Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.beluo.ru
1 Структура рабочей учебной программы.
2 Образовательная программ - нормативно- управленческий документ, определяющий с одной стороны, содержание образования соответствующего уровня и направленности, а с другой – характеризующий специфику содержания образования и особенности учебно- воспитательного процесса и управления данного учебного учреждения» (ст. 9 Закона РФ «Об образовании»). нормативно- управленческий документ, определяющий с одной стороны, содержание образования соответствующего уровня и направленности, а с другой – характеризующий специфику содержания образования и особенности учебно- воспитательного процесса и управления данного учебного учреждения» (ст. 9 Закона РФ «Об образовании»).
3 Основная образовательная программа для каждой ступени школьного образования включает: Пояснительную записку «Общие положения»; Основное содержание основной общеобразовательной программы; Базисный учебный план; Основные образовательные результаты; Состав рабочих программ по учебным предметам; Рекомендации по проведению промежуточной и итоговой аттестации обучающихся за период начального и основного общего образования. Возможно также включение: Запретов на меры, нарушающие права детей на качественное образование; Требований к системе мер по обеспечению здоровья учащихся; Способов контроля за реализацией основной образовательной программы.
4 «рабочая учебная программа»- понимается как способ организации деятельности по развертыванию учебного материала и учебных действий учащихся. понимается как способ организации деятельности по развертыванию учебного материала и учебных действий учащихся.
5 Классификация рабочих учебных программ : ориентирована на достижение учащимися уровня знаний, умений, навыков согласно стандарту и связана с традиционной формой организации оценочного этапа - зачета, контрольной работы, экзамена; базовая рабочая учебная программа ориентирована на достижение учащимися уровня знаний, умений, навыков согласно стандарту и связана с традиционной формой организации оценочного этапа - зачета, контрольной работы, экзамена; расширенная нацелена на расширение знаний о мире, о себе на информированность в отдельной образовательной области, обогащение навыков общения и умений совместной деятельности; предметная профильная образовательная программа направлена на раскрытие и развитие способностей, углубление компетентности и приобретение специальных знаний, умений в избранном профиле. расширенная рабочая учебная программа нацелена на расширение знаний о мире, о себе на информированность в отдельной образовательной области, обогащение навыков общения и умений совместной деятельности; предметная профильная образовательная программа направлена на раскрытие и развитие способностей, углубление компетентности и приобретение специальных знаний, умений в избранном профиле.
6 рабочих учебных программ Условиями проектирования рабочих учебных программ являются: - осуществление диагностического целеполагания как системообразующего компонента проектирования предметных образовательных программ; - осуществление диагностического целеполагания как системообразующего компонента проектирования предметных образовательных программ; - структурирование учебного материала при проектировании предметных образовательных программ; - структурирование учебного материала при проектировании предметных образовательных программ; - организация мониторинга эффективности предметных образовательных программ. - организация мониторинга эффективности предметных образовательных программ.
7 Критерии проектирования предметных образовательных программ: организационно-деятельностный, признаками которого являются объем знаний, глубина, системность, уровень требований по их освоению, и информационно-целевой, предполагающий понимание сущности целевого компонента. структурно-содержательный, связанный с полнотой раскрытия элементов содержания обучения, предполагающий включение в программу всех необходимых и достаточных компонентов содержания образования. Критерии диагностического целеполагания: организационно-деятельностный, признаками которого являются объем знаний, глубина, системность, уровень требований по их освоению, и информационно-целевой, предполагающий понимание сущности целевого компонента. Критерий структурирования предметного материала: структурно-содержательный, связанный с полнотой раскрытия элементов содержания обучения, предполагающий включение в программу всех необходимых и достаточных компонентов содержания образования.
8 ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения 1. Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения (далее Рабочая программа) – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности. Рабочая программа является компонентом основных образовательных программ, средством фиксации содержания образования на уровне учебных предметов, элективных, факультативных, дополнительных образовательных курсов для обучающихся. 1. Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения (далее Рабочая программа) – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности. Рабочая программа является компонентом основных образовательных программ, средством фиксации содержания образования на уровне учебных предметов, элективных, факультативных, дополнительных образовательных курсов для обучающихся.
9 ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения Целью разработки Рабочей программы является сохранение единого образовательного пространства учреждения и предоставление широких возможностей для реализации различных технологий, подходов к построению учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). Целью разработки Рабочей программы является сохранение единого образовательного пространства учреждения и предоставление широких возможностей для реализации различных технологий, подходов к построению учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).
10 ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного учреждения и определенного класса (группы), определяющая содержание, последовательность изучения тем и количестве часов на их усвоение, использование организационных форм обучения и т.п. Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного учреждения и определенного класса (группы), определяющая содержание, последовательность изучения тем и количестве часов на их усвоение, использование организационных форм обучения и т.п. Составление рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) входит в компетенцию образовательного учреждения (п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании»). Общеобразовательное учреждение несет ответственность за качество реализуемых рабочих программ. Составление рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) входит в компетенцию образовательного учреждения (п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании»). Общеобразовательное учреждение несет ответственность за качество реализуемых рабочих программ.
11 ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения 5. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности общеобразовательного учреждения в рамках реализации образовательной программы, относятся: - программы по учебным предметам; - программы по учебным предметам; - программы элективных курсов; - программы элективных курсов; - программы факультативных курсов; - программы факультативных курсов; - дополнительных образовательных курсов. - дополнительных образовательных курсов.
12 ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения 6. Рабочие программы составляются на основе: - примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования; - примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования; - примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ к линиям учебников, входящих в федеральный перечень УМК, рекомендованных Минобразования РФ к использованию в образовательном процессе; - примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ к линиям учебников, входящих в федеральный перечень УМК, рекомендованных Минобразования РФ к использованию в образовательном процессе; - примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно- методического комплекса (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне). - примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно- методического комплекса (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне).
13 ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения 7. Рабочая программа разрабатывается педагогом или группой педагогов и походит экспертизу на уровне общеобразовательного учреждения. 7. Рабочая программа разрабатывается педагогом или группой педагогов и походит экспертизу на уровне общеобразовательного учреждения. 8. Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы, должно соответствовать Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ 1312 от Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы, должно соответствовать Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ 1312 от
14 ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения 9. Обязательный минимум содержания каждой Рабочей программы устанавливается в соответствии с примерной образовательной программой и государственным образовательным стандартом. 10. Нормативные сроки освоения Рабочей программы в государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяются типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, федеральными образовательными стандартами, устанавливаемыми Законом «Об образовании» (п. 2 ст. 7).
15 ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения 2. Структура и требования к разработке Рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения 2.1 Структура Рабочей программы составляется с учетом: - требований федеральных государственных образовательных стандартов; - обязательного минимума содержания учебных программ; - требований к уровню подготовки выпускников; - объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); - познавательных интересов учащихся; - выбора педагогом необходимого комплекта учебно- методического обеспечения.
16 ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения 2.2. Примерная структура Рабочей программы включает следующие компоненты: 1. титульный лист; 1. титульный лист; 2. пояснительная записка; 2. пояснительная записка; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 4. календарно-тематическое планирование (учебно- тематический план); 4. календарно-тематическое планирование (учебно- тематический план); 5. содержание программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); 5. содержание программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); 6. формы и средства контроля; 6. формы и средства контроля; 7. перечень учебно-методических средств обучения. 7. перечень учебно-методических средств обучения.
17 ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения 2.3. Примерные (типовые) учебные программы, разработанные на федеральном уровне, не могут использоваться в качестве рабочих программ, поскольку не содержат распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам Рабочая программа составляется с учетом требований к примерным (типовым) учебным программам Учитель составляет Рабочую программу на основе имеющихся примерных (типовых) учебных программ, авторских рабочих учебных программ. При этом Рабочая программа может отличаться от вышеназванных программ не более чем на 20 %.[1][1] [1] Например, определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов, вносить изменения в содержание изучаемой темы, дополнять требования к уровню подготовки учащихся. [1]
18 ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения 2.6. Титульный лист Рабочей программы должен содержать: - наименование образовательного учреждения; - наименование образовательного учреждения; - гриф утверждения и согласования программы - гриф утверждения и согласования программы -название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля); -название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля); -Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль); -Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль); -класс (параллель), в котором изучается учебный курс, -класс (параллель), в котором изучается учебный курс, -предмет, дисциплина (модуль); -предмет, дисциплина (модуль); -год составления программы. -год составления программы.
19 ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения 2.7. В тексте пояснительной записки к Рабочей программе указывается: - название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа; - название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа; - цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений[1]; - цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений[1];[1] - изменения, внесенные в примерную (типовую) и авторскую учебную программу и их обоснование; - изменения, внесенные в примерную (типовую) и авторскую учебную программу и их обоснование; [1] Задачи формулируются в соответствии с ФГОС и с учетом особенностей общеобразовательного учреждения. [1] Задачи формулируются в соответствии с ФГОС и с учетом особенностей общеобразовательного учреждения. [1]
20 ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения - - название учебно-методического комплекта (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения[1]; - - название учебно-методического комплекта (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения[1];[1] - количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований; - количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований; - формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении), промежуточной и итоговой аттестации учащихся (в соответствии с соответствующими Положениями). - формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении), промежуточной и итоговой аттестации учащихся (в соответствии с соответствующими Положениями). [1] Учебники, рабочие тетради, пособия, входящие в учебно-методический комплект, обозначаются с указанием их названия, класса, ФИО автора, издательства, года издания. [1] Пособия, входящие в учебно-методический комплект, обозначаются с указанием их названия, класса, ФИО автора, издательства, года издания); [1] Учебники, рабочие тетради, пособия, входящие в учебно-методический комплект, обозначаются с указанием их названия, класса, ФИО автора, издательства, года издания. [1] Пособия, входящие в учебно-методический комплект, обозначаются с указанием их названия, класса, ФИО автора, издательства, года издания); [1]
21 ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения 2.8. Компонент структуры Рабочей программы «Требования к уровню подготовки учащихся» включается, если авторская учебная программа отсутствует, а Рабочая программа составлена на основе примерной (типовой) учебной программы и авторскому учебно-методическому комплекту Компонент «Требования к уровню подготовки учащихся» представляет собой описание целей- результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью диагностических инструментов. Данный перечень целей-результатов обучения включает специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности.
22 ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения 2.10 Требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в Рабочей программе, должны соответствовать требованиям, сформулированных в федеральном государственном стандарте общего образования и примерной (типовой) учебной программе (Закон РФ «Об образовании» ст. 12, 13, 15, 32) Календарно-тематический план оформляется в виде таблицы на весь срок обучения Структура:, Наименование раздела и тем, Часы учебного времени, Плановые сроки похождения, Примечание
23 ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения Содержание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) Рабочей программы включает краткое описание каждой темы (3-4 предложения). Изложение учебного материала в заданной последовательности предусматривает конкретизацию всех дидактических единиц содержания Структурный компонент Рабочей программы «Формы и средства контроля» включает материалы в виде тестовых, контрольных работ, вопросов для зачета и др. для оценки освоения школьниками содержания учебного материала. Количество контрольных работ определяется инструктивно- методическими документами о преподавании учебных предметов и дисциплин, принятыми на уровне региона.
24 ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения Перечень учебно-методических средств обучения как компонент Рабочей программы включают основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии); справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы), оборудование и приборы и т.п. Литература оформляется в соответствии с ГОСТом: элементы описания каждого учебно- методического средства должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию Используемый перечень учебно-методических средств обучения может быть классифицирован на две группы: «Литература (основная и дополнительная)», «Оборудование и приборы».
25 ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения 3. Сроки и порядок рассмотрения Рабочих программ 3.1. Сроки и порядок рассмотрения Рабочей программы определяется данным положением, утвержденным на уровне региона Сроки и порядок рассмотрения Рабочей программы осуществляется следующим образом: Первый этап – июня – Рабочая программа рассматривается на заседании методического объединения учителей (результаты рассмотрения заносятся в протокол) и согласовывается с заместителем директора по учебно- воспитательной работе; Второй этап – августа – Рабочая программа рассматривается на педагогическом совете и утверждается руководителем образовательного учреждения. Второй этап – августа – Рабочая программа рассматривается на педагогическом совете и утверждается руководителем образовательного учреждения.
26 ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения После утверждения руководителем образовательного учреждения Рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в данном образовательном учреждении. Общий перечень Рабочих программ утверждается приказом по общеобразовательному учреждению Для авторских учебных программ целесообразно проводить дополнительную внешнюю экспертизу, которую осуществляет муниципальный экспертный совет Рабочая программа обновляется ежегодно.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.