Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемstudy.vvsu.ru
1 Лекция 10. Электоральное поведение.
2 Основные вопросы 1. Избирательная кампания как объект социологического анализа. 2. Основные подходы и парадигмы социологического анализа.
3 1. Избирательная кампания как объект социологического анализа.
4 Этапы изучения избирательных кампаний: 1. Конец XIX - начало ХХ вв. - превалировали статистические методы, связанные с поиском уникального сочетания природных, экономических социальных и исторических факторов, которые обеспечивали бы относительную –устойчивость электоральных ориентаций или объясняли характер их эволюции.
5 Этапы изучения избирательных кампаний: е е годы - в США, а потом и других странах стали уделять внимание непосредственным опросам избирателей.
6 Этапы изучения избирательных кампаний: е е годы - оформление такого направления как «социология выборов». В центре внимание - влияние социального статуса на электоральное поведение избирателей.
7 Этапы изучения избирательных кампаний: е гг. - начало ХХ1 в. - к этому времени в основном сформировались основные методы и методики проведения изучения электорального поведения.
8 В СССР интерес к изучению электорального поведения возник в конце 1980-х гг. в связи с выборами Совета народных депутатов.
9 2. Основные подходы и парадигмы социологического анализа.
10 Концепция политического участия Осознанное человеком его гражданского долга, гражданской ответственности, социальной идентичности с официальной группой и права оказывать влияние на ход политических событий, поддержку тем или иным политическим силам и лидерам, используя имеющиеся в его распоряжении возможности и ресурсы.
11 Виды политического участия 1) конвенциональный - осуществляемый в рамках правового поля; 2) неконвенциональный - выходящий за его рамки.
12 К конвенциональному виду политического участия относят в первую очередь выборы.
13 Точки зрения на роль выборов в России: 1. Выборы – это возможность влиять на принятие решений. 2. Выборы – передача полномочий органам власти на принятие решений (большинство).
14 Основные вопросы, при анализе избирательных кампаний - кто и почему (не)принимает участие в голосовании; - что и какая совокупность факторов и обстоятельств определяет выбор избирателя; - как избиратель принимает решения о голосовании, насколько рационален и осмыслен его выбор;
15 Основные вопросы, при анализе избирательных кампаний - в каких формах и с какой интенсивностью различные слои населения включены в избирательный процесс; - в какой мере сложившаяся система политических институтов и избирательных процедур данной страны способствует (препятствует) свободному волеизъявлению избирателя
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.