Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.inim-rao.ru
1 Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса « Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму.» Китайская пословица
2 Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула " Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади " Дж. Герберт
3 От классно - урочного обучения к целесообразной деятельности ученика, с учетом его личных интересов и целей Для того, чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни, применить для ее решения определенные знания и умения, в т. ч. и новые, которые еще предстоит приобрести, и получить в итоге реальный, ощутимый результат.
4 В основу метода проектов положена идея о направленности учебно - познавательной деятельности школьников на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат - опыт деятельности - станет бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности.
5 " Лобовые атаки в обучении приносят еще большие потери, чем на войне " Джон Дьюи "… С точки зрения ребенка самый большой недостаток школы - это невозможность для него свободно, в полной мере использовать опыт, приобретенный вне школы, в самой школе. И, наоборот, с другой стороны он оказывается неспособным применить в повседневной жизни то, чему научился в школе."
6 Классификация учебных проектов по Коллингсу Проекты игр - детские занятия, непосредственной целью которых является участие в групповой деятельности, как то : различные игры, народные танцы, театральные постановки, разного рода развлечения и т. д. Экскурсионные проекты - целесообразное изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью. Повествовательные проекты - те, разрабатывая которые, дети имели целью получить удовольствие от рассказа в самой разнообразной форме - устной, письменной, вокальной ( песня ), художественной ( картина ), музыкальной ( игра на рояле ) и т. д. Конструктивные проекты - нацеленные на создание конкретного, полезного продукта.
7 " В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово - за ребенком, последнее - за учителем " Коллингс Основные требования к учебному проекту Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, причем социально - значимой проблемы - исследовательской, информационной, практической. Планирование действия по разрешению проблемы всегда начинается с проектирования самого проекта, в частности - с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой приводится перечень конкретных действий с указанием результатов, сроков и ответственных. Однако некоторые проекты ( творческие, ролевые ) не могут быть сразу четко спланированы от начала до конца. Результатом работы над проектом, его выходом, является продукт, который создается участниками проектной группы в ходе решения поставленной проблемы.
8 Проект - это " пять П ": Проблема Проектирование ( планирование ) Поиск информации Продукт Презентация Шестое " П " проекта - это его портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.
9 ПЕРСОНАЛЬНЫЕ или ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТЫ ? Преимущества персональных проектов : план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью, у учащегося формируется чувство ответственности, учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта, формирование у учащегося важнейших ОУН ( исследовательских, презентационных, оценочных )
10 Преимущества групповых проектов : в проектной группе формируются навыки сотрудничества, проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне, на каждом этапе работы, как правило, есть свой ситуационный лидер ; каждый, в зависимости от своих сильных сторон, включается в работу на определенном этапе, в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения ; элемент соревновательности повышает мотивацию.
11 Классификация проектов по ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Практико - ориентированный проект - нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Исследовательский проект - по структуре напоминает научное исследование. Информационный проект - направлен на сбор информации о каком - либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для аудитории. Творческий проект - предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов.
12 Классификация проектов по комплексности ( предметно - содержательной области ): Монопроекты - как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, но могут использовать информацию из других областей знания и деятельности ; руководитель - учитель - предметник, консультант - учитель другой дисциплины. Могут быть литературно - творческими, естественнонаучными, экологическими, лингвистическими, культуроведческими, историческими, географическими, музыкальными, спортивными. Интеграция - на этапе подготовки продукта к презентации : например, компьютерная верста литературного альманаха или музыкальное оформление спортивного праздника. Могут проводиться в рамках классно - урочной системы. Межпредметные проекты - проводятся исключительно во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний. Глубокая и содержательная интеграция требуется уже на этапе постановки проблемы.
13 По характеру контактов : Внутриклассные Внутришкольные Региональные ( в пределах одной страны ) Международные
14 Формы продуктов проектной деятельности Web- сайт Анализ данных социологического опроса Сравнительно - сопоставительный анализ Атлас, карта, учебное пособие Видеофильм Выставка Газета, журнал, справочник
15 Виды презентаций проектов Деловая игра Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий Инсценировка - диалог литературных или исторических персонажей Игра с залом Научная конференция, доклад Пресс - конференция Путешествие, экскурсия Реклама Ролевая игра Спектакль Соревнование Телепередача и т. д.
16 Проектная деятельность : роль учителя Не столько преподавать, сколько создать условия для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике. Учитель перестает быть " предметником ", а становится педагогом широкого профиля. Как руководитель проекта должен обладать высоким уровнем культуры и некоторыми творческими способностями. Список ролей, которые предстоит " прожить " по ходу реализации проекта : Энтузиаст, вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достижение цели Специалист, обладающий знаниями и умениями в нескольких ( не во всех !) областях Консультант, помогающий организовать работу Руководитель, помогающий планировать работу по времени " Человек, задающий вопросы ", помогающие увидеть ошибки и недочеты работы Координатор группового процесса Эксперт, анализирующий результаты выполненного проекта
17 Какие именно общеучебные умения и навыки формируются в проектной деятельности Умения и навыки работы в сотрудничестве : Навыки коллективного планирования Умение взаимодействовать с любым партнером Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач Навыки делового партнерского общения Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы Менеджерские умения и навыки : Умение проектировать процесс ( изделие ) Умение планировать деятельность, время, ресурсы Умение принимать решения и прогнозировать их последствия Навыки анализа собственной деятельности ( ее хода и промежуточных результатов )
18 Какие именно общеучебные умения и навыки формируются в проектной деятельности Коммуникативные умения : Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т. д. Умение вести дискуссию Умение отстаивать свою точку зрения Умение находить компромисс Навыки интервьюирования, устного опроса и т. д. Презентационные умения и навыки : Навыки монологической речи Умение уверенно держать себя во время выступления Артистические умения Умение использовать различные средства наглядности при выступлении Умение отвечать на незапланированные вопросы
19 Какие именно общеучебные умения и навыки формируются в проектной деятельности Рефлексивные умения : Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний Умение отвечать на вопрос : чему нужно научиться для решения поставленной задачи ? Поисковые ( исследовательские ) умения : Умение самостоятельно генерировать идеи, т. е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта ( учителя, консультанта, специалиста ) Умение находить несколько вариантов решения проблемы Умение выдвигать гипотезы Умение устанавливать причинно - следственные связи
20 ПРОЕКТЫ И ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТЫ И ПРОБЛЕМЫ Всегда существует опасность переоценить результат проекта и недооценить сам процесс. При выполнении исследовательского проекта важно избежать превращения его в реферат. Недопустимо создавать у детей представление о научной деятельности как о компиляции чужих мыслей. Проектант должен выработать и представить собственную точку зрения на источники информации, определить цель исследования и его методику Не всегда удается выдержать направленность проектной деятельности учащихся, обеспечив содержательное единство тем Не прост вопрос реализации воспитательных задач проектной деятельности : основные моральные принципы - взаимопомощь, верность долгу, чувство ответственности за принятые решения - основываются на действии, они должны быть " прожиты "
21 ШКОЛА БУДУЩЕГО - ШКОЛА ПРОЕКТОВ ? Проект - это метод обучения Может применяться на уроке и во внеурочное время Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим Проектирование - это содержание обучения Может быть частью предмета " Технологии ", самостоятельным предметом, лечь в основу профильных спецкурсов Проект - это форма организации учебного процесса Может стать альтернативой классно - урочному обучению Проект - это особая философия образования : Философия цели и деятельности Философия результатов и достижений
22 Регистрация в сетевом сообществе Pedsovet.org – всероссийский интернет - педсовет fsu-expert.ru – общественно - государственная экспертиза учебников – сеть творческих учителей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.