Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.school13.info
1 1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения
2 2
3 Основная образовательная программа – это ключевой нормативный документ, в котором заложено все то, что школа хочет достичь в качестве результата за время обучения ребенка. 3
4 4 Требования к структуре основной образовательной программы Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; программа работы с одаренными детьми; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
5 5 РАЗДЕЛ 1Пояснительная записка раскрывает: цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения; общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования.
6 6
7 7 Программы отдельных учебных предметов, курсов содержат: - пояснительную записку - общую характеристику учебного предмета -описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета - результаты освоения учебного предмета, курса - тематическое планирование
8 8
9 9 Внеурочная учебная деятельность организуется по направлениям развития личности: п/ п Направление внеурочной деятельности Виды занятийКолич. часов 1.Научно- познавательное «Умники и умницы»1 «Учись учиться!»1 2.Спортивно- оздоровительное Подвижные игры народов мира1 «Юный турист»1 3.Военно- патриотическое «Музей в моей школе»1 4.Проектная деятельность «Юный исследователь» «Изучаем родной край» «Начинаем на уроках…» 1 5.Художественно- эстетическое кружок «Волшебная кисточка»1 Хор «Песенка – чудесенка»1 Театральная студия «Острова»1
10 10 Программа формирования универсальных учебных действий Цель программы – формирование универсальных учебных действий у младших школьников в процессе обучения и воспитания. Задачи программы: формирование и развитие у учащихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
11 11 Программа формирования универсальных учебных действий Программа состоит из четырех разделов: 1 раздел – «Личностные универсальные учебные действия», 2 раздел – «Регулятивные универсальные учебные действия», 3 раздел – «Познавательные универсальные учебные действия», 4 раздел – «Коммуникативные универсальные учебные действия».
12 12 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся содержит шесть разделов: «Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»; «Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся»; «Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»; «Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»; «Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся»; «Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования».
13 13 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Цель программы: развитие личности младшего школьника, психофизически, духовно и социально здоровой, владеющей теоретическими и практическими умениями и навыками сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья окружающих.
14 14 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Содержание программы Программа состоит из трех разделов: 1 раздел – «Здоровьесберегающая инфраструктура», 2 раздел – «Медико-профилактический», 3 раздел – «Психолого-педагогический».
15 15 Программа коррекционной работы Цель программы – определение индивидуальных особенностей и возможностей ребенка, закономерностей его развития для оптимизации учебно- воспитательного процесса в начальной школе.
16 16 Программа работы с одаренными детьми цель программы – обеспечение оптимальных условий реализации потенциала каждого младшего школьника. Задачи программы: 1. Выявление одаренных детей. 2. Развитие детской одаренности по разным направлениям (интеллектуальному, академическому, творческому, художественному, психомоторному (спортивному), лидерскому (организаторскому).
17 17 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются: оценка результатов деятельности общероссийской, региональной и муниципальной систем образования с целью получения, обработки и предоставления информации о состоянии и тенденций развития системы образования; оценка результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования с целью получения, обработки и предоставления информации о качестве образовательных услуг и эффективности деятельности образовательных учреждений и работников образования; оценка образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников начальной общеобразовательной школы
18 18 критерии достижения – планируемые результаты; критерии достижения – планируемые результаты; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка способности решать учебно-практические задачи; оценка способности решать учебно-практические задачи; сочетание внутренней и внешней оценки сочетание внутренней и внешней оценки комплексный подход: использование комплексный подход: использование стандартизированных работ (устных, письменных); стандартизированных работ (устных, письменных); нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др. нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др. уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; накопительная система оценки индивидуальных достижений; накопительная система оценки индивидуальных достижений; использование персонифицированной и неперсонифицированной информации; использование персонифицированной и неперсонифицированной информации; интерпретация результатов на основе контекстной информации интерпретация результатов на основе контекстной информации Система оценки: основные особенности
19 19 Мониторинг полноты и качества реализации основной образовательной программы начальной школы Целью мониторинга является анализ деятельности педагогического коллектива по полноте и качеству реализации основной образовательной программы начальной школы данного учреждения.
20 20 Показатели мониторинга: Численный и количественный состав обучающихся. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса. Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса. Уровень обученности обучающихся. Уровень сформированности у обучающихся универсальных учебных действий. Уровень развития личностных качеств ребенка. Уровень воспитанности. Уровень физического развития и здоровья младших школьников. Внеурочная деятельность обучающихся. Коррекционная работа с детьми. Кадровое обеспечение выполнение программы.
21 21 РАЗДЕЛ 8 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Внутренняя оценка:учитель, ученик,ОУ и родители Внешняя оценка: государственные службы аккредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования Накопленная оценка (портфель достижений) Государственная итоговая аттестация/Итоговая оценка : обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех процедур внешней оценки строится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговые работы, в) оценки за подготовку и презентацию проектной работы Соотношение внутренней и внешней оценки в итоговой оценке, ее состав зависит от ступени обучения
22 22 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.