правовые документы федерального, регионального, муниципального уровней по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их правМетодическое: разработка различных программ, методик, технологий, по работе с детьми из «группы риска» и их семьями разработка различных программ, методик, технологий, по работе с детьми из «группы риска» и их семьямиКадровое: переподготовка и повышение квалификации социального работника и психолога, классных руководителей; переподготовка и повышение квалификации социального работника и психолога, классных руководителей;Информационное: банк данных о детях от 6 до 15 лет, проживающих на территории, обучающихся в Агалатовской СОШ и других ОУ; банк данных о детях от 6 до 15 лет, проживающих на территории, обучающихся в Агалатовской СОШ и других ОУ; банк данных о семьях «группы риска»; банк данных о семьях «группы риска»; банк данных детях из «группы риска». банк данных детях из «группы риска».
8 Ожидаемые результаты: создание комплексной системы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, включающую правовое, методическое обеспечение. создание комплексной системы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, включающую правовое, методическое обеспечение. снижение числа правонарушений, совершаемых детьми и подростками. снижение числа правонарушений, совершаемых детьми и подростками. снижение количества семей из «группы риска». снижение количества семей из «группы риска». увеличение семей, ответственно относящихся к воспитанию детей. увеличение семей, ответственно относящихся к воспитанию детей.
9 Подпроект 2 Дополнительное образование, как условие в социализации детям «группы риска»
10 Цель: Пробудить интерес подростка к его собственной личности.
11 Задачи: - нахождение какого-либо интереса, увлечения, страсти (спорт, музыка и т.д.), которые будут поводом для обсуждения и нахождения точек соприкосновения, общности во мнении, суждении. - нахождение какого-либо интереса, увлечения, страсти (спорт, музыка и т.д.), которые будут поводом для обсуждения и нахождения точек соприкосновения, общности во мнении, суждении. - вовлечение в сферы положительного досуга (секции, кружки); - вовлечение в сферы положительного досуга (секции, кружки); - стремление к 100% вовлечению в сферы положительного досуга (секции, кружки) - стремление к 100% вовлечению в сферы положительного досуга (секции, кружки)
12 Основные направления работы: - сотрудничество с преподавателями дополнительного образования; - вовлечение детей из «группы риска» в кружки, секции и т.п.; - изучение интересов и склонностей детей из «группы риска»; - работа с родителями в данном направлении.
13 Ожидаемые результаты: - дети из «группы риска» увлечены интересным для них делом; - дети из «группы риска» увлечены интересным для них делом; - стремление к 100% охвату детей из «группы риска» дополнительным образованием. - стремление к 100% охвату детей из «группы риска» дополнительным образованием.
14 Подпроект 3 Одаренные дети. В силу действия множества неблагоприятных воздействий, одаренные дети относятся к группе риска.
15 Цель: Развитие интереса, расширение и актуализация знаний по предметам школьной программы Развитие интереса, расширение и актуализация знаний по предметам школьной программы Создание условий для реализации индивидуальных возможностей Создание условий для реализации индивидуальных возможностей Помощь в преодолении конфликтов и стрессов нестандартных ситуаций Помощь в преодолении конфликтов и стрессов нестандартных ситуаций Раскрытие творческого потенциала ребенка Раскрытие творческого потенциала ребенка
16 Задачи: Выявление и развитие одаренных детей Выявление и развитие одаренных детей Помощь в выборе образовательного маршрута Помощь в выборе образовательного маршрута Преодоление социальной изоляции одаренного ребенка, оказание ему поддержки Преодоление социальной изоляции одаренного ребенка, оказание ему поддержки
17 Сотрудничество со старшими учащимися и взрослыми людьми Сотрудничество со старшими учащимися и взрослыми людьми Связь духовности, интеллекта и креативности Связь духовности, интеллекта и креативности Погружение в философские проблемы Погружение в философские проблемы Основные направления работы с одаренными детьми:
18 Ожидаемые результаты: Успешное участие в школьном самоуправлении, и в местном муниципальном образовании Успешное участие в школьном самоуправлении, и в местном муниципальном образовании Успехи в стационарном и дистанционном обучении, олимпиадах, кружках. Успехи в стационарном и дистанционном обучении, олимпиадах, кружках. Защита проектов в школьном научном объединение Защита проектов в школьном научном объединение Успешное выступление в конкурсах по учебно - исследовательской деятельности, конкурсах художественной направленности, спортивных соревнованиях Успешное выступление в конкурсах по учебно - исследовательской деятельности, конкурсах художественной направленности, спортивных соревнованиях
19 В создании проекта принимали участие учителя МОБУ «Агалатовская сош» Сапоненко Р. Л. – социальный педагог, учитель технологии Никитина Л.П. – учитель музыки Вахницкая Т. К. – учитель изобразительного искусства и мировой художественной культуры
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.