Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool2.tara.omskedu.ru
1 Исследовательскаядеятельность младших школьников Муниципальное образовательное учреждение « Тарская сош 2 » Учитель начальных классов: Смолякова Мария Васильевна
2 «Чтобы научиться добывать знания, надо овладеть техникой исследовательского поиска» А. Савенков А. Савенков
3 Цель организации исследований: «Преобразование процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности обучающегося путём совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития»
4 Задачи: Развитие познавательных способностей младших школьников; Развитие познавательных способностей младших школьников; Обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; Обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; Формирование у младших школьников навыков исследовательского поиска. Формирование у младших школьников навыков исследовательского поиска.
5 Темы коллективных занятий: Актуализация проблемы; Актуализация проблемы; Определение темы исследования; Определение темы исследования; Выбор темы исследования; Выбор темы исследования; Выработка собственной гипотезы; Выработка собственной гипотезы; Систематизация подходов к решению; Систематизация подходов к решению; Определение последовательности; Определение последовательности; Сбор и обработка информации; Сбор и обработка информации; Анализ и сообщение полученных результатов; Анализ и сообщение полученных результатов; Публичная защита исследовательских работ. Публичная защита исследовательских работ.
6 Основные группы тем для исследовательских работ: Фантастические Фантастические Эмпирические Эмпирические Теоретические Теоретические
7 Правила выбора темы исследования: Тема должна быть интересна, доступна, увлекать обучающегося; Тема должна быть интересна, доступна, увлекать обучающегося; Необходимо осознавать общественную значимость проблемы; Необходимо осознавать общественную значимость проблемы; Тема должна быть выполнима; Тема должна быть выполнима; Тема должна быть оригинальной; Тема должна быть оригинальной; Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
8 Классификация по циклам: Краеведческий Краеведческий Естественно-биологический Естественно-биологический Филологический Филологический Математический Математический Экологический Экологический
9 Этапы работы над проектом: Выбор темы; Выбор темы; Определение гипотезы; Определение гипотезы; Пути решения, сбор материала; Пути решения, сбор материала; Оформление работы; Оформление работы; Продумывание этапов защиты, создание буклетов, презентаций; Продумывание этапов защиты, создание буклетов, презентаций; Поэтапная защита проекта исследования. Поэтапная защита проекта исследования.
10 Темы исследовательских проектов: «Опасности, которые встречаются на пути в школу» «Тайна прозвищ» «История моей семьи» «Занятие спортом – моё здоровье» «Народные родники земли Тарской»
11 «Педагогический результат исследовательского обучения – это бесценный опыт самостоятельной, творческой исследовательской работы, психические новообразования, отличающие истинного творца от простого исполнителя».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.