Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемconf.edu-nt.ru
1 Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя
2 «…Ст. 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения: … п.2.7. Разработка и утверждение рабочих программ, учебных курсов и дисциплин.» Из Закона РФ «Об образовании»
3 Образовательная программа – это документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности» Общеобразовательные Профессиональные Основные Дополни- тельные Основные Дополни- тельные
4 Общеобразовательная программа – направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ Учебная программа – конкретизирует ГОС и раскрывает содержание учебного предмета. Включает в себя: цели изучения, содержание по темам и разделам, продолжительность и последовательность изучения материала; требования к изучению материала Примерная программа – определяет базовые знания, умения, навыки и отражает систему ведущих мировоззренческих идей, общие рекомендации методического характера. На основе примерных создаются рабочие программы Рабочая программа – отражает требования стандарта (ФК и НРК), учи- тывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки учащихся, отражает специфику данного ОУ, конкретной социально-педагогической ситуации
5 Рабочая программа учебной дисциплины – документ, предназначенный для реализа- ции требований к минимуму содержания и уровню подготовки студента по конкрет- ной учебной дисциплине рабочего учеб- ного плана ОУ; разрабатывается ОУ само- стоятельно на основе Примерной програм- мы учебной дисциплины; должна содер- жать требования к подготовке студента по результатам изучения данной дисциплины «О разработке рабочих планов по специальностям и рабочих программ по учебным дисциплинам в средних специальных учебных заведениях». Письмо МО России от г ин/12-23
6 Рабочая учебная программа – это документ, созданный на основе примерной программы Минобрнауки РФ, с учетом национально- региональных условий, типа образовательного учреждения, средств обучения, особенностей контингента учащихся и отражающий пути реализации содержания через авторский проект
7 Главное назначение рабочей программы – обеспечение гарантий получения учащимися образования в соответствии с ГОС и учетом специфики региона и ОУ
8 Требования к рабочей программе Концептуальность – обоснованность идеи проекта Системность – взаимообусловленность компонентов программы Полнота – сохранение обязательного базового компонента содержания образования, учет региональных и национальных особенностей, образовательных и социокультурных потребностей Целостность – необходимость и достаточность компонентов, связь с целями образования, анализом потребностей и возможностей школы Сбалансированность – рациональное распределение содержания в рамках ФК, НРК, ШК, а также между разделами и темами
9 Требования к рабочей программе (продолжение) Преемственность – в реализации содержания образования в начальной, основной и средней школе Гибкость тематического планирования, наличие резервов в способах обучения во избежание перегрузки учащихся Управляемость – наличие диагностического инструментария Эффективность – оценка качества обучения школьников по данной программе
10 Структура программы: Пояснительная записка Содержание программы Учебно-методическое сопровождение Перечень литературы для учителя, учащихся
11 Пояснительная записка Обоснование актуальности курса Основная идея курса, цели и задач Воспитательные возможности курса, подходы, принципы, специфика курса Требования к уровню компетенции выпускника Нормативные документы и примерные программы, лежащие в основе курса, обоснование внесенных изменений и дополнений Место программы в образовательном процессе Структура программы (описание частей программы, их объем и взаимозависимость) Особенности контингента учащихся Условия реализации программы
12 Содержание программы: Тематический план с указанием количества часов и формы деятельности учащихся, формы и типы контроля, сроков выполнения Содержание тем, основные понятия Примерный перечень заданий, практических работ, упражнений Примерный перечень учебно- методического и дидактического сопровождения
13 Учебно-методическое обеспечение: Средства обучения Методические и технологические аспекты организации и управления учебно-познавательным процессом Межпредметные связи Система измерения результатов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.