Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.ikt.oblcit.ru
1 Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ – компетентности» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника»
2 Работу выполнила: Бибина Светлана Викторовна Музыкальный руководитель Первой квалификационной категории МОУ 26 города Искитима Новосибирской области
3 Основополагающий вопрос: Что такое логоритмика? Вопросы учебной темы: Какие виды деятельности входят в логоритмическое занятие? Как они сочетаются с коррекционными задачами? Какие используются инструменты? Учебные предметы: музыкальное воспитание Участники проекта: музыкальные руководители, логопеды, воспитатели. Информационные ресурсы:Интернет, печатные издания, мультимедийные приложения. Информационные ресурсы: Интернет, печатные издания, мультимедийные приложения.
4 ЛОГОРИТМИКА Логоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания движения, слова и музыки.
5 Именно музыка является организующим и руководящим началом на логоритмических занятиях. Она используется для упорядочения темпа и характера движений ребенка, развития мелодикоинтонационных характеристик голоса и умения координировать пение, речь и движение.
6 Логоритмические занятия составлены с опорой на лексические темы. Многократное повторение изучаемого материала способствует выработке двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков. Содержание занятий изменяется по мере усложнения речевого материала.
7 Логоритмические занятия направлены на развитие всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей, воспитывают нравственно-эстетические и этические чувства.
8 Логоритмическое занятие включает следующие элементы:
9 Логопедическую гимнастику – комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата, рекомендованные Т.В.Буденной
10 Чистоговорки для автоматизации и дефференциации звуков.
11 Фонопедические упражнения по методу В.В.Емельянова для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания.
12 Упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинга;
13 Пальчиковую гимнастику для развития тонких движений пальцев рук;
14 Песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга;
15 музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;
16 Упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно- образного мышления;
17 Коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмпатии, эмоциональности и позитивного самоощущения.
18 В зависимости от сюжета занятие может включать: упражнения на релаксацию под музыку, речевые игры, задания на развитие чувства ритма, массаж (спины, рук, ног и т.п.)
19 Для обогащения речевого опыта используется наглядный материал по лексическим темам: иллюстрации элементы костюмов игрушки детские музыкальные инструменты литературный текст: загадки, стихи.
20 Главный принцип достижения эффективности в работе – индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его возрастных, психофизиологических и речевых возможностей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.