Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.training-labs.ru
1 Первый шаг к «эффективному тестировщику»: профориентация Юлия Нечаева, NIX Solutions, Харьков, Украина
2 Часть 1 – Что главное? Качество продукта: - методологии - инструментарий - люди
3 Часть 1 – Что главное? Качество продукта: - методологии - инструментарий - люди
4 Часть 2 - Ориентация Тестировщики могут: - тестировать хорошо - тестировать не очень хорошо - тестировать плохо
5 Часть 2 - Ориентация Почему? - опыт - желание - осознанность
6 Часть 2 - Ориентация «Режимы успешной работы» специалиста А. Коупберн - человек имеет чувство гражданского долга - человек предпочитает брать инициативу в свои руки - человек хорошо ориентируется в окружающей обстановке
7 Часть 2 - Ориентация «Режимы успешной работы» специалиста А. Коупберн - человек имеет чувство гражданского долга - человек предпочитает брать инициативу в свои руки - человек хорошо ориентируется в окружающей обстановке
8 Часть 3 – Значение ориентации Нужна ли?
10 Как набирают людей: - с опытом задача: показать проект - без опыта задача: показать тестирование Часть 3 – Значение ориентации
11 Тенденция: - недостаточно информации - мало понимания _____________________ не видят тестирование Часть 3 – Значение ориентации
12 Задача менеджеров: - обучить Часть 3 – Значение ориентации
16 Задача менеджеров: - обучить (тестированию) - рассказать (зачем) - показать (связи) - объяснить (влияние) - дать выбор (включить свет) ___________________________ профориентация молодого специалиста Часть 3 – Значение ориентации
17 Пример: Входные данные: система обучения - для сотрудников с опытом: ввод в проект - для сотрудников без опыта обучение тестированию ввод в проект Часть 3 – Значение ориентации
18 Пример: В итоге обучения умеет: - настраивать среду - проходить тесты - описывать дефекты - покрывать требования тестами Часть 3 – Значение ориентации
19 Пример: В итоге обучения знает: - порядок тестов - правила приоритетов - алгоритмы действий (опц.) Часть 3 – Значение ориентации
20 Пример: Чего ему не хватает в себе: - не знает, что ещё есть - не видит перспектив - не видит себя Часть 3 – Значение ориентации
21 Пример: Чего Вам не хватает в нем: - инициативности - самостоятельности Часть 3 – Значение ориентации
22 Ну и что?
23 Страдает ли продукт: - тесты хорошие - матрицы полны - дефекты находятся - сроки соблюдаются Часть 3 – Значение ориентации
24 Дальнейшее развитие событий: - так и будет продолжаться ноль развития - уйдет из тестирования в разработку - потухнет пожалуй, худший вариант Часть 3 – Значение ориентации
25 Ну и что? Качество продукта страдает!
26 Часть 3 – Значение ориентации Ну и что? Качество продукта страдает!
27 Часть 3 – Значение ориентации Лучший способ решения ЛЮБОЙ проблемы? Предотвратить!
28 Часть 3 – Значение ориентации Лучший способ решения ЛЮБОЙ проблемы? Предотвратить!
29 Часть 3 – Значение ориентации Включаем свет.
30 Часть 3 – Значение ориентации Что это дает человеку: - осознание - понимание - видение
31 Часть 3 – Значение ориентации Что это дает менеджеру: - лояльность сотрудника - экономия времени - уход от контроля - превращение ресурса в соратника
32 Часть 3 – Значение ориентации Что это дает продукту: - правильная приоретизация - экономия времени - правильные люди ________________________ Повышается качество продукта
33 Часть 3 – Значение ориентации Что это дает компании: - правильные специалисты - уменьшение текучки - повышение лояльности компании
34 Часть 3 – Значение ориентации Что всему этому поспособствовало? Включенный свет. Профориентация.
35 Часть 3 – Значение ориентации Что всему этому поспособствовало? Включенный свет. Профориентация.
36 Часть 4 – Куда ориентировать? Что должно быть? - знакомство с организацией - знакомство с коллегами - знакомство с проектом - знакомство с тестированием - коммуникации - союзничество
37 Часть 4 – Куда ориентировать? Знакомство с организацией: - история - цели, миссия - информационная безопасность (NDA) - где профит (аутсорсинговая, сервисная, продуктовая, айти-отдел, стартап) - структура (подразделения и отделы) - цели и задачи каждой структурной единицы, области ответственности и полномочия + почему так + как ещё бывает
38 Часть 4 – Куда ориентировать? Знакомство с коллегами: - люди - проектная команда - роли и должности - цели и задачи каждой роли, области ответственности и полномочия + почему так + как ещё бывает
39 Часть 4 – Куда ориентировать? Знакомство с проектом: - структура проекта - технологии - методология - заказчик, бизнес-идея проекта (где здесь профит) - удовлетворение конечного пользователя - scope - schedule + почему так + как ещё бывает
40 Часть 4 – Куда ориентировать? Знакомство с тестированием: - цели - стратегические (уровень проекта) - тактические (уровень итерации или релиза) - оперативные (ежедневные задачи) - подходы - планы - инструменты - виды тестирования - артефакты - роли в команде тестирования + почему так + как ещё бывает
41 Часть 4 – Куда ориентировать? Коммуникации: - информационные потоки - разновидности общения + почему так + как ещё бывает
42 Часть 4 – Куда ориентировать? Настрой: - менеджер – не начальник, а направляющий - разработчик – не враг, а союзник ________________________ Проект – это наше общее дело + почему так + как ещё бывает
43 Часть 5 – Как ориентировать? План обучения: - чему учим - когда учим - как видим, что научился
44 Часть 5 – Как ориентировать? Как внедрять? Постепенно! - чтобы не поломать систему - чтобы не спугнуть человека
45 Часть 5 – Как ориентировать? Знакомство с организацией: - информация дается сразу же - информация всегда доступна Как проверить: - адекватность поведения
46 Часть 5 – Как ориентировать? Знакомство с коллегами: - информация дается сразу же - информация всегда доступна - информация динамична Как проверить: - адекватность поведения - отзывы коллег - умение решать вопросы
47 Часть 5 – Как ориентировать? Знакомство с проектом: - информация дается дозированно - информация всегда доступна - информация динамична - информация фиксируема Как проверить: - показатели работы - аттестации, чек-листы, интервью
48 Часть 5 – Как ориентировать? Знакомство с тестированием: общее - ставим задачу – объсняем - принимаем результат – спрашиваем - и... расширяем, расширяем, расширяем
49 Часть 5 – Как ориентировать? Знакомство с тестированием: цели - для чего тестируем? - почему именно это и именно сейчас? - почему именно так?
50 Часть 5 – Как ориентировать? Знакомство с тестированием: подходы - почему такие приоритеты? - почему такие веса? - почему такая детализация? - почему такая методика? - почему такая специфика? - почему в книжках было по-другому?
51 Часть 5 – Как ориентировать? Знакомство с тестированием: планы - открытый доступ к планам - привлечение - повышение значимости - обучение планированию
52 Часть 5 – Как ориентировать? Знакомство с тестированием: инструменты - критерии выбора - плюсы и минусы
53 Часть 5 – Как ориентировать? Знакомство с тестированием: виды - выработка общей терминологии - понимание целей
54 Часть 5 – Как ориентировать? Знакомство с тестированием: артефакты - план тестирования - карта - тестовые сценарии – фиксация - отчет – демонстрация, фиксация - баг-репорт – демонстрация, общность
55 Часть 5 – Как ориентировать? Знакомство с тестированием: роли - тест-менеджер - координатор - эксперт – знания и умения - аналитик – риски, приоритеты, стратегия - тест-дизайнер – воплощение идей - настройщик среды – создание почвы - тест-инженер – реализация идей
56 Часть 5 – Как ориентировать? Коммуникации: - информация дается сразу - информация всегда доступна - информация вряд ли динамична в пределах проекта Как проверить: - адекватность поведения - придерживается ли правил?
57 Часть 5 – Как ориентировать? Коммуникации - менеджер – знает, как должно быть - разработчик – знает, как сделано - формальность – фиксация, прослеживаемость, экономия времени
58 Часть 5 – Как ориентировать? Настрой на союзничество - менеджер – не начальник, а направляющий - разработчик – не враг, а союзник ________________________ Проект – это наше общее дело
59 Часть 5 – Как ориентировать? Проект – это наше общее дело
60 Часть 6 – Проблемы Куда же без них - не хочет человек - не хочет менеджер - не нужно проекту (компании) - не хочет начальство
61 Часть 7 – Действуем? - анализируем ситуацию - делаем выводы - принимаем решение - составляем план действий - действуем
62 Часть 7 – Действуем? Домашнее задание - анализ ситуации + выводы - план обучения
63 Спасибо! Skype: julia.nechaeva ICQ:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.