Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsar-school39.ucoz.ru
1 Педагогический совет на тему: «УРОК - ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ » Отв. Ясакова Г.Н. МОУ «OОШ 39» г.
2 ПЛАН ПЕДСОВЕТА 1.«Урок – основная форма организации обучения в современной школе». Доклад зам.дир.по УВР Ясаковой Г.Н. 2.«Требования к современному уроку». Бубнова Е.В. 3.«Воспитательный потенциал урока как средство формирования развивающейся личности». Зубкова Н.В., Вахлюева Н.Н. 4.«Триумф личности на уроке». Малкина А.А. 5.«Гуманно – личностные технологии урока». Талалова О.А. 6.Практические рекомендации по организации урока для формирования качеств личности. Курчевская В.Н., Исаев А.О. 7.Презентация собственного опыта работы. (Выступающие) 8.Подведение итогов, принятие решения.
3 Типология уроков · Урок изучения нового материала · Урок совершенствования знаний · Урок обобщения и систематизации · Комбинированный урок · Уроки контроля и коррекции знаний
4 УРОВНИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА Высший: прогнозирование способов перевода школьников к заданному целями обучения результату на основе обратной связи и преодоления возможных затруднений в работе с учащимися. Высокий: включение учащихся в разрешение гипотезы, предусмотренной задачами урока. Средний: выявление знаний и умений учащихся и сообщение информации соответственно теме и задачам урока. Низкий: организация опроса школьников и объяснение нового материала по заранее составленному плану без активизации познавательной деятельности учащихся, направленной на получение положительного результата.
5 Групповая форма Фронтальная форма Индивидуальная форма Организация учебной деятельности учащихся на уроке
6 Примерная схема анализа урока 1.Организация урока: организационная четкость урока; наличие плана; эффективность использования ТСО, наглядных и учебных пособий; выполнение психологических и гигиенических требований к уроку; обратная связь; ведение тетрадей; распределение времени на этапы урока. 2. Личностные качества учителя: морально- психологический климат; степень заинтересованности, доброжелательности и чуткости к учащимся; педагогическая культура, знание предмета, такт, речь, внешний вид. 3. Эффективность обучения: степень реализации принципов научности, прочности, осознанности знаний, доступности, проблемности, связи обучения с жизнью; степень достижения главной дидактической цели урока; оптимальность методов и приемов обучения; эффективность контроля за знаниями учащихся; домашнее задание.
7 4. Эффективность воспитательной деятельности учителя: нравственная направленность урока; формирование трудовых и учебных навыков; единство обучения, воспитания и развития; эстетическое, физическое и гигиеническое воспитание. 5. Эффективность деятельности учащихся: реализация принципа развивающего обучения и принципа самостоятельности и активности; работоспособность учащихся; интерес к труду; навыки самостоятельной работы; умение выделять главное в учебном материале, планировать ответ, анализировать свою работу и работу товарища; развитие речи, письменных, графических и специальных навыков; уровень культуры, рациональности и эффективности труда учащихся; организованность и дисциплина учащихся; внешний вид.
8 Показатели урока: - число видов учебной деятельности -чередование видов учебной деятельности -чередование видов преподавания -выбор методов -применение ТСО --мотивация к учебной деятельности -психологический климат на уроке -эмоциональные разрядки -плотность урока -окончание урока
9 Урок - это такая организационная форма обучения, при которой Учитель в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы Учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в ходе занятия, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников(А.А.Бударный).
10 Урок как основная организационная форма обучения органично дополняется другими формами, иные из которых развивались параллельно с ним в рамках классно-урочной системы (экскурсии, консультации, домашняя работа, учебные конференции, дополнительные занятия), а другие были заимствованы из лекционно-семинарской системы и адаптированы с учетом возраста учащихся (лекции, семинары, практикумы, зачеты, экзамены).
11 . Исходя из дидактических целей, можно выделить три вида домашних заданий: подготавливающие к восприятию нового материала, изучению новой темы; направленные на закрепление знаний, выработку умений и навыков; требующие применения полученных знаний на практике. Особым видом являются задания творческого характера (написание изложений, сочинений, выполнение рисунков, изготовление поделок, наглядных пособий и т.п.). Могут быть индивидуальные домашние задания и задания отдельным группам учащихся.
12 Использование Интернет- ресурсов на уроке Использование интернет – ресурсов позволит предоставлять учащимся информацию по предмету таким образом, чтобы они смогли самостоятельно выбирать собственную траекторию изучения материала, как индивидуально, так и в группах.
13 Анкета «Стиль преподавания»
14 Стиль преподавания 1.Демократический стиль деятельности учителя. 2.Попустительский стиль деятельности учителя. 3.Авторитарные тенденции в деятельности педагога.
15 Рекомендации педсовета 1.Учителям-предметникам взять за основу и использовать во взаимодействии с учащимися выработанные в ходе педсовета: технологическую карту поведения учителя на уроке, карту воспитательных возможностей учебных предметов. 2.Запланировать на 2011 – 2012 учебный год работу психолого – педагогической службы. 3.Разместить теоретические и практические материалы педагогического совета на сайте школы, ШМО, личных сайтах педагогов.
16 53
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.